
Настроение по вкусу


Хорошо развитые органы чувств позволяют правильно расставлять акценты, поэтому мы, как правило, видим яркую наружную рекламу, а сейчас уже не редко анимированную, что привлекает наше внимание. Слышим приятную, мелодичную музыку, которая позволяет нам сделать правильный выбор при посещении какого-нибудь заведения. Вкус и осязание как источник тактильных ощущений тоже играет очень важную роль.
Но мы редко видим интересные фишки, которые были бы завязаны на обонянии. И трюки Вазгена, готовящего шаурму, запах которой распространяется на всю улицу не в счет. Оказывается, есть гораздо более интересные и креативные подходы. Мы всегда строим свои впечатления и ожидания на том, что удается уловить нашему носу, даже если еще не увидели источник запаха.

В авиационной сфере некоторые авиакомпании сосредотачивают свое внимание, в том числе и на том, что их клиент почует, находясь в зале ожидания, при регистрации и в разные интервалы самого перелета. Например, авиакомпания Midwest Airlines придумала интересный трюк с шоколадным печеньем, который позволял пробудиться и взбодриться пассажирам после долгого перелета. У этой авиакомпании нет каких-то уникальных особенностей, но зато они нашли такой хотя и обычный, но интересный подход. По себе знаю, как тяжело бывает прийти в себя после долгого авиаперелета.

Мне также очень понравился подход администрации аэропорта Брюсселя. В зоне регистрации аэропорта установили специальные освежители воздуха, работа которых основана на принципе мелкодисперсного распыления парфюмированных масел. Аппараты помещают в проточную вентиляцию, откуда они распрыскивают жидкость по всему аэропорту. Каждой зоне соответствует свой собственный аромат: в зале ожидания это успокаивающие запахи, а в зоне регистрации — бодрящие. Ароматы призваны помогать пассажирам расслабиться перед полётом и побороть стресс. В этом аэропорту не была и ранее не встречала где-либо подобное, но заочно мне эта идея нравится.

Разные авиакомпании используют собственные уникальные подходы для пробуждения положительных чувств и эмоций в своих клиентах, что как ни что другое сможет удержать их и заставить пользоваться своими услугами вновь и вновь. Среди российских авиакомпаний трендсеттером является "Аэрофлот", который как ни кто другой внимательно относится к тому, чем удивить своих пассажиров при приёме пищи. И здесь речь уже идет не о приятном запахе шоколадных печенюшек. Талантливые повара могут исполнить абсолютно любой каприз избирательного клиента. Можно без стеснений говорить о том, что это ресторан на высоте 10.000 метров над землей. Разнообразие зашкаливает от телячьих щёчек до блинчиков с черной икрой. На своем очередном мероприятии под названием «Дегустация бортового меню» авиакомпания «Аэрофлот» вновь продемонстрировала всю свою кулинарную мощь!

Стоит признать, что авиаперелеты – это тоже общественный транспорт, который мало кому по душе. Но все-таки гораздо приятнее вспоминать приятности, которые дарят некоторые авиакомпании своим клиентам еще перед вылетом, тем самым правильно настроив себя на длительное путешествие. Кто-то любит летать, кто-то нет, я скорее отношусь ко второй категории, но десерты, которые готовит «Аэрофлот» так и манят на борт, делая путешествие чуточку приятнее.