Настенная тарелка с картиной Л.С. Бакста «Молодой дагомеец»
volynko — 28.08.2021Как бы не менялась мода, декоративная подвесная тарелка остается одним из самых популярных предметов интерьера. Секрет непреходящей любви к этому незамысловатому предмету прост - редко что может соперничать в декоративности с подвесными тарелками. Эта нарядная посуда моментально преображает любое помещение, от обычной кухни до парадного зала. Причем независимо от того, сошла ли она с фабричного конвейера или была сделана вручную.
Обычно коллекционер не ограничивает себя одним направлением таким как марки или открытки, картины или настенные тарелки. Вот недавнее мое приобретение — тарелка, на которой довольно искусно выполненная картина которая привлекла моё внимание и действительно это оказалась известная картина на ней.
Такие тарелки довольно дорого стоят, например настенная тарелка с картиной «Графиня Потоцкая» 60-70г., Польша — 25 000 ₽
На тарелке изображен «Молодой дагомеец» 1895г. работы Бакста Льва Самуиловича 30,2 x 20,8 см, бумага на картоне, акварель. оригинал находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.
В 1866 году в Гродно родился будущий театральный художник, признанный мастер графических и живописных работ Лейб-Хаим Розенберг, более известный под псевдонимом Лев Бакст.
Тяга к рисованию была у мальчика с юных лет и вопреки воле родителей он, пользуясь покровительством скульптора Анткольского, поступает вольным слушателем в Академию художеств. Однако доучиться там Баксту не довелось – его манит Париж и творчество французских импрессионистов.
Побывав в 1907 году вместе с Валентином Серовым в Греции, Бакст создал ряд средиземноморских пейзажей, а также панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 года Лев Бакст работал для Эрмитажного и Александринского театров. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 году Бакст был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов».
Здесь он вступает в творческое сотрудничество с Дягилевым, Сомовым и Лансере, для которых создавал Бакст картины и эскизы для театральных проектов.
Созданные им декорации, а также эскизы костюмов стали слагаемым успеха знаменитых постановок «Русских сезонов» в Париже. Детали костюмов, их узоры и колористика продумывались художником самым тщательным образом. Известный критик Мстислав Добужинский писал: «его признал и „короновал“ сам изысканный и капризный Париж», а Андрей Левинсон — «Париж подлинно пьян Бакстом». На основе его эскизов создавались костюмы, предназначенные для артистов Императорских театров: Тамары Карсавиной, Брониславы Нижинской, Веры Фокиной и других. Бакст работал с театральной труппой Иды Рубинштейн, которая выступала в новаторском жанре.
Преуспел художник и в портретном жанре, запечатлев многих известных литературных деятелей и работников искусства: Сергея Дягилева, Исаака Левитана, Зинаиды Гиппиус, Жана Кокто, Андрея Белого и других.
«Портрет графини М.А. Келлер» — одна из жемчужин коллекции живописи Зарайского кремля. Мария Александровна Келлер (1861—1941) была фрейлиной последней императрицы России Александры Федоровны.
Она происходила из старинного княжеского рода Шаховских и владела усадьбой Сенницы в Зарайском уезде. Именно из этой усадьбы в Зарайский кремль и поступил ее портрет. Супруг графини, генерал-лейтенант Федор Эдуардович Келлер — участник русско-турецкой и русско-японской войн, погиб на Дальнем Востоке, командуя боем с японскими войсками. После смерти мужа и революционных событий 1917 года Мария Келлер покинула Родину, найдя убежище во Франции.
Портрет написан в 1902 году, когда графиня еще проживала в России.
В 1914 году во Франции Бакст был награжден орденом Почетного легиона, в то время как в России художнику запрещалось жить в столице, согласно закону оседлости, предписывавшего евреям покинуть Москву.
Даже когда после революции закон был отменен, Лев Бакст не пожелал возвращаться на родину.
Источник: wmuseum.ru, ar.culture.ru
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
</> |