Начата сертификация пассажирского самолета МС-21
bmpd — 18.08.2016Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "Авиарегистр РФ пытается начать работу", опубликованной на портале Издательского дома "Коммерсантъ", Росавиация и подконтрольный ей Авиарегистр РФ начали по заявке корпорации «Иркут» процесс сертификации нового пассажирского самолета МС-21, а также договорились с китайскими авиационными властями о продолжении валидации экспортных сертификатов на SSJ 100. Ранее этой работой занимался Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), но в прошлом ноябре Дмитрий Медведев передал эти функции российским ведомствам. До последнего времени налаживание сертификации новой техники Авиарегистром МАК и его диалог с зарубежными авиавластями складывались с трудом.
Экземпляр планера самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний, июнь 2016 года (с) bmpd
В конце ноября 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче в России ключевых функций МАК по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей российским Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В марте Росавиация сообщила о создании новой структуры для этих целей — ФАУ «Авиационный регистр РФ». ФАУ будет проводить сертификацию самолетов, двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования.
Перераспределение полномочий вызвало вопросы у зарубежных авиационных властей. В начале июня RNS сообщило, что китайские авиавласти после получения ноты МИД РФ об изменениях в системе сертификации гражданской авиатехники в России приостановили рассмотрение заявки «Гражданских самолетов Сухого» на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ 100). В январе 2015 года производитель Sukhoi SuperJet 100 подал соответствующую заявку в Авиарегистр МАК. Вчера Росавиация сообщила, что ведомство и китайские авиационные власти (СААС) договорились «продолжить выполнение работ по валидации сертификатов на самолет SSJ 100 и вертолет Ми-171», а в дальнейшем совместно валидировать другие типы авиатехники.
Но руководство АР МАК скептически относилось к возможности сертификации авиатехники силами Авиарегистра РФ. Так, в июле председатель АР МАК Владимир Беспалов заявил в интервью “Ъ”, что по проекту МС-21 АР МАК «ведет долгосрочную работу уже несколько лет». Он также отмечал, что появление нового сертификационного органа стало поводом для зарубежных авиавластей (в том числе китайских) приостановить валидацию сертификатов на SSJ 100.