накануне
quod_sciam — 31.08.2012 Есть у меня давние и дивные знакомые, семья коллег-преподавателей.Умнейший, интеллигентнейший мужчина в этой паре физически не может, не умеет жёстко рулить обучаемым народом, потому как свято верит в право личности, уважает границы и тэдэ и тэпэ... эту мантру прочтёт любой, кто хоть раз слышал слово "интеллигенция".
А рулить-то надо, особенно семинаристами и дипломниками, такова специфика нашего производства.
И вот, случилась как-то в семинаре упомянутого преподавателя девочка, скажем, Лена. Лену эту под разными именами знаем мы все, у кого завтра посевная начинается: ей велено принести главу в среду в три, она приходит в понедельник в половине десятого вечера и приносит пять страниц, с которых даже не стёрты твои прежние карандашные правки. Она болела. Жутко болела. Никак не могла.
Границы и личность оной Лены наш герой уважал, мучаясь и переделывая ей огромные куски работы сам, до тех пор, пока до защиты не осталось две недели.
— Слушай, сколько можно? — вознегодовала жена героя, обнаружив его в очередной раз за компьютером в ночи. — Пора эту девицу бессовестную к порядку призвать. Завтра же с ней всерьёз поговори.
Муж сник и замялся, но вынужден был обещать.
За ужином дама, особых надежд на решительный разговор с Леной не питавшая, спросила:
— Ты, конечно, ничего ей не сказал?..
— Почему, — отвечал герой. — Я поговорил. Я был с ней очень строг. Я сказал: "Лена, так дело не пойдёт!".
С наступающим.