топ 100 блогов bolshe_leta11.03.2021 Наш Пилипец

Этой зимой, учитывая карантин и вообще стараясь экономить, мы с подругой свои ежегодные лыжи отбывали в Пилипце - небольшом горнолыжном курорте в Карпатах. Нераскрученный, недорогой, малолюдный и в лучшие времена, сейчас он был практически пустой. Что и требовалось в ситуации вируса.
Расчёт наш оправдался как нельзя лучше: в отеле мы почти постоянно были одни на этаже, одни и в ресторане, и в прокате, и почти на всех трассах.

Вот, например, наша любимая трасса с горы Гимба на гору Магура. Вдали виднеется одинокий силуэт: это моя Олечка. И больше никого не виднеется!

Наш Пилипец

А тут не видно даже Олечки, она ещё не выползла из-за поворота:

И так постоянно. Мы даже скрыто недовольствовали, если кто-либо нарушал уединение.

В середине трассы, которая летом служит дорогой наверх, на полонину, добрая душа соорудила скамеечки и даже столик под елками. Получилась уютная хвойная беседка. Там мы отдыхали, перекусывали, угощали хохлатых синичек, накалывая кусочки сала на сучки. Они клевали, мы потом видели.

Наш Пилипец

Да мы и сами не промах на ходу перекусить. Например, снегом прямо с еловой лапки. Заимообразно - мы кормим природу, она кормит нас.

В самом начале отдыха было так: под горой после дождя бурлящие реки, на горе - налипание мокрого снега

Потом стало красиво.
Это склон над нашей любимой трассой. По легким полосочкам видно, как скатывались сверху комочки снега и падали на нас с обрыва. Когда поднимается ветер, снег с такого склона слетает целыми покрывалами.

Наш Пилипец

Также на склоне виднеются человеческие лыжные следы. Люди с этого склона тоже слетают, и тоже целыми.
Потому что умеют.

Отель мы подобрали с таким расчётом, чтобы вечером спускаться прямо к нему на лыжах. И этот расчёт тоже оправдался, но не сразу - после дождя под всеми пригорками скакали ручьи, даже на переездах с трассы на трассу. Всё наладилось довольно быстро, но вначале мы весьма неуклюже справлялись с водными преградами, лыжи обмерзали, облепливались снегом, как бревна. Снять лыжи тоже не вариант - ботинки так обледенеют, что в крепления не впихнешь. Мы пробовали, но лёд с ботинок чуть вместе с ногами не отбили. Романтика как она есть.

Так вот, спускаясь вечером по целине к отелю, приходилось форсировать один такой ручей. Понятно, что кто-то из нас обязательно должен был в него рухнуть. Судьба выбрала Олечку, но та особо не прониклась таким прекрасным приключением, бо осталась штанами на суше, а в воду бултыхнулась лишь лыжами. Я с другого берега следила за положением штанов и подавала сигнал, когда они оказывались в опасной близости от воды, пока Олечка выбарахтывалась из снега на бережку.
А ботинки и лыжи - что ж, они непромокаемые.

Вид на отель:

Вид с балкона:

Такое наросло над балконом:

А такое - копошилось под ним:

Наш Пилипец

Очередей на подъемники не просто не было - иногда не было и самой каталки. Впрочем, не столько из-за дождя по приезду, сколько из-за нас самих.
Сначала Олечка немного растянула связки в колене и решила, что день отдыха ей не помешает. Валялась и слегка прогуливалась по окрестностям, потому что ходить колено не мешало.
Не успела она насладиться ничегонеделаньем, как я решила не отставать и вовсе оторвала связку в запястье, даже вроде с кусочком кости. Уже второй раз такое учучиваю, учудиваю... в общем, чужу. То ли связки крепкие, то ли кости хрупкие, то ли голова слаба... никак не успеваю сообразить, когда падаю на руку, не группируюсь.

Тут обе мы немного оживились: как же уезжать, не накатавшись и близко? Попроведали сначала местную, а потом и районную больничку, где местные светилы по результатам крошечного мутного рентгена заверили, что жить буду и даже кататься слегка можно, но без участия руки.

Обрадованные, мы продолжили прерванные занятия - Олечка снова отправилась валяться в отель, а я, чтобы день совсем уж не пропал, да и потом не отрывать драгоценного времени от каталки, помчалась на местный водопад Шипот. Ноги-то у меня пока работали.

На Шипоте мы были столько раз, что даже запутались в количестве посещений. Но то было в прошлые приезды несколько лет назад. Вдруг там таки изменения, таки изменения, а мы и не в курсе?

Изменения были, но не очень глобальные. Навязали по ущелью веревочный парк да трос для скоростного спуска над рекой, да сувенирных киосков понаставили. Зато и урн, информационных стендов, туалетов теперь тоже достаточно.

Этот водопад - одно из мест нашей боевой славы. Ну как боевой... снеговой. У водопада по склонам ущелья идёт экологическая тропа, на которую вход зимой закрыт. Крутые места огорожены редкими деревянными перильцами. В первый приезд сюда, когда мы были совсем-совсем молодыми, чуть за пятьдесят, мы не знали, что зимой нельзя лазить наверх. И лазили. А потом спускались вниз прямо сквозь перильца на... э-э-э... на себе. На спине и ниже. Ведь невозможно удержаться, когда снег толстый, как перина, и такой же мягкий. Как в детстве! Такой снег надо ощущать всем телом, а не наманикюренным пальчиком осторожно тыкать. Иначе это и не зима вовсе.

Наш Пилипец

В этом году мы тоже нашли, где поваляться, хотя снега было не в пример меньше.

И то, что это - не сугробы, а кучи каких-то стройматериалов, наш пыл ничуть не охладило. Только спускаться с этих куч на... э-э-э... себе поостереглись.

Зато мы совершили другой подвиг. Вернее, для меня он уже не первый, а вот осторожную и рассудительную Олечку пришлось вдохновлять на авантюру, чуток прибрехивая и преуменьшая.
Подвиг такой: находим на верхней станции креселки ратрак или снегоход, поднимаемся на нём на самую вершину Гимбы, выгружаемся с лыжами наверху, любуемся карпатской панорамой и самой полониной Боржава, в которую входит и пологая вершина Гимбы, и соседние горы, и на лыжах не спеша спускаемся обратно.
Тем, кто занимается фрирайдом, смешно читать описание подвига, они-то не спускаются той же дорогой, а уносятся в безбрежные просторы Боржавы, а дальше спускаются через лес, иногда до самого Шипота. Но, во-первых, мы неумехи и трусихи, а во-вторых, все предыдущие дни над горами кружил вертолёт, носились полицейские и спасатели - искали туриста, одного их двух заблудившихся. Живым не нашли.

Просторная Боржава коварна, может налететь тучка или туман - и всё, направление теряется, уклон незаметен, и лыжники не замечают, что спускаются не в сторону Пилипца, а на обратную сторону широкой полонины по другую сторону хребта. А там - двадцать километров до ближайшего жилья сквозь лес, снег, ручьи и бурелом.

Такая перспектива нас совсем не вдохновляла, а Олечку и вовсе вымораживала. Как и ужасный ветер на вершине. Но мы победили гору, себя, жёсткий снег, ледяные комки... Хотя что там побеждать, раз ясная погода и дорога под ногами - взял да поехал. Делов-то!

Погрузку на ратрак сфотографировать не успели, он уже отправлялся. Есть фото моего прошлого раза:

Всё остальное сфотографировать успели:

Спускаемся:

Уже видна внизу верхняя станция креселки:

Начинают встречаться люди. Пока только баба, одна. Снежная. Знакомимся поближе:

Около креселки народ пошел косяком, потому - вокруг красоты!

Но Олечка пока на красоты не реагировала, увалилась на лавку и предалась отдыху. Сильно утомилась и частично испугалась. Она всегда так на незнакомой горе, а вершина Гимбы ей точно не была знакома.

Наш Пилипец

Подхватилась она только когда прилетел голубой параплан. А параплан - это голубая мечта Олечки с недавнего времени, раз уж воздушный шар пройденный этап.

Вон, машет на параплан телефоном, словно и не валялась бревнушком только что. Аж шлем потеряла, так голову дерёт.
Я же, наоборот, недолго не параплан любовалась - вспомнила, что у меня же несколько лет назад где-то здесь была знакомая мыша!
Мы тогда тоже отдыхали после спуска с горы, а мышь возьми и появись среди снегов и туристов. Сестра её сыром угощала, мышка ела и даже фотографировалась. Храбрая такая мышка, достопримечательная. Очень нас умилила.

Наш Пилипец

Но сейчас, сколько я ни вглядывалась под лавки, ни одна живая душа из-под них не вылезла.

А это уже красоты на обратном пути, в Одессе. Или на пути туда? Неважно, всё равно красиво и зима.
Зима, которая в этом году наконец была.

Наш Пилипец

Пришла информация, что Константина Пикинера не только убрали с поста тренера, но ...
"Рим, - говорит он, - погиб от гладиаторов, Греция от софистов, Византия от евнухов. Но евнухи все-таки остатки мужчин, ..." "Барбье д'Овильи напоминает, что наши эпохи - дни в бесконечном процессе истории. То, что кажется важным сегодня, представится мелким и ничтожным завтра. В истории ...
Завтра на Кипре праздник Богоявления, все магазины будут закрыты, поэтому продуктами к нашему Рождеству нужно закупаться сегодня. Это мы четко усвоили еще в свой первый год на Кипре, когда накануне Рождества едва не остались без праздничного стола :)))  Планы на Рождество такие: ...
Я тут на такой тачке ездил, на такой тачке!!!! Называется УАЗ Патриот TDI!!! Та же тачила что у авторевюшников была, которую они гоняли в Ульяновск и обратно. Ну че сказать - руль стоит криво, четвертую врубать приходится ударом, а так - зоебись. Ну и ...
Вышел новый ПопДок. У меня в гостях был потрясающий специалист и обаятельный человек - детский невролог Алексей Игоревич Крапивкин, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача НИИ Педиатрии и Детской Хирургии. Общение с ним во многом ...