Наши поезда стали ещё поездатее!
gogol — 05.10.2015 Знаю, что хвалить что-то отечественное не модно, но когда это самое отечественное вставляет, прет и тащит, я плюю на «моду» и хвалю до потери пульса! Потому что у нас действительно не так много поводов для гордости, поэтому, когда таковой находится, грех об этом не написать! И сегодня я без зазрения совести буду петь дифирамбы крутейшей электричке «Ласточка», на которой мне удалось недавно прокатиться!Не буду вдаваться в технические подробности, так как информации в сети полно. В той же Википедии, например. А вот эмоциями поделюсь с удовольствием.
Так получилось, что в Европе я хоть и немного, но поездил на разном общественном транспорте, начиная от автобусов и заканчивая поездами, поэтому могу сравнить наш общественный транспорт с тем, что видел заграницей. В далеком 2007 году, когда я первый раз в жизни оказался в Германии, а потом в Австрии, мое сознание испытало настоящий шок! Крутым, современным и красивым мне тогда казалось все, что передвигалось по дорогам, даже велосипедисты! Отечественные автобусы и троллейбусы с тупыми неудобными ступеньками и поручнями, сквозь которые нельзя было пропихнуть детскую коляску, загаженные электрички, в которых зимой внутри было не намного теплее, чем снаружи, старые убитые трамваи и другой транспорт я вспоминал, как страшный сон и скажу честно, возвращаться домой после европейского комфорта совершенно не хотелось! Вот такие, например, трамваи гоняли по Кёльну уже тогда!
Думаю как выглядели наши московские трамваи в те времена, напоминать не надо, все и так хорошо помнят! Да это и неважно! Главное, как наши трамваи выглядят сейчас!
Но вернемся к «Ласточке». К чему я вспомнил про Европу? А к тому, что мы привыкли сравнивать «наше» и «ихнее», где «ихнее» всегда качественнее и лучше. Да, так было, тут особо не поспоришь! Но ключевое слово здесь «было»! А то, что становится и уже стало ни в чем не уступает европейским аналогам и даже превосходит их! И не надо говорить, что технологии не наши, что закупаем мы все у той же Европы и прочие бла бла бла. Потихоньку все будем делать у нас, а пока мне особо не важно, какие именно комплектующие в той же «Ласточке» отечественные, а какие нет. Главное – это то, что я могу на ней ездить с комфортом и удовольствием! А как тут не получать удовольствия, если ты заходишь в поезд, а там такое?!
Или такое! Да по сравнению с этим сортиром, мой домашний «мыслительный уголок» - это просто синенькая кабинка!
Внутри очень просторно, реально много места и для багажа и для пассажиров, но что самое крутое – есть розетки! РОЗЕТКИ! Как же долго я этого ждал! И вот теперь сидя в комфортном кресле, подключившись к сети 220 и запустив любимый сериальчик на планшете, я могу спокойно ехать в еле покачивающемся вагоне и ни о чем не париться! Кстати, «Ласточка» проезжает за 1 час 40 минут примерно 166,5 км! Для сравнения, за это же время на обычной старой электричке я бывало, доезжал по ленинградскому направлению только до Поварово! А это всего 50 километров от Москвы!
Подытоживая все вышесказанное, могу смело утверждать, что общественный транспорт в Москве, включая поезда пригородного и дальнего сообщения, за последние годы изменился кардинально! И мне, как москвичу и обычному пассажиру, очень радостно видеть такие глобальные изменения! Наверняка сейчас набежит куча «экспертов» и просто брюзжащих скептиков, которые найдут говно абсолютно во всем, однако чувствуется, что со временем таких становится все меньше. Ведь с позитивными изменениями сложно поспорить, когда они реально работают!
P.S.
В следующий раз обязательно кого-нибудь или что-нибудь поругаю, чтобы не отставать от «моды»!
|
</> |