рейтинг блогов

Не делай из меня последнюю надежду на нормальную жизнь. Я не дамся.

топ 100 блогов inesacipa04.07.2012
Не делай из меня последнюю надежду на нормальную жизнь. Я не дамся.

Продолжаю предыдущий пост новой темой.

Итак, что она такое, эта метанойя умного человека, наделенного вкусом? Почему она заставляет нас испытывать неловкость и отвращение вместо законного веселья, вместо радостного "ачеприкольнагы", когда мы натыкаемся на бездарные опусы и глупые шутки?

Вопрос-то я поставила, а ответа - нема. У меня так точно нема.

Я просто знаю, что некоторые книги читаю через силу, только для того, чтобы сказать: ну, блядь, и МТА пошли! - не по принципу "не читал, но осуждаю", а с полным на то основанием. Мне же всегда основание требуется, я не могу ругать младшее поколение просто потому, что оно младше. И вообще не люблю огульных обвинений, основанных на домыслах да на скверном самоощущении обвинителя. Хотя кругом преобладают именно такие обвинители - и они же нередко заявляют, что я читаю плохих авторов, чтобы взбрыкнуть своим талантом (не так чтоб очень большим, пфуй!) на их фоне. Впрочем, Энни-Чорному Критику, которая по натуре Белинский, предъявляются те же претензии, в том же тоне, который мы давно окрестили словом "каквыможыти".

Если судить по простоте, которая, как известно, хуже воровства, то действительно: зачем читать такую феерическую фигню, которую периодически читаем мы с Энн, да еще разбирать ее по косточкам, да еще усматривать в ней какие-то тенденции?.. Читайте хорошее! - гундосят многочисленные радетели и благодетели, которых, вообще-то, никто не спрашивал.

Попытки объяснить, что хорошее мы и так читаем, но временами тянет посмеяться над плохим, приводят, как правило, к оскорбительным теориям на наш счет. И все они зиждутся на идеях:
а) самоутверждения на костях слабых и беззащитных,
б) зависти к слабым и издатым,
в) желания пнуть слабого и невменяемого.
Словом, такие, как я и Дуглас, мимо слабых без шуток не ходим, а шуточки-то у нас же-сто-ки-е-е-е...

А между тем все неизмеримо проще: встречаясь лицом к лицу с тем, что тебя раздражает, легче обуздать и гнев, и панику. Да, книженции, созданные по схеме "Попаданец с горой артефактов и дивно изменившимся телом круто меняет реальность в магических едренях и никто не в силах ему противиться", вызывают у нас, людей со вкусом, оторопь. Мы не понимаем, КАК можно не видеть всего убожества, банальности и тошнотворности схемы - притом, что наращенное на этот скелет мясо повествования, как правило, не лучше, а наоборот, хуже скелета.

Кто они, эти слепцы Брейгеля, ведущие сами себя и литературу заодно с обрыва в реку?

Писатели, которые объясняют, что им дали схему в издательстве (маркетологом составленную, как же, как же, мы в курсе) - они написали, че. Писатели, которые признаются, что не умеют писать прямой речи. Писатели, которые не владеют грамотой и нуждаются в корректоре. Писатели, которые не любят редактировать собственный текст и предпочитают написать еще один, столь же косноязычный. И вот вся эта мудацкая орда обвиняет нас:
а) в черной зависти,
б) в полном непрофессионализме,
в) в сексуальной невостребованности,
г) в незнании жизни.

После чего им становится хорошо, а нам становится неловко. За них. Да и за читателей, коим предлагается ТАКОЕ в качестве инженера душ. Ведь писатель именно инженер душ, сколь бы пафосно это ни звучало: писатель настраивает читателя с недоделанной личностью на определенное видение мира. Видимо, на то самое видение мира, когда на все положить с прибором и лучше всего подождать, пока тебя заберут в другое измерение, где ты немедля станешь королем, магом и воином.

Хотя даже компьютерные игры в наши дни мудрее: заставляют игрока копить средства на осуществление поставленной цели, рассчитывать ресурсы и не дают замахиваться на тот максимум власти и влияния, который нуб мелкотравчатый удержать не в силах.

А мне, как писателю, противно, что компьютерные игры полезней книг для формирования индивида. Мне противно, что отечественные творческие круги превратилась в сборище побирушек, ноющих про гранты и про то, что "в Америке можно творить, а у нас нет". Общение с этой публикой для меня, словно купание в выгребной яме. И потому ни при каком запасе времени и сил я не стану себя расходовать на пустопорожние беседы с убогими комплиментами, жирным троллингом и предсказуемым оскорблением в финале (оскорбление, кстати, может воспоследовать и с моей стороны - ибо заебало это гомогенное МТА, заебало). Но и молчать не собираюсь.

Молчать, потому что тебе затыкают рот приказами: "Стыдись молча! противно - терпи! заткни хлебало!" есть забитость. А я забитой никогда не была и уже не стану.

Если мир выжил, потому что смеялся, то, может, у литературы и у меня тоже получится. Не сворачиваться улиткой, шипя от стыда: бо-о-ож-ж-же, опя-а-а-ать! Не сглатывать рвотный позыв: и это существо считается писателем, как и я. Не выгорать от злости, когда очередной любитель клеить ярлыки, начитавшись мудаков, пишущих в одном со мной жанре, лезет ко мне с радостным гыгыгом: писа-а-алка! Словом, вместо всей этой неловкости и омерзения я стараюсь вырабатывать сарказм. Много яда, много смеха, много понимания подоплеки процесса.

И если кто из обиженных мною МТА (а впрочем, не очень-то "М", совсем не "Т", да и "А" весьма относительное) усердно выдумывает финансовые, физиологические и социальные причины моей ядовитости, то утешьтесь уже - я про себя давно всё говорю как есть: мне стыдно. За вас. За вашу бездарность, серость и безликость. За ваше нытье и попрошайничество. За ваши блядки, заменяющие вам и работу, и учебу, и достижение целей. За ваше самозванство, когда вы объявляете себя полноценными ремесленниками, не будучи даже криворукими учениками-первогодками. За ваше незнание правописания и нищенски-бедный язык. За вашу веру в то, что читатель всего лишь быдло, которому нравится сляпанное вами и маркетологом копрочтиво. За ваши попытки самооправдания, в которые вы пытаетесь втянуть и меня, сепетя и подлизываясь, пока поджопника не получите.

Уберите от меня лапы. Я - не вы. А вы - никто. Вас нет, потому что не было никогда. Вас просто не существует там, куда вы пытаетесь влезть - в литературе.

Ну а копрочтиво - это ваша родная банка, в которой вы можете конкурировать и отъедать друг другу волосатые лапки хоть до морковкиных заговин. И мне похуй, кем вы там, в банке, себя считаете - творцами, ремесленниками, экспертами... Я знаю, что вы всего лишь насекомые - и к тому же довольно смешные. О чем и буду писать, когда мне заблагорассудится. Компрене?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Народное мнение об ИХ судьбе один публицист выразил так: «Наши-то сердечные туда пешочком ходят, а вот господ-то возят». Кто ОНИ? Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает тег lj-cut , не увидели ответ сразу. У остальных прошу ...
Две недели назад на Болотную пришло очень много людей. Но сколько точно, сказать не мог никто. Во время митинга со сцены называли цифры от 80 до 120 тысяч, но по официальным данным, озвученным представителям полиции, на площади собралось «всего» 25-30 ...
Какая-то непонятная фигня стала происходить с носом ребёнка перед сном вечером. Укладываемся в постель, он лежит засыпает и слышно как начинает дышать ртом. Спрашиваю что такое? Отвечает что нос заложен. И правда, вдохнуть носом нормально не может - заложен. Продолжается это уже ...
Дошли, наконец, руки до гигиенических процедур к посту про безобиднейший случай в трамвае.  Два дня ждала от обиженных хоть одной свежей мыслишки — глухо. Даже в качестве экспоната нечего сохранить. За что там в Ольгино деньги платят, ума не приложу?  Неужто за эти вот ...
Jan. 26th, 201 Ехал в троллейбусе, прочитал в очередной раз предупреждение о том, что за безбилетный проезд и провоз багажа – штраф 1/2 МРОТ. Подумал о том, какое же это жуткое сокращение! «Если он живет на МРОТ, скоро с голоду помрет!» Может, как-то можно было модифицировать? ...