Наталья Вишнякова «Не плачь»


Сначала я наткнулась на книжку с прекрасным названием «Виолетта Фиолетовна», которая еще и с картинками, плюс обещали юморные диалоги и сильно хвалили автора. Но искомое не нашлось в аудио, так что решила попробовать другую книгу этой писательницы. Ну и в целом любопытно, как выглядят современные книжки про/для школьников.
Ну, что сказать. Вот вроде неплохая в целом повесть. И вопросы поднимает нужные, и написана легким слогом. Но… Но у меня от нее было ощущение, как от составленной на заказ методички для молодых психологов по теме «инклюзия».
Инклюзия — это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями.
Главный герой – Костя. Он инвалид-колясочник. Живёт с бабушкой – мудрой, светлой и очень сильной женщиной. Которая сумела воспитать внука в атмосфере любви, в том числе к окружающему миру. Без жалости и с ощущением полноты жизни, несмотря ни на что. У Кости есть брат-близнец Влад (здоровый), который живёт отдельно с их папой (мама вообще оставила семью, не смогла) и ничего почему-то про Костю не знает. А Костя брата помнит. Логики в таком мало, но уж что есть.
В круг внимания автора (и читателя) попадают оба брата, их одноклассники и знакомые, что дает автору возможность добавить в книжку разных детских проблем. Ощущение, что прямо-таки по выданному списку. И что в нашем современном мире нормальных детей без травм уже не бывает.
Про Костю уже понятно. Прикованный к коляске мальчик, но умный и смело смотрящий в будущее (спасибо бабушке!). Вопрос для обсуждения: в любой ситуации можно найти хорошее.
Девочка Юля переживает первую любовь, совершает на этой почве кучу глупостей. И опять, главный человек – ее мудрая бабушка. Вопрос для обсуждения: что стоит и не стоит делать ради любви?
В класс Влада приходит мальчик с тяжелым диагнозом, который едва может передвигаться самостоятельно. Первое, что делает учитель, это интересуется, кто хочет помогать новичку? Понятно, что особо никто. Однако постепенно становится ясно, что он нормальный парень, хотя и с физическим изъяном. Вдобавок мальчик оказывается соседом Владика по дому, и последний проходит путь от неприятия к симпатии, преодолевая то, от чего его всю жизнь оберегали. Вопрос для обсуждения: надо ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными? Нужна ли на самом деле та самая инклюзия?
Одноклассники Влада пытаются восстановить справедливость в отношении своих знакомых, но весьма криминальным способом и не разобравшись до конца. Вопрос для обсуждения: как быть в ситуации, когда рядом плохой человек? И всегда ли все однозначно?
Несмотря на основную тему, финал довольно позитивный, в духе "главное не опускать руки" и тогда все получится. Довольно наивная и нравоучительная книга, акцент в которой сделан на том, что дети-инвалиды это тоже люди, с ними можно дружить и они могут быть отличными ребятами.
Причём тут розовый капкейк? Полагаю, что он символизирует ту самую полноту и маленькие радости бытия, в возможности которых для любого человека убеждает своих читателей автор.
Очень по-детски. Для младшего школьного возраста. Скорее не понравилось. Но я все же сильно далека от целевой аудитории.
|
</> |