Наказание от горы Хуа: авиакомпания не видит бронь, ноги болят, стыковочный рейс улетает без меня
puerrtto — 03.04.2013 Есть казни египетские, о которых рассказывает Ветхий завет (саранча, красная вода, мор скота и прочее), а есть казни китайские, которыми наказывают неблагодарных туристов священные горы Хуашаня. Несколько дней назад я рассказывал, как покорял Хуашан. Это было буквально на второй день после прилета в Китай, все начиналось просто великолепно. Но дальше события стали развиваться в абсолютно неправильном ключе. Началось с того, что утром следующего дня я проснулся со зверскими болями в ногах, что было предсказуемо с учетом очень тяжелого трека. Затем я полез в интернет и на сайте авиакомпании не обнаружил свою бронь из Сианя в Гонконг, а дозвониться до колл-центра China Eastern Airlines чтобы разобраться - не смог. Дело было в воскресенье, офис сей авиакомпании тоже не работал. Пришлось ждать понедельника. А в понедельник в их сианьском офисе услышал многочисленные версии мистического перехода брони из статуса confirmed в статус canceled: не прошла оплата, изменилось расписание, не пришло какое-то подтверждение и так далее. Придумывали вариации на ходу. Друзья, вы же понимаете, что авиакомпания врала, скорее всего у них банальнейший овербукинг. Тем более, что они очень уж легко тут же предложили перебронировать билет на следующий их рейс, летящий 6-ю часами позднее. Но это было неприемлемо. Дело в том, что я прилетал в Гонконг в 13.30, а уже в 22.30 вылетал из Макао(!) на Филиппины. Прилететь шестью часами позже в Гонконг означало не успеть на филиппинский рейс.Не буду вдаваться в детали многочасовых переговоров с персоналом авиакомпании, это скучно. Скажу лишь, что уже через пять минут стало ясно, что кроме как отправить следующим рейсом, они ничего больше делать не станут. Посему я вынужденно лишние 6 часов ходил по Сианю хромая на обе ноги (см. выше про казни Хуашаня), а потом улетел в Гонконг в расстроенных чувствах. И если на регистрации рейса еще был ничтожный шанс, что я все же успею в Макао (скоростные катера ходят туда прямо из аэропорта Гонконга), то когда и следующий рейс задержали на час - все надежды рухнули.
Поэтому, едва приземлившись в Гонконге, я зашел в интернет в свой интернет-банк и подал заявку на чарджбэк. Повод очевиден - авиакомпания не выполнила свои обязательства, доказательство в виде справки от них получено. В какой-то мере спорный момент, ведь пусть и не более поздним рейсом, но они все же меня отправили? Но, с учетом их раздолбайства, почти уверен, что опротестовывать чарджбэк они не станут.
Теперь о финансовых потерях связанных с данным инцидентом:
1. Перелет Макао - Манила на Cebu около 60 долларов,
2. Перелет Манила - Хошимин на Cebu порядка 70 долларов,
3. Перелет Хошимин - Хайфон на Jetstar порядка 50 долларов,
4. Заранее оплаченный отель в Маниле на сутки - 35 долларов.
Итого: 215 долларов.
Если сработает чарджбэк, то за тот рейс Сиань - Гонконг мне вернутся порядка 180 долларов, что сведет потери до примерно 30-40 долларов. Но досада, как вы понимаете, даже не в двух сотнях долларов. А в том, что я не попадаю во Вьетнам.
Прилетев в Гонконг, там же, в аэропорту, сделав чарджбэк я засел за поиск отеля. Не планируя ночлег в этом городе (благо, погулял по нему ровно год назад), разумеется, что никакого отеля не бронировал. А тут на тебе, форс-мажор. Итак, ищу отель, а они все дорогие. Что делать? Тогда ищу отели в соседнем китайском Шенжене. И там нахожу отличные варианты за небольшие деньги. А раз так - сажусь на автобус и уезжаю назад в Китай, сделав небольшую пересадку на автостанции. Второй раз за этот день пройдя китайский паспортный контроль, я вновь вернулся в Поднебесную.
Уфффф! А на следующий день я улетел из Шенженя угадайте куда? О-о-о, об этом расскажу в следующем посте. А пока несколько аэропортовых зарисовок -
На каждом шагу автоматы с горячей и холодной водой, бесплатно -
Коробочные отели в аэропорту Сианя. Очень удобно, хотя и не дешево: около 6 долларов в час -
Вылетаю из Шенженя в... (потом расскажу) -
Северная Корея обьявляет войну Южной, это я читаю в самолете. Прикольно, ведь через две недели я прилетаю в корейский Пусан. Коммуняки скорее всего блефуют, но какого черта все эти вещи случаются в один день? Ноги болят, рейсы отменяют. Наказания горы Хуашань продолжают преследовать меня -
Карта внутренних рейсов Air China, заметьте, Тайвань отмечен как часть Китая. Но это ерунда. Обратите внимание, что частью Китая обозначена вся акватория Южно-Китайского моря. Полагаю, что Вьетнам, Филиппины, Малайзия и Индонезия категорически с такой версией событий не согласны -
|
</> |