Насилие в образовании

Из всех преступлений против несовершеннолетних самым популярным и социально одобряемым является воровство их времени.
Десять школьных человеко-лет крайне соблазнительны, так что представители общественности постоянно предлагают обязать отрока подставить мозги под некоторое количество необходимых знаний.
Ключевое слово тут «обязать». Кто ж по доброй воле нагуглит роликов по астрономии, найдёт статей, книгу возьмёт, на блог Зелёного кота подпишется, в музей космонавтики съездит? Учёба-то не для радости, а для совести.
Люди, которых плохо и скучно учили, как-то выжили, человек живуч. Научились писать тексты, выучили иностранные языки, необходимыми программами овладели, когда стало надо. Сами они вполне в охотку учатся, отроков предлагают учить, не спрашивая.
Поскольку судьба отроков – лучший повод для нервного возбуждения, скандал следует за скандалом. Отрок не знает слова «кумачовый», тревожится общественность, не замеченная в обсуждении цвета наваринского дыму с пламенем.
В школы может вернуться труд покондовее, с фартуками и табуретками, радуется общественность. Мимо меня летом прошли три истории. Про простой ручной труд. Но без табуреток и без насилия.
У меня в лаборатории восьмиклассник собрал за лето Тардис из сантиметровой фанеры, потому что ему очень захотелось. Ребята из дальневосточной летней проектной школе - у низ был проект по городскому дизайну – прошли по ближайшему посёлку, проанализировали, где там чего не хватает, в самом красивом месте с видом на море поставили лавочку, а около популярного родника сколотили мостки – не доходили как-то у местных руки, лазили по грязище. Ребята из какого-то ЦМИТа развернули бурную деятельность, делают из старых паллет шезлонги. Как-то так подобрали угол наклона спинки, что получается очень удобно.
Гермиона сильно изменилась за лето, Татьяна не меняется полторы сотни лет. Над юношескими фанфиками не смеялся только ленивый, но слушайте, культура фанфиков сделала то, чего не могли добиться опытные методисты. Отроки и отроковицы добровольно начали писать на родном языке. Про Гермиону-то интереснее, чем про Татьяну, гиппогриф лучше коня с розовой гривой.
Это же нормально – хотеть жить интересно.
|
</> |