Навигацкие ребята

До самих гардемаринов мне, собственно, нет дела: ни до тех, давних - они были милы, но для меня опоздали родиться (я про кино, если что), ни до этих, 1787 года розлива.
Но они зацепили во мне еще более давнюю струнку воспоминаний. Точнее, не они сами, а словосочетание "навигацкая школа" (не помню, была ли она как-то показана среди всех этих серий или только упоминалась).
Я была еще школьницей, когда вышел роман Е.Войскунского и И.Лукодьянова "Экипаж "Меконга". Отличная детская н/ф. Между прочим, книгу редактировал А.Н.Стругацкий, он тогда работал в "Детгизе", и был от нее в полном восторге.
Так вот в "исторической" части романа (основное действие там происходит в наши дни - естественно, "наши" соответственно времени написания, но есть и углубление в историю - петровская эпоха) - так вот главный герой этой самой исторической части "флота поручик Федор Матвеев", бывший питомец той самой навигацкой школы, пребывая в оочень далеких краях и сложных обстоятельствах, для куражу запевает давнюю песню:
Навигацкие ребята - питухи
Собиралися у Яузы-реки,
Во кружале, во царевом кабаке,
Они денежки зажали в кулаке.
Они денежки складали на пропой -
Два алтына да деньгу с полуденьгой.
Целовальник - он не хочет им служить,
Не хватает полденьги доложить!
Не напоишь - мы разбоем разобьем,
Что не выпьем - по двору разольем,
А напоишь - завтра книги продадим,
Продадим да тебе деньги отдадим!
(Смешно: я тогда не знала слова "питухи" (ну, школьнице класса шестого-седьмого простительно) и понимала его как старинное написание "петухи" - драчуны, забияки.)
Вспомнив сейчас эту старую историю, я заинтересовалась и попробовала отыскать, откуда Войскунский с Лукодьяновым взяли эту песню. Так вот фиг. Везде ссылки только на книгу. Остается думать, что это авторы сами ее и сочинили.
Эх, жалко. Довелось мне как-то на одном из конвентов встретиться с Евгением Львовичем Войскунским (его соавтора к тому времени уже не было в живых, увы) и даже немножко поговорить. Тут-то бы и спросить. Но вот не спохватилась в тот момент...
|
</> |