Научная дискуссия между сторонником вакцинации и критиком ковидобесия. Без

В кои то веки в ответ на мое безнадежное приглашение к дискуссии, я получит согласие. Никогда такого не было на моей памяти чтобы где-то кто-то как-нибудь порой решил провести научную дискуссию, публично. Это, скажу я вам, смелое решение. Представляю – Сергей Казаков, омский университет, сторонник проводимой вакцинации, и я, ну, вы меня знаете.
Столкнулись мы с Сергеем на методе научного исследования. У него свой, у меня тоже свой. На мой вопрос каков же его метод, он дал ответ:
«Юрий Радостев Не хочется писать тут эссе по философии науки.
В википедии неплохо описано, что такое научный метод.
Если кротко и неточно, то это метод получения объективного знания.
Коротко это выглядит так.
Имеем некоторую совокупность фактов, полученных в результате наблюдений и/или первичных экспериментов.
Мы хотим увязать эту совокупность фактов в некую систему знаний, которая позволит нам делать предсказания о явлениях и процессах, которые имеют место в объективной реальности.
Для этого анализируются результаты наблюдений и первичных экспериментов, выделяются некоторые понятия в терминах которых мы собираемся описывать то, что мы хотим исследовать.
В терминах этих понятий выдвигаются гипотезы, делаются предположения: строится теория. В рамках этой теории выделенным понятийным аппаратом пытаемся более или менее единым образом описать и объяснить определенный круг явлений и процессов, среди тех, которые мы наблюдали.
Если это удаётся сделать, формируем научную теорию. В рамках этой научной теории изучаем очерченный круг явлений и процессов. Делаем выводы, лежащие за пределами имеющихся наблюдений, и проверяем эти выводы на прямых экспериментах.
Далее ставим серию нагруженных теорией экспериментов. Если результаты соответствует предсказаниям теории – получаем научную теорию, как систему объективных знаний.
Она моделирует часть объективной реальности в заложенный в неё терминах и понятиях.
Эффективность теории проверяется дальнейшим её применением: приложениями к конкретным задачам и практикой использования.»
Итак, Сергей дискуссия планировалась с акцентированием на метод научного исследования, но полагаю, что чисто философско-логическая форма будет не так интересна для широкого кругозора и круга читателей, поэтому я предлагаю рассмотреть метод на разборе конкретного примера, в качестве которого предлагаю выбрать нашу незабвенную так называемую пандемию.
Однако, прежде всего мы должны определиться в критерии истинности. Я думаю вы не будете против, чтобы единственным критерием истинности наших утверждений и выводов был факт реальности. Реальность объективна, не зависит от наших предубеждений, поэтому факт реальности может и должен быть критерием истинности. Согласны?
|
</> |