Наших бьют
malka_lorenz — 05.01.2021
Татьяна Толстая тут давеча позволила себе легкое недоумение в
связи с каким-то сериалом. Сериал из жизни английских лордов, лорды
через одного чернокожие (не одноногие и спасибо, заметим в
скобках).
В ответ на это
высказалась какая-то барышня системы
я_гретатунберг.
Пересказывать те благоглупости, которые она там нагромоздила,
это выше человеческих сил.
Единственная более-менее внятная мыслеформа в этой статье -
это про условность искусства. Мол, цвет кожи не важен, важен
талант.
Мысль абсолютно справедливая и давно уже широко и привольно
применяется, например, в оперном искусстве. Никого не напрягает,
если малолетнюю Джильду поет 50-летняя примадонна в три обхвата (ну
почти никого, кто попал в оперу впервые, тех напрягает вообще все,
начиная с либретто).
Но есть нюанс. В оперу ходят слушать, а не смотреть.
А в кино, как-то так сложилось, дело обстоит ровно наоборот.
Поэтому в кино существует кастинг, в крайнем случае грим.
Смелые трактовки типа Подколесина на верблюде (зачеркнуто)
знойной мулатки Ростовой отсылают нас к авангарду 20-х годов. Чем
кончился авангард 20-х годов, нам всем хорошо известно - тем же,
чем кончается любое ниспровержение основ в его, так сказать,
активной фазе.
На самом деле не обязательно даже расшифровывать этот лепет,
достаточно просто заценить стилистику. В публичном поле, ровно как
и в кино, рулит абсолютный примат формы над содержанием.
Любое высказывание, в котором звучит интонация митинга, вот
этот вот хунвейбинский задор, вот эта вот вся звонкая пионерия -
любое такое высказывание по определению ложно, за какое бы счастье
для всех даром ни топил его автор. Главный симптом здесь даже не
логические передергивания. Главный симптом - это замогильная
серьезность в сочетании с блатной истошностью.
"Пещерный расизм" - классический образец этой риторики.
Следующая станция - "расстрелять кровавых собак" и "смерть врагам
мирового империализма". Забавно, что искусство пропаганды за
столетие так мало продвинулось в развитии и вопреки своим призывам
к новому мышлению само по-прежнему придерживается золотой
классики.
Если и существует что-то, к чему применим термин "пещерный",
то это как раз та самая песня "давайте щас все побежим и сделаем
всем справедливо".
Если бы Татьяна Никитична по необъяснимой причине снизошла до
диалога, это был бы батл "проф.Преображенский против
Швондера".