Начался морской этап транспортировки арочного ЖД-пролёта Керченского моста
trainfanat — 27.08.2017 Плавучие опоры приняли на себя вес железнодорожной арки Крымского моста: конструкция весом более чем в 6 тысяч тонн поднята со вспомогательных опор на пирсах и теперь удерживается только плавучими опорами. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».Вывод арочного ЖД-пролёта начинается!
Погрузка прошла штатно. Подписан итоговый акт технической готовности арочного пролёта к транспортировке. Фактически мостостроители передали арку морякам, которые теперь доставят ее на фарватер для дальнейшего подъёма на фарватерные опоры Крымского моста.
Через некоторое время начнётся вывод плавсистемы из «ковша» у керченской технологической площадки — на лебедках с помощью свайных якорей и якорных тросов. Затем будет сформирован буксирный ордер, и далее плавсистема с помощью буксиров пойдёт к створу моста.+ При входе в фарватер Керчь-Еникальского канала плавсистема остановится параллельно оси моста – примерно в километре от фарватерных опор. Произойдёт переформирование буксирного ордера, и они фактически начнут «подталкивать» плавсистему к створу моста.
Оставшиеся 300 метров перед заведением в створ плавсистему «подтянут» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема будет заведена в створ между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами. Морской этап операции по транспортировке железнодорожной арки будет проходить в течение всего дня 27 августа. Далее начнётся этап подъёма арки на фарватерные опоры. В целом весь цикл морской операции может занять до 72 часов.
Что было с утра - "Штиль, ветер молчит... (Трансляция транспортировки арки моста в Крым)" (ссылки на вэбкамеры и текстовый репортаж)
П.С. Бонус из параллельной высокотехнологичной реальности - "Системные пожарища на украинских железных дорогах: уже традиция".