рейтинг блогов

Наш теплоход "Валерий Чкалов". Инструкция по эксплуатации

топ 100 блогов griphon20.10.2020 Многодневное путешествие на рейсовом теплоходе по Енисею приятно не только тем, что можно погрузиться в атмосферу полной сибирской глуши, любоваться проплываемыми за бортом пейзажами. Но также и тем, что проходит оно на уникальном корабле 1953 года выпуска. В те годы перемещение на кораблях по рекам и морям было ещё в порядке вещей. А сейчас оно стало такой же редкостью, как и сами корабли с такими интерьерами.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




В прошлый раз я показывал о проходящем за бортом "Чкалова" во время плавания. А сейчас давайте посмотрим как выглядит сам корабль, и как устроен его быт.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Только представьте, какая вам выпадает потрясающая возможность: обычно такие суда уже стоят в музеях, а тут оно не просто работает, а продолжает быть основной транспортной линией Енисея!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



"Валерий Чкалов" был построен в 1953 году в ГДР в верфи в городе Висмар по заказу СССР. Судно сделано по проекту 588 - довольно популярная серия.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



По ней для СССР было построено 49 теплоходов, многие из которых трудятся на российских реках до сих пор. Однако "Чкалов" был самым первым. Все сохранившиеся 588-е теплоходы работают на круизах, и только два самых первых перевозят пассажиров. Коллега "Чкалова" "Александр Матросов", ходящий также по маршруту Красноярск - Дудинка, тоже этой же серии.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Большинство круизных коллег подверглись сильной модернизации. Интерьеры там уже куда более современные, заточенные под круизную публику. У "Чкалова" и "Матросова" можно наблюдать их теми, какими они были 67 лет назад, при постройке.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Пройдёмся сверху вниз. На самой верхней палубе есть вот такая площадка. В хорошую погоду на ней приятно сидеть, обозревать окрестности, читать книжку. По идее можно и всякие дискотеки на ней проводить.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Вдоль бортов тоже есть "общественные пространства". Впереди лестница на капитанский мостик. Но туда уже простым смертным нельзя.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


На средней палубе
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Носовая часть с кучей механизмов с канатами для швартовки.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Зайдём внутрь. Самая верхняя палуба с самыми дорогими каютами.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Светильники тут ламповые во всех смыслах.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Две каюты - люксовые. Свой санузел, огромная площадь.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Обратите внимание на стиль табличек. Прямо привет из 50-х!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



На верхней же палубе и обитает капитан Бояринцев Алексей Михайлович.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Все эти деревянные детали вызывают просто восторг-восторг-восторг!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


На второй палубе этажом ниже каюты попроще. Но тоже вполне себе комфортные. В них уже не так много места, поэтому часть багажа (а багажа, напомню, пассажиры берут очень много) хранится прямо в коридоре перед дверьми.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Ресторан пассажиров верхних палуб.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Посмотрим на лестницы и перила. Ммм
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Чем ниже, тем таблички стандартнее
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации






Нижняя палуба выглядит попроще. Деревянную облицовку тут заменяет голубой линкруст.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Но тоже с учётом ламп и деревянных дверей выглядит вполне себе атмосферно.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Самая нижняя палуба, полутрюм.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

На корабле "Родина" тут большое общее пространство с койками. А тут - тоже каюты. В одной из таких мы и плыли.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


У пассажиров нижних палуб свой ресторан. Но ходить можно и тем и другим в любой.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Сюрприз для жителей трюмных кают.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Давайте сходим покушаем. Как я уже писал - на судне целых два ресторана! Первый - на верхней палубе.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Оформлен особо роскошно, ну и тут реально очень здорово.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Всё видно через окна, пианино есть, ну и т.д.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Как я уже написал, ходить обедать можно в любой из двух ресторанов. Но как оказалось, заведующая верхним рестораном, живёт в Туруханске, и после того, как она в нём вышла, он до конца маршрута не открывался.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации







На нижней палубе действует второй ресторан для простолюдинов. В отличие от первого, он не только работает все дни, но и открыт до 11 часов, и тут можно почти всегда купить какой-нибудь перекус, пиво, напитки, мороженное.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Нижний ресторан выглядит попроще, тут нет таких видов, вместо окон - иллюминаторы. Вечером тут собиралось больше поддатой быдловатой публики. Но интересный декор есть и тут.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Рядом с нижним рестораном есть небольшой буфет, где можно вообще в любое дневное время купить всякие пирожки, чипсы, газировку, дошираки и прочую мелочь.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Цены в обоих ресторанах одинаковые. Обед обойдётся в 450 р., ужин -300-400. Да и состав комплексных обедов совпадают.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Ну и, конечно же, к вашим услугам круглосуточный кипяток.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



А вот что впечатлило, так это информационная стойка в главном холле, за которой всегда дежурил кто-то из команды.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Тут выдают ключи от кают, бельё, ну и можно просто подойти что-нибудь спросить узнать про расписание. Не очень понятно, зачем прямо нужна вот такая опция - всё это могут сделать и другие члены команды. Но раз есть, то есть.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Сбоку висит вот такой руль со списком команды.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



И якорь с должностями. Когда кто-то на берег выходит на стоянке, то переворачивает свою планочку, чтобы все знали, что его на корабле нет.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Интересно, что помимо стойки дежурного проводника тут есть также и касса! Работает сразу после стоянок, чтобы севшие на мелких станциях пассажиры смогли купить билеты. По идее, тут можно и повысить класс каюты, если хочется. Экран, который, по идее, показывает местоположение судна, большую часть пути вообще не работал.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Есть ещё камбуз, где команда готовит обеды.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Местами на стенах попадаются довольно интересные артефакты.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

На верхних этажах висит множество интересных старинных фотографий из жизни Енисея и, вообще, края.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Непосредственно, герой поста во время ледокола много десятков лет назад. Подумаешь вот так - сколько поколений уже перевёз этот корабль!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Бывал "Чкалов" и в устье Енисея.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации






Есть и просто стенды с проплываемыми городами: Красноярск, Енисейск, Туруханск, Игарка..
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации






К слову сказать. Корабль также работает и в формате гостиницы. На ночь перед отправлением в рейс можно остаться ночевать на корабле в своей каюте. Интересно, что цены различаются в зависимости от того, где ночёвка: от 540 рублей в Красноярске и от 1200 в Дудинке. При этом, на ночь после прибытия остаться на дополнительную ночь даже за деньги нельзя! Это странно, учитывая, что по расписанию корабль в ту же Дудинку приходит довольно поздно.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



А вот чего не хватало на корабле, так это кают-компании. На "Родине" она реально спасала. Странно, почему её не организовали, но что есть то есть. На средней палубе было два закрытых помещения (одно называлось "Музыкальный зал", с роялем, а другое - "Конференц-зал". Оба они были завалены какой-то мебелью и в них не было доступа.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации





Перейдём к каютам.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации




Полулюкс на верхней палубе. Есть двухместные и одноместные. Смотрите, как мило!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Аутентичные лампы, полочки. Свой умывальник и шкаф.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Одноместная каюта.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Первый класс на средней палубе. У них тоже есть умывальники, но тут уже 4 места, есть верхние полки.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


В целом, выглядит тоже вполне комфортно, на мой взгляд.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



3-й класс на нижней палубе. 4-хместная каюта с жёсткими кроватями.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

На стенах уже линкруст вместо деревянной обивки.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


И, наконец, самый низ - полутрюмный уровень. Примерно в такой каюте мы и плыли. Зато Здесь они все - двухместные.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Интересно, что раньше тут была одна верхняя полка, одна нижняя. С другой стороны была просто стенка. Но несколько лет назад конструкцию переделали, что, по-моему, намного лучше.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Посмотрите, какие лампы над кроватями.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

И как интересно сделан иллюминатор!
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Оконная часть крепится на здоровые винты, а можно ещё и железной ставней его закрыть. Которое крепится к потолку.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

На каждом этаже есть 2-3 душа, в которых всегда можно помыться горячей водой. Интересно, что большая их часть не запирается, поэтому приходится использовать такие таблички. Про которые многие забывают: в "свободном" душе может спокойно кто-то мыться, а "занятый" - пустовать несколько часов, потому что посетитель забыл перевернуть картонку.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Ещё из прикольного - на корабле есть полноценный лифт! Правда им может пользоваться только команда.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Он нужен для загрузки товаров и разных продуктов в трюм и из него.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



В общем, весёлая жизнь царит на корабле. На всё маршруте постоянно кто-то сходит, кто-то заходит. Из Красноярска на север жители везут товары для жизни, для торговли в своих магазинах и не только. Кстати, за такой дополнительный багаж берут отдельную плату.

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации



Перед каждой станцией коридоры становятся заставленными разными тюками и баулами. Ну подумайте сами - где вам в Туруханске взять, скажем, линолеум для дома? Заказывать дорого, а тут сам привёз из красноярского леруа-мерлена.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

В Туруханске же, кстати, выходила семья, владеющая зоо-магазином. На корабле они везли для своего бизнеса разный товар. На радость детишкам.


Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации

Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Если вас впечатлил рассказ, и вы сами захотели сплавать на таком великолепном судне - торопитесь! Снимите и продайте последнюю рубашку, купите билет на теплоход! Скоро и "Чкалов" и "Матросов" отправятся на пенсию. Им уже строят смену, которая должна быть готова через несколько лет. Она уже будет совсем не такой ламповой, как вот это. Ближайшие 2-3 навигации ещё поплавать удастся, а там - кто знает.
Наш теплоход Валерий Чкалов. Инструкция по эксплуатации


Был в шоке, когда после отправления корабля "Валерий Чкалов" поставили песню про корабль "Валерий Чкалов". Не каждое судно может похвастаться песней про себя. Оказалось - интереснее. Есть ещё один корабль "Валерий Чкалов", который ходит по Волге. И песня как раз про него.



Так что знайте, наш теплоход "Валерий Чкалов" вас любит и ждёт!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Женская жизнь: О лет. Нда. Вот столпились вокруг и зырят, зырят! Что, новорожденных ...
Мне второй день авиасалона МАКС-2013 запомнился множеством контрактов и беготни от одного подписания к другому, встречами со старыми и новыми знакомыми, внезапными фотосессиями и вечерним протиранием асфальта . По порядку будет скучно, поэтому в этом посте намешано всё подряд, что вчера ...
Чистилище Брунете - на земле и над землей 6 июля 1937 года началась самая доселе тщательно подготавливаемая и масштабная операция республиканских войск в этой войне - Сражение при Брунете . Еще весной советский военный советник "генерал Купер" (он же комкор Григорий Кулик) предложил ...
Ну, не, сначала то я хотел по-другому. Хотел песенку посложнее, да попричудливее... А потом подумал - так сёдня жк пятнеца! Массовое надо что-нибудь... популярное... тили-тили, трали-вали. ну и - вот. Попопсовее пусть будет. ...
автор фото : zhzhitel Вчера в офисе Московского речного пароходства состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между круизной компанией "МОСТУРФЛОТ" и сообществом блогеров travel_russia . Заместитель генерального директора компании Светлана Гончарова так ...