рейтинг блогов

Настенная тарелка с картиной Л.С. Бакста «Молодой дагомеец»

топ 100 блогов volynko28.08.2021

Как бы не менялась мода, декоративная подвесная тарелка остается одним из самых популярных предметов интерьера. Секрет непреходящей любви к этому незамысловатому предмету прост - редко что может соперничать в декоративности с подвесными тарелками. Эта нарядная посуда моментально преображает любое помещение, от обычной кухни до парадного зала. Причем независимо от того, сошла ли она с фабричного конвейера или была сделана вручную.

Настенная тарелка на которой изображен «Молодой дагомеец» 1895г. работы Бакста Льва Самуиловича
Настенная тарелка на которой изображен «Молодой дагомеец» 1895г. работы Бакста Льва Самуиловича

Обычно коллекционер не ограничивает себя одним направлением таким как марки или открытки, картины или настенные тарелки. Вот недавнее мое приобретение — тарелка, на которой довольно искусно выполненная картина которая привлекла моё внимание и действительно это оказалась известная картина на ней.

Такие тарелки довольно дорого стоят, например настенная тарелка с картиной «Графиня Потоцкая»  60-70г., Польша25 000 ₽

настенная тарелка с картиной «Графиня Потоцкая» 60-70г., Польша
настенная тарелка с картиной «Графиня Потоцкая» 60-70г., Польша

На тарелке изображен «Молодой дагомеец» 1895г. работы  Бакста Льва Самуиловича 30,2 x 20,8 см, бумага на картоне, акварель. оригинал находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Бакст Лев Самуилович
Бакст Лев Самуилович "Молодой дагомеец" 189530,2 x 20,8 см Бумага на картоне, акварель Символизм РоссияСанкт-Петербург Государственный Русский музей

В 1866 году в Гродно родился будущий театральный художник, признанный мастер графических и живописных работ Лейб-Хаим Розенберг, более известный под псевдонимом Лев Бакст.

 Л.С. Бакст Автопортрет, 1893, Русский музей
Л.С. Бакст Автопортрет, 1893, Русский музей

 Тяга к рисованию была у мальчика с юных лет и вопреки воле родителей он, пользуясь покровительством скульптора Анткольского, поступает вольным слушателем в Академию художеств. Однако доучиться там Баксту не довелось – его манит Париж и творчество французских импрессионистов. 

Л.С. Бакст Древний ужас (Terror Antiquus)
Л.С. Бакст Древний ужас (Terror Antiquus)

Побывав в 1907 году вместе с Валентином Серовым в Греции, Бакст создал ряд средиземноморских пейзажей, а также панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 года Лев Бакст работал для Эрмитажного и Александринского театров. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 году Бакст был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов».

Л.С. Бакст Эскиз к балету «Жар-птица», 1910, собрание де Беарн, Париж
Л.С. Бакст Эскиз к балету «Жар-птица», 1910, собрание де Беарн, Париж

Здесь он вступает в творческое сотрудничество с Дягилевым, Сомовым и Лансере, для которых создавал Бакст картины и эскизы для театральных проектов. 

Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1906, ГРМ
Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1906, ГРМ

Созданные им декорации, а также эскизы костюмов стали слагаемым успеха знаменитых постановок «Русских сезонов» в Париже. Детали костюмов, их узоры и колористика продумывались художником самым тщательным образом. Известный критик Мстислав Добужинский писал: «его признал и „короновал“ сам изысканный и капризный Париж», а Андрей Левинсон — «Париж подлинно пьян Бакстом». На основе его эскизов создавались костюмы, предназначенные для артистов Императорских театров: Тамары Карсавиной, Брониславы Нижинской, Веры Фокиной и других. Бакст работал с театральной труппой Иды Рубинштейн, которая выступала в новаторском жанре.

Л.С. Бакст Элизиум. Декоративная панель, 1906, Третьяковская галерея
Л.С. Бакст Элизиум. Декоративная панель, 1906, Третьяковская галерея
Л.С. Бакст Ваза, 1906, Русский музей
Л.С. Бакст Ваза, 1906, Русский музей

Преуспел художник и в портретном жанре, запечатлев многих известных литературных деятелей и работников искусства: Сергея Дягилева, Исаака Левитана, Зинаиды Гиппиус, Жана Кокто, Андрея Белого и других.

Л.С. Бакст Дмитрий Философов, 1897, Музей искусств, Махачкала
Л.С. Бакст Дмитрий Философов, 1897, Музей искусств, Махачкала
Л.С. Бакст Портрет Андрея Белого, 1905, частное собрание
Л.С. Бакст Портрет Андрея Белого, 1905, частное собрание
Л.С. Бакст Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906, Третьяковская галерея
Л.С. Бакст Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906, Третьяковская галерея
Л.С. Бакст Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1906, ГРМ
Л.С. Бакст Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней, 1906, ГРМ
Л.С. Бакст Портрет Вальтера Федоровича Нувеля, 1895, Русский музей
Л.С. Бакст Портрет Вальтера Федоровича Нувеля, 1895, Русский музей
Бакст Портрет Александра Николаевича Бенуа, 1898, Русский музей
Бакст Портрет Александра Николаевича Бенуа, 1898, Русский музей
Бакст Портрет графини Келлер, 1902, музей Зарайский кремль, Зарайск
Бакст Портрет графини Келлер, 1902, музей Зарайский кремль, Зарайск

«Портрет графини М.А. Келлер» — одна из жемчужин коллекции живописи Зарайского кремля. Мария Александровна Келлер (1861—1941) была фрейлиной последней императрицы России Александры Федоровны. 

Она происходила из старинного княжеского рода Шаховских и владела усадьбой Сенницы в Зарайском уезде. Именно из этой усадьбы в Зарайский кремль и поступил ее портрет. Супруг графини, генерал-лейтенант Федор Эдуардович Келлер — участник русско-турецкой и русско-японской войн, погиб на Дальнем Востоке, командуя боем с японскими войсками. После смерти мужа и революционных событий 1917 года Мария Келлер покинула Родину, найдя убежище во Франции.  

Портрет написан в 1902 году, когда графиня еще проживала в России. 

В 1914 году во Франции Бакст был награжден орденом Почетного легиона, в то время как в России художнику запрещалось жить в столице, согласно закону оседлости, предписывавшего евреям покинуть Москву. 

Даже когда после революции закон был отменен, Лев Бакст не пожелал возвращаться на родину.


Л.С. Бакст Модель, 1905, частное собрание
Л.С. Бакст Модель, 1905, частное собрание

Источник: wmuseum.ru,  ar.culture.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во внешней политике Путин продолжает придерживаться своих привычек, приобретённых в борьбе. Там где другие бы давно размахивали кулаками, он даёт возможность противнику осознать свою неправоту и исправиться. Но если этого не происходит, то «сами виноваты». И всегда нужно помнить, что он не ...
Так, друзья, в сегодняшнем посте будет рассказ про вчерашние протесты в Минске — во время которых Лука опять начал жестить и отдал приказ к силовому разгону — вчера в Минске снова были водомёты, а силовики в чёрной форме избивали людей. После этого в тёмное время суток по районам ...
Подозреваю, что сейчас набегут вагон и маленькая тележка возмущенных, но если задуматься, то написанно очень грамотно Оригинал взят у Кота Моти в ПХ!!!!!!! Ану-ка свалили от кота подальши, любители коммунизьмы,Ленина с яво пирамидой и прочих красных пятиконечных пентаграмм . Вас уж ...
Погонофорные битвы... В четверг  была первая лекция в этом семестре. На спецкурс по систематике животных и растений записалось аж 17 человек! В прошлом году было 5. Невероятно! ...
Последние дни все шумят о словах БГ о Шевчуке, приведенных в статье "Звезды – о Шевчуке и маргиналах: Тусовка орущих импотентов, больных психически".Во-первых, сразу удалось разобраться, что эта цитата выдрана из старого интервью Бориса ...
  • 07saliVarius66 : RT @onurmin: сука не говорите мне что одна маркзенка поехала в париж и на фансайне показала марку эйфелеву башню только потому что марк одн…

  • babailiica : @4nepa Само ще ти кажа, че Шаоми са изплющяли магазин на Шанз Елизе в Париж... всичко има вътре, от телефони, през… https://t.co/AGxrHfEjxZ

  • urik710 : @Ostrov6522 Все же знают что Париж столица Англии!!