Называют его не иначе как "Собственный дом Бубыря"

А про него есть загадка:
Что объединяет ёжиков, рыб и Виктора Цоя? Но об этом немного позже.

Построили это здание два замечательных архитектора - А. Ф. Бубырь и Н. В. Васильев. Как это часто бывало, в этом творческом содружестве Бубырь взял на себя вопросы планировки здания, в то время как Васильев разрабатывал рисунок фасада.
Изначально проект выполнялся для почетного гражданина К. Н. Угрюмова и его сестер, но уже в ходе строительства Бубырь перекупил участок и дом этот вошел в историю архитектуры как доходный дом Бубыря.
По стилевому решению это здание можно отнести к северному модерну.
Весь дом уместился на узком участке земли, если присмотреться, то он кажется «живым» и чем-то напоминает испанские творения А. Гауди. Главный фасад дома был построен по проекту Н.В. Васильева. В нем почти не соблюдается чистота линий: эркер сдвинут от центра,

окна неправильной формы, даже облицовка стен меняется от гранита до штукатурки и керамической плитки.




Уникален скульптурный декор здания. Большое количество сказочных и фольклорных образов, изображений Солнца, ворон, грибков, елочек. На стенах нижних этажей располагаются рыбы, гады. Непонятные существа у входа стали своеобразным символом модерна.










а вот и мухоморы:

Оба архитектора были хорошо знакомы с достижениями этого стиля Северный модерн в Финляндии, где он зародился. Васильев ездил практиковаться к лидеру этого стиля, Э. Сааринену, а Бубырь побывал в Финляндии еще в студенческие годы.
Нижний этаж здания прорезан витринами, аркой въезда и входом, которые оставляют лишь узкие простенки. Однако облицовка массивными блоками красного пютерлакского гранита создает ощущение мощной опоры.


Существа у входа загадочны и неповторимы

И даже решетка необычна!

Второй этаж и основание эркера выложены грубооколотым горшечным камнем, имитирующим продолжение гранитных пилонов.
Верхняя часть фасада обработана более спокойной, но разнообразной фактурой - для облицовки используется серый кирпич и гладкая цементная штукатурка с "пятнами" шероховатой штукатурки и зеленой поливной плитки (эркер облицован плитами горшечного камня).


А еще интересна внутренняя начинка дома:
В доме проектированы квартиры в 10, 9, 6, 5 и 3 комнаты, соответственным образом устроенные и отдельные. Все квартиры (кроме квартир в 3 комнаты) с людскими, ваннами и 2 клозетами. Прачечная проектируется над шестым этажом, так как напор воды городского водопровода допускает это, даже по банным дням. Дровяные подвалы помещены под двором, приподнятым против уровня улицы
В лицевом корпусе размещались 6-комнатные квартиры, в дворовых флигелях - 5- и 3-комнатные.
10-комнатная квартира домовладельца размещалась на верхнем этаже, занимая, кроме лицевого, часть дворового флигеля.




Двор замыкают невысокие службы с конюшнями и гаражом (сам Бубырь был автолюбителем).




Двор обычен для питерских домов такого типа:

А вот как выглядит парадная лестница и вестибюль здания:


Бубырь жил в этом доме с момента постройки. Здесь была его мастерская.
В настоящее время в квартире Бубыря сохранились в первозданном виде дубовые рамы и двери, потолки с оригинальной лепкой, голландские печи и встроенные шкафы - элементы задуманные и воплощенные архитектором при строительстве дома.
В 1950-х гг., в одной из комнат квартиры жил Народный артист СССР Эдуард Анатольевич Хиль.
В 1960-х гг. в доме располагалось кафе "Эльф", которое посещали художники, поэты, рок музыканты: Олег Гаркуша, Виктор Цой и др.
Автор витража с совой и воронами - Н. М. Гончарова, витраж называется "Стражи"
А в 1917-м году здесь же ненадолго поселился и Васильев. К сожалению, Бубырь скончался в 1919-м году, а Васильев эмигрировал, после долгих странствий поселившись в Нью-Йорке.
|
</> |