Навальный и накрутка — синонимы

Старые ЖЖ-юзеры помнят резкий (слишком резкий) рост
популярности блога Алексея Навального в LiveJournal
в конце нулевых. Парень, знакомый лишь узкой московской
оппо-тусовочке - широкая публика о нём абсолютно не знала - стал в
одночасье звездой соцсети, получив массу интересных политических и
финансовых предложений. Лёша тогда был чайником в плане
технологий, но кто-то, видимо, подсказал обратиться к одному из
зародившихся тогда сервисов по накрутке лайков и просмотров. Тем
более, что стоимость в то время являлась минимальной.
В дальнейшем Навальный его окружение ринулись по
проторенной дорожке, используя такие сервисы для продвижения
"расследований" в YouTube. В тренды видеохостинга можно
попасть достаточно легко. Дело в цене. Издавна покупалось всё
и вся: просмотры, лайки, привлечение подписчиков, репосты в
соцсетях, сам вывод в заветный раздел трендов YouTube...
Навального & Company многократно подозревали в скупке
ботов на онлайн-биржах и беззастенчивых накрутках. Постепенно был
выстроен стройный механизм, где наличествует целая команда
SMM-специалистов (занимаются веерным распространением роликов в
соцсетях) и постоянно сотрудничающие с заказчиком ботофермы.
Кульминация процесса наступила в случае с фильмом "Дворец для
Путина. История самой большой взятки", сценаристами которого
значатся Алексей Навальный, жительница Лондона Мария Певчих и ранее
судимый (кража) уроженец Уфы Жора Албуров. "Самый просматриваемый ролик во
всех сегментах ютьюба, включая иностранные".
Ну хорошо, космические масштабы завораживают. Великий хайп,
виртуальный "Оскар", вселенский писк оргазмирующего диванного
фан-клуба. И что? Соотносится ли это с реальным политическим весом?
Известность бренда "Навальный" за десять лет выросла с 4-5 % до
70-80 %, но электоральный рейтинг Навального-политика
находится в пределах 2 %.
Отсюда растерянность его соратников из мира розовых пони
насчёт количества участников акций 23 января. Где миллионы?! А
нигде. Толпу не "накрутишь" по излюбленной схеме. Боты на митинги
не ходят.
Либеральный активист, корреспондент "Эха Москвы" в
Петербурге, облысевший хипстер неопределённого возраста Арсений
Веснин писал намедни: "Офигеть!
У видео про дворец Путина уже 79 миллионов просмотров!!! Это мощно!
Но где же были хотя бы миллионов 10-15 вчера? Они бы вышли и
всё по другому было бы". Ему ответила адвокат
Виолетта Волкова: "Где
были, где были. В лайках под видосом. Больше их нигде
нет".
Вразумлять сектантов бессмысленно. Сарказма они не понимают,
элементарные доводы не принимают. Молятся на своего гуру (не
за горами причисление к "лику святых") и свои просмотры.
Формированию квазирелигиозного культа вовсю
способствует либеральная пресса - и отечественная, и западная. У
последних, конечно, сплошной супергеройский комикс для местных
домохозяек и романтичных геев. Вот, например, газета New York
Post, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мёрдоку:
"Красивый
лидер российской оппозиции — блондин с голубыми как лёд
глазами и усталым взглядом — приближается к статусу супергероя
в своей битве не на жизнь, а на смерть, со своим главным врагом,
Путиным". Сильно. Мощно.:))
|
</> |