рейтинг блогов

Начало. (и немного о правилах поведения на борту самолёта, из серии "ликбез")

топ 100 блогов letchikleha22.01.2012 19го января 2012 года, как раз в светлый праздник Крещения, совершил первый рейс по маршруту Шереметьво - Шарм эль Шейх - Шереметьво, на самолёте Boeing 757 200 Авиакомпании Nord Wind

Начало. (и немного о правилах поведения на борту самолёта, из серии


Первый рейс я совершил в качестве пилота-наблюдателя (т.е. просто прокатился в кабине). Программа ввода в строй предусматривает такой полет. Сначала лётчик летит один рейс наблюдателем, знакомится как работает экипаж, осматривается, слушает звуки. Как и что шумит, свистит, гремит, скрипит, жужжит, звенит, бибикает и на каком этапе полёта, что бы потом не вздрагивать от неожиданных сигналов. Хотя конечно, на тренажёре всё это уже было и всё уже знакомо, но то тренажёр, а то живой самолёт! Кабина самолёта в реальности оказалась весьма просторной, намного больше чем в 737 (я бы сравнил её по размерам с кабиной Ту-154), но значительно меньше чем в Ил-86. Из кабины великолепный обзор и, что очень немаловажно, тихо.
На рабочем месте пилота В-757 намного тише, чем в В-737. Скорее всего это связано с тем, что двигатели у 757го расположены намного дальше от носа самолёта, чем у 737 го. Для сравнения: из "кокпита" В-737/500 видно и двигатель и крыло, в 737/300,400.. 800 мотора уже не видно, но часть крыла как на ладони. Из кабины же 757 не видно не только двигателей, но и даже законцовок крыла. Это конечно не столь важно, это скорее просто наблюдение.
Самолёт обладает значительной тяговооружённостью и отличными лётными качествами. ("Усадить" В-757 при малых посадочных весах окажется наверняка не простой задачей.) По своей "летучести" сравним с Ту-204 и В-737 800. Такой вывод я сделал из того, что аэроплан категорически не желает снижаться с эшелона и на посадке, после уборки режима работы двигателей на "малый газ", довольно долго не гаснет скорость и самолёт просто весит некоторое время над полосой. (хотя скорость захода на посадку была расчётной, а не повышенной). Очень сильно напоминает Ту-204, очень. Не перестаю удивляться экономичности двигателей. При полётном весе 93 тонны, на третьем часу, расход на эшелоне 370 (37 000 футов, или 11 300 метров) показывал всего 3 тонны в час! (для сравнения: Ту-154Б - 5500кг в час, Ту-154М-5000кг в час. В-737 - 2500. Данные осреднённые) Через 4 часа полёта, перед самым началом снижения расход не превышал 2800. Это очень хорошие показатели. (коллеги говорят, что на самолётах с "загнутыми крыльями" (с винглетами) расход ещё ниже) Если учесть, что полная заправка в районе 34 тонн, то значит керосина хватит как минимум на 9,5 часов полёта (ну и ещё останется для выполнения захода на посадку).
Общее впечатление - положительное. Всё привычно, знакомо и предсказуемо. Оборудование конечно "дрова", по сравнению с 737 NG (особенно FMC (компьютер) ну и это понятно, самолёт разрабатывался в 80 года прошлого века), однако это не умоляет и не урезает возможностей выполнения полётов.
В Шарм эль Шейхе было не жарко, всего +18, но солнечно. Поток туристов пока не ииссякает. Большинство пассажиров, всё те же: "Тагил рулит!" Не обижайтесь господа, но иногда ваше поведение перешагивает пределы допустимого. И в этом рейсе не обошлось без приглашения полиции на борт, для утихомирования "правильных пацанов", которые ... (ну вы поняли)
Египтянам стоит, ИМХО, очень задуматься над тем, что они будут кушать, если потеряют русский контингент.
Со следующей недели начинаю работать уже полноценно. Следите за за...
p.s.
Фотик в первый рейс не брал, нужно всё же привыкнуть к самолёту.
==============================================================================================
А теперь о поведении.
Сижу я сегодня утром пью кофе на кухне. Фоном трещит "зомбоящик". На улице метёт и градусник за окном показывает -16. Планов никаких. И тут привлекает моё внимание сюжет о некой "супер звезде" отечественного шоу бизнеса, победительнице какой-то там "фабрики звёзд". Честно скажу, это не мой "размер", я такую музыку не слушаю, а потому не слежу за новоявствами и незнаком с рейтингом "супер звёзд" данного направления. Однако, что же завладело вниманием?
"Звезда" летела пассажирским рейсом одной из ведущих авиакомпаний России ЮТэйр. Летела себе спокойно в эконом классе и вдруг ей понадобилось по нужде в туалет. Всё нормально, все мы живые и у всех организм одинаков.
"Звезда" встала и пошла вперёд по салону через бизнес класс. Её остановили бортпроводники.....
А вот дальше начинается сама суть скандала.
Перед началом каждого полёта, в абсолютно любой авиакомпании мира, проводники проводят инструктаж пассажиров. В инструктаж входят: демонстрация аварийно-спасательного оборудования самолёта, рассказывается, как действовать в той, или иной аварийной ситуации, указывается местонахождение аварийных выходов, а так же озвучивается информация о правилах поведения на борту самолёта, требованиях авиакомпании к пассажирам пользующимися её услугами, что можно, а что нельзя и как поступить в той или иной ситуации. Я конечно понимаю, что "часто-летающий-пассажир" "клал с прибором" на все эти инструкции, так как он уже не первый раз и ВСЁ знает и как правило, не утруждает себя прослушиванием какого то там "балабольства стюрок". Если самолёт имеет на своём борту салон бизнес класса, то в информации всегда звучит приблизительно следующий текст: "уважаемые пассажиры, туалетные комнаты для пассажиров бизнес класса расположены в передней части, а для пассажиров экономического класса, в средней и хвостовой частях самолёта..."
Естественно, кому оно нужно слушать где они там эти туалеты ? Важнее же перед взлётом позвонить по телефону, типа: "Ну лана Кастян, мы паехали ля.. уже, пака, прилечу наберу..!"
Скорее всего "звезда" просто пропустила такое объявление мимо своих ушек (что вовсе не удивительно) и когда ей приспичило, попёрлась вперёд. (не исключаю так же, что сзади элементарно была очередь)
Я никогда в жизни не поверю, что проводники сразу начали на неё орать, отталкивать и угрожать. В сюжете по ТВ было кстати видно, кто кому угрожает и закатывает истерики.
"Звезда" после прилёта наняла адвоката и теперь требует ни много, ни мало, возмещение морального, звёздного" ущерба в размере миллиона денег, за поруганную честь. Как и полагается в подобных случаях, "светило" демонстрирует синяки и шишки, якобы нанесённые ей бортпроводником, (интересно, сотрясение мозга было?) приводит слова из диалога, которыми её якобы оскорбляли и которые она в жизни не сможет повторить даже под дулом пистолета. И всё в таком духе.
Всё это стандартная ситуация. В нашем обществе не редкость когда одни, считают себя выше других. Такие люди считают возможным ездить по встречке, посылать на ...й ГАИшников, оскарблять стюардессу, или унижать официанта, потому, что они каста, а остальные обслуга, чернь.
Я не удивляюсь поведению этой фифы, но меня несколько удивила позиция адвоката. Он тоже высказал своё мнение:
"По словам Зорина, его доверительница оставила жалобу в бортовом журнале, однако, не дождавшись извинений со стороны авиакомпании, намерена защищать свои права и интересы в судебном порядке.
Адвокат пояснил, что ни в одном источнике права, регламентирующем воздушные перевозки, в том числе в правилах полета ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" не указана градация посещения туалетных комнат по классовому признаку салона самолета.
"Данная информация не была включена в договор перевозки. В самом самолете визуальных средств подобной селекции также не содержалось, что может свидетельствовать о превышении полномочий бортпроводником и дискриминации по имущественному положению в зависимости от цены авиабилета"

Позвольте! Я не адвокат и не юрист, но берём в руки инструкцию по: "введению и организации обслуживания пассажиров салонов повышенного комфорта "бизнес" ("делового") класса." Утверждённой ДВТ № ДВ-4/552 от 26.11.1992г.
Один из пунктов данной инструкции гласит: "Основными особенностями бизнес (делового) класса обслуживания авиапассажиров, по сравнению с использованием в авиакомпаниях России экономического класса, являются:
* Введение в пассажирской кабине воздушного судна отдельного салона, в соответствии с пассажировместимостью которого осуществляется бронирование мест и продажа авиабилетов.
* Обеспечение компановки пассажирского салона, обслуживающего по бизнес (деловому) классу,оборудованием, которое предусматривает повышенный комфорт для авиапассажиров.
* ......
* ......
Товарищи господа звёзды, (а так же адвокаты) туалет является ОБОРУДОВАНИЕМ самолёта!
В некоторых авиакомпаниях про ОТДЕЛЬНЫЕ ТУАЛЕТЫ информацию выносят даже на сайты:

"Пассажирам бизнес и комфорт класса предоставляется одинаковое обслуживание по бизнес-классу:
Салон повышенной комфортности, отделенный перегородкой (жесткой, мягкой)
*Отдельный туалет
*Специально подготовленные бортпроводники салона
* ......
http://www.uralairlines.ru/ru/Sverdlovsk/91

Я не знаком с технологией обслуживания пассажиров бизнес класса в ЮТэйр, но на сто процентнов уверен, что это не самодеятельность и не личная неприязнь стюарда к "супер звезде". Более того, я несколько знаком с условиями работы в ЮТэйр и могу с уверенностью сказать, что прежде чем вступить в пререкание с пассажиром, проводники этой авиакомпании сделают всё, что бы уладить конфликт миром.
Для информации "девушек-звёзд", если бы вы оказались на борту иностранной компании, то могли бы за не подчинение требований персоналу поиметь очень большие неприятности. В мире не делят людей на звёзд и остальных, в небе как и в бане - все равны!
http://www.4ladi.ru/ru_articlesview/articles/519

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Лайнер с 239 пассажирами благополучно приземлился в аэропорту «Толмачёво».
Для расследования инцидента создана комиссия в управлении Росавиации.
Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте проводится проверка по факту смерти летчика, выясняются ее причины.
Следователи не исключают криминального характера гибели летчика Пилот авиакомпании.
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в соответствии с договором с ЗАО "Сбербанк Лизинг" получили в финансовую аренду 7 самолетов Boeing. Об этом говорится в сообщении компании. В сообщении отмечается, что ...
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте проводит проверку по факту.
Акции Ютэйр уверенно растут — решившиеся на покупку в октябре 2011-го инвесторы уже сорвали неплохой куш.
Архив записей в блогах:
Сосредоточение для внезапного нападения   -Это "Сухой" (журналист из фильма) Геноцид гордой республики Кровавый чекист - премьер министр Империи Зла: "Место тех, кто хочет нас убить, в гробу" Планы оккупации Россией маленькой ...
Вышла наконец давно анонсированная оппозицией и западными СМИ "жестокая" резолюция европарламента по Украине. Тот, кто понимает европарламентскую латынь, скажет, что резолюция неправданно мягкая. Именно так её оценивает оппозиция. От евробюрократов не дождёшься помощи - таков посыл ...
Лишь сегодня утром почувствовала запах гари, и небо было затянуто белым туманом, — вот таким примерно, как на фото отсюда . До этого дня смог до нас не доходил... А я как раз ...
Получила с утра приглашение от местных активисток-благотворительниц поучаствовать в новогоднем благотворительном базаре. Отказала. Получаю второе письмо, типа, а чего это вы, "вы не сочувствуете детям Германии?". Ах вы суки, думаю! Нет, детям я сочувствую, просто не дам. Тем более что пр ...
- Развелось халявщиков! - воскликнет читатель, проматывая френдленту, - Куда ни плюнь - везде тест-драйвщики. Катаются на крутых тачках, красуются, хорошо устроились! Я так же хочу! Редакция НедоСМИ, обратив внимание на популярный в ЖЖ формат постов, решила разобраться как же устроен ...
  • raziel_78 : Лётчик компании "ЮТэйр" скончался от переутомления http://t.co/cPke9Gkp

  • novos_t : Стала известна причина гибели русского пилота на борту «Боинга»: Как выяснилось пилот авиаперевозчика "ЮТэйр" Голев Сергей Иванови...

  • denis_twitcat : Стала известна причина гибели русского пилота на борту «Боинга»: Как выяснилось пилот авиаперевозчика "ЮТэйр"... http://t.co/Z2WaISg1

  • wygumywer : Пилот компании "Ютэйр" умер от сердечного приступа во время полета http://t.co/a9S69KKV

  • selenamarin11 : (СУРГУТИНФОРМТВ) -Происшествия -Пилот «ЮТэйр» умер в полете от инфаркта ,поэтому и их пенсия с 45лет]: http://t.co/Ayh3J7Ct via

  • bzfrmt_hmn : Пилот ЮТэйр умер в полете - СУРГУТИНФОРМТВ http://t.co/1D01pzEY

  • Turistukz : turistu.kz сообщает: Пилот компании "Ютэйр" умер от сердечного приступа во время полета… http://t.co/afZGVO2o

  • ugra_mamont : Пилот «ЮТэйр» умер во время рейса Бангкок – Новосибирск » Информационно-рекламный портал Ханты-Мансийска - объявления … http://t.co/HpGgXCuo

  • bzfrmt_hmn : Пилот авиакомпании Ютэйр скончался во время рейса из Таиланда - ИА СИА-ПРЕСС http://t.co/T2863EBX

  • ummcteam : (2) «Томск-Авиа» (25 рейсов из 3316 - 1%), «Аэрофлот» (2496 рейсов из 122559 - 2%) и «ЮТэйр» (1755 рейсов из 76931 - 2%)

  • ummcteam : Один из пилотов авиакомпании "Ютэйр" скончался в результате сердечного приступа прямо на борту самолета, возвращавшегося из Таиланда

  • ummcteam : А на Ямале совершил аварийную посадку Ан-26 авиакомпании "ЮтЭйр". Отказал левый двигатель.

  • bzfrmt_altk : Пилот авиакомпании ЮТэйр скончался во время снижения самолета - ALTAPRESS.RU http://t.co/ecXn8bzF

  • galimzyanoff : Вот как можно при 1.5 часовом интервале между посадки и взлета не успеть растусовать багаж..ютэйр хуже самого дешевого Лоу-костера