Наперстный или наперсный?
troitsa1 — 05.02.2023Меня ещё в студенчестве ошарашила девушка-знатокинья в религии и
русском языке: что крест – наперстный, потому что его руками
надевают, а руки в древности назывались персты. Засомневался я...
Не звучит там Т.
Даже тогда полез в Библиотеку и вздохнул с облегчением – нету там
буквы Т. Господин Брокгауз мне сказал - чушь это!
Крест наперсный — крест, носимый на груди (на персях), под одеждой
или поверх неё, на шнуре или цепочке, надетых кругом шеи.
Но я продолжил думать. Мой крестик весит у меня на шее, почти на
горле. А мои Перси далеко! Может нашейный мой крестик? Или надо
разжиреть, чтобы перси приблизились к нательному моему
крестику...
Но сегодня я продолжил чтение, теперь есть Вики:
— Крест, даваемый каждому православному христианину при
крещении; носится обыкновенно прямо на теле, почему и называется
тельным крестом, или тельником; бывает или металлический, или
деревянный (особенно часто — кипарисный). Нательный крест
надевается на крещаемого в связи с буквальным пониманием
евангельских слов: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). В русской
православной традиции на обороте нательного креста помещают надпись
«Спаси и сохрани».
Так всё просто – я удостоен только нательного крестика, ТЕЛЬНИКА. А
наперстный крест положен только старшим товарищам
в церкви - от Папы Римского до архимандритов и епископов в
православии. И внутри ихнего креста потайные ящички. А что там?
Таки тайна!
Чтобы не спорить наперсный или наперсТный, пара цитат:
— От временного пребывания в 1869 году Минской кафедры на период реставрации собора в храме остались царские врата и иконы местного ряда: Спас, Богоматерь, архидиаконы Стефан и Лаврентий, а также паникадило, подаренное московскими жителями. Среди утвари, прибывшей из Слуцка, — четыре наперстных креста с мощами, посох архимандрита Михаила (Козачинского) из слоновой кости с дарственной надписью
— Посетителями впервые выставлены редкие монеты периода 1725-1726 годов, нательные и наперстные кресты, старинные книги (Новые экспонаты представлены в Рузском краеведческом музее)
Мы часто видим торгующих свечками и церковными предметами
вне Храма, в супермаркетах и магазинах. Это ложные
предметы культа.
Так же как и монахи, ходящие по электричкам и поездам метро и
требующим милостыню в ящичек. Это тоже ложь!
Как и странные таблички у метро – с адресом где выставляются святые
мощи. Это тоже ложь. Там и деньги за вход требуют!
Как пишет Брокгауз и Ефрон:
Тельные К. — единственный предмет из области православного
религиозного культа, который разрешено свободно выделывать и
продавать с вольного торга.
Единственный, который можно продавать и в магазине. Даже и в
ювелирном! А я и не знал! Думал кощунствуют все тётки, скупая
золотые крестики там...
И кстати. В Европах меня поразил католицизм в
Италии, где очень часто вход в церковь стоит денег, почти везде в
туристских местах, и католицизм в Испании, где это
не мыслимо. Католицизм вроде бы один, а какая гигантская разница… В
людях... человеках?
Вот чем православие ещё приятнее – у нас это немыслимо -
брать деньги за вход в церковь!
Даже в музее Исаакиевский собор, когда идёт церковная служба (а это
не часто), вход в Собор абсолютно бесплатным становится! Приезжие
студенты и просто жадные – знайте это, есть возможность сэкономить
на обед ))
Вот в Эрмитаже наконец отреставрировали и открыли Императорскую церковь в прошлом году. Реставрационные работы велись с 2008 года. У меня вопросец. Когда разрешат там проводить службы, то верующие же не должны покупать билеты в Эрмитаж? Но Эрмитаж не закроешь... Надо прорубить вход с улицы!!!
Вонова она на схеме Эрмитажа:
И Пиотровский сказал -
«... с церковью Зимнего дворца связаны радостные, светлые
события в жизни русских царей и их домочадцев: здесь они венчались,
крестили детей, отмечали торжественные даты, храм должен нести
"прежде всего мемориальную функцию". Богослужения в нем будут
совершаться лишь несколько раз в году».
Ждём-с.
|
</> |