
навеяло


Мы жили в "хрущовке" и самым моим любимым местом там был чулан. В чулане хранилось много всяких интересных заманчивых старых штуковин, чемоданы, тогда ведь в начале 70-х практически ничего не выбрасывалось и все могло пригодиться.
В этом чулане можно было играть в прятки, а если выключить свет, так вообще "ловить тишину" и мечтать.
А еще у меня был друг Рустем. Отец у него был настоящий архитектор и из дерева он ему выточил почти настоящий пистолет Маузер!

Сказать, что все пацаны в округе завидовали, было бы погрешить против истины. Мы просто страждали этого пистолета. Рустему запросто было выйти на улицу с сокровищем в руках, его сразу окружали мальчишки и брали в любую игру.
Он был такой гладко полированный, со всеми этими кнопочками и пимпачками, покрытый лаком и удобно лежал в руке. По телевизору в те времена показывали кино про революцию и популярным был фильм "Офицеры". В этих фильмах такое оружие использовали командиры, так что Рустем часто был командиром отряда "красных".
Однажды он пришел ко мне в гости и мы спрятались в чулане. Сидели, разговаривали там о чем-то, а потом когда вышли в комнату, то Маузера не оказалось. Он, как в воду канул и никто не помнил, кто его в последний раз держал в руках.
Мы включили свет и все в чулане перевернули, нет и все... Рустем очень расстроился и больше в гости ко мне не приходил, мне тоже было неприятно, а так как он был из другого двора, то я просто не стал ходить в его двор, кстати через два дома от моего. Но по мальчишеским меркам - это достаточно далеко. А потом его родители получили двухкомнатную квартиру и съехали вообще на другую улицу и какое-то время мы с ним вообще не встречались.
Потом я пошел в школу и оказалось, что Рустема отдали в параллельный класс. Он стал очень важный, увлекся историей и все время рисовал изображение Халикидики в виде раскрытой ладошки с тремя пальцами, что-то увлеченно рассказывая про Александра Македонского и других неведомых героев греческого эпоса.
И вот, когда мне исполнилось лет пятнадцать, мы что-то с отцом перебирали в чулане и в углу за старым чемоданом с барахлом, который давным-давно не открывался, я обнаружил тот самый деревянный Mauser C96.
Он таинственно лежал и поблескивал полированным боком. Но сейчас уже не представлял для меня абсолютно никакой ценности...