Начало лофта

Мои первые клиенты в 2007-2010 годах были бандиты из 1990-х (в прямом смысле из прошлого тысячелетия), я был студентом и казалось, такова и есть судьбинушка дизайнерская: переговоры бывали под угрозой отвезти в багажнике, вместо денег оплата проекта сумками с пакетами майонеза.
Редкие, добрые моряки и успешные, интеллигентные бизнесмены казались мне нелепой случайностью.
В студиях, где работал, проектировали тяжёлую классику, в лучшем случае ар-деко и шебби-шик. О скандинавских интерьерах мэтры старой школы презрительно насмехались, как о дизайне для бедных, постоянно повторяя, что классика это на века.
И вот, когда я начал работать сам, ко мне пришла клиент-бабушка. Я готовый к жестким переговорам, начал предлагать ей чёрный, брутальный лофт, чтоб сторговаться хотя бы на провансе. А бабушка взяла и всё сразу согласовала. Моя парадигма мира дала трещину.
Оказалось, что не нужно работать с каждым, а лучшие проекты получаются, когда клиент и дизайнер подходят друг к другу, как соль и кукуруза.
С бабушкой, кстати, потом долго мучала совесть, предложил переделать проект в провансе, не очень представлял ее в бетоне, цепях и чёрной коже.
|
</> |