Наш авангард

Всё же это особый период был в нашем искусстве. До соцреализма. До Союза художников... свобода, поиски, эксперименты, немного хулиганства. Болезненный иногда путь к правде. Или путь к себе.
Первым был зал графики. Графика к книгам. Особый формат книг - рукописных, рисованных. Художник и поэт выступают на равных.


Наталья Гончарова:





Портреты Николая Кульбина:



А это - Кацапская Венера Михаила Ларионова:

Венеру Урбинскую вспомнили?)
Дальше - зал импрессионизма.



Очень выразительный Алексей Моргунов:


Снова библейские мотивы, и снова Гончарова:

Вот думайте - кто есть кто.
А это как вам нравится? Не узнаёте ли ветхозаветную Троицу?


И снова Венера, и снова Ларионов:

Ну, давайте уже Малевича вам покажу. Тут у него простые образы тружеников:


И единственная на выставке картина Нико Пиросмани:

"Бубновый валет". Коллажи, символы...








Заметили? - скрипку они как-то очень любили...
Вот "Портрет философа" очень зашёл:

А тут уже надо писать, где низ картины, а то, не дай Бог, неправильно повесят!


И внезапно в следующем зале - "нормальные" портреты!






Так. Новый виток эволюции. Розанова, Кандинский, Матюшин...






Ну, и наконец мы добрались до Черного квадрата и иже с ним:








И неожиданный Шагал:



И очень страшный Филонов:






И "последний" Малевич... Ушедший от абстракции в чистоту формы, цвета, ясности.




В последнем зале не живопись, а музыка - звучит запись авангардной оперы. Музыка Матюшина, между прочим.

Очень интересная выставка. Если вдумчиво и не спеша смотреть - целую эпоху проживаешь вместе с художниками.
|
</> |