Наши люди в Индокитае
dolboeb — 11.02.2016 У соцсети LinkedIn, помимо кучи бесполезных и навязчивых анонсов, бывают, оказывается, и полезные уведомления. Например, они мониторят упоминания своих пользователей в открытой печати, и рассылают дайджест этих публикаций по их контактам. Сегодня, например, прислали ссылку на большую статью о том, как российские айтишные стартапы осваивают рынки Юго-Восточной Азии.В обзоре рассказывается о российской платёжной системе iBox, уверенно захватывающей вьетнамский рынок безналичных расчётов на деньги «Алмаза» и InVenture. О поисковой системе Cốc Cốc, бросившей вызов поиску Гугла и его браузеру во Вьетнаме — этот проект вырос из незабвенной российской Нигмы, отечественного аналога WolframAlpha, созданного моим товарищем и коллегой Виктором Лавренко в начале нулевых. Ещё узнал об успехах любимейших Aviasales, которые не смогли пробить лбом великую стену китайского протекционизма, но развернулись на тайском рынке с новым брендом JetRadar.
Хорошо помню, с каким удивлением 6 лет назад мы смотрели на успешных московских стартапщиков, отправлявшихся покорять Ханой, Сайгон и Ко Панган. Всем казалось, что они какие-то совершеннейшие романтики и дауншифтеры, отдавшие предпочтение тёплому климату над экономическими соображениями. Но теперь, когда венчурный рынок Юго-Восточной Азии привлёк $28,3 млрд, а совокупная капитализация Яндекса и Mail.Ru Group не дотягивает до 9 миллиардов, самое время задуматься о том, что дауншифтерами в итоге оказались не те, кто уехали, а те, кто остались...
|
</> |