Как "классные чуваки в берцах" не попали ко мне в эфир

Ещё в советское время на нашей радиоточке была такая музыкальная передача как «В рабочий полдень», начиналась она в 12:10, шла примерно час (ну якобы в обеденный перерыв на заводах и фабриках, дабы трудящиеся, вкушая обеды, послушали радиоконцерт). Потом, с перестройкой, передача заглохла, но к моменту моего трудоустройства на радио её решили возродить и в более современном (точнее — осовремененном) формате. В общем, шла она теперь в тоже самое время, так же каждый будний день, в прямом эфире, называлась просто «Полдень», а за каждым днём недели был закреплён свой радиоведущий, что привносил в программу что-то своё. У Музы Кадлец, например, всегда звучала классика, у Вити Субботина — джаз, у Наташи Московченко — эстрадные оркестры и т.д. Мой день был понедельник, и в моём эфире всегда звучала современная русская и реже зарубежная попса.
Вместе со мной на радио тогда работала Света, моя лучшая подруга детства, которую я часто упоминаю, так что вам уже отлично знакомая. Со Светой мы дружим уже почти 40 лет (грядущей зимой будем отмечать этот самый юбилей), а, как говорится, для женской дружбы важно что? Одинаковый вкус на вино и разный на мужчин :)) У нас со Светой к этим пунктам можно добавить ещё и разный вкус на музыку. Если Света всю жизнь слушает махровый рок в разных его видах и проявлениях, то я всю жизнь слушаю и люблю махровую попсу во всех её видах и проявлениях. Если я всю жизнь удивляюсь, как можно фанатеть от рок-музыки, то Света всю жизнь удивляется, как я могу обожать Филиппа Киркорова и иже с ним. Ну и так далее, вы поняли.
В то время на радио очень часто приходили молодые музыканты, приносили свои т.н. «демонстрационки» или «демонстрашки», то есть попросту говоря, аудиокассеты с записями своих песен. Приносили, разумеется, с целью попросить поставить в эфир той или иной музыкальной передачи. В моей программе, кстати, довольно часто звучали или премьеры песен, или появлялись молодые начинающие исполнители (сообразно, само собой, моему личному субъективному музыкальному вкусу, так как, несмотря на наличие в ту пору на радио худсовета, что отслушивал все эфиры, всё же радиоведущий «Полдня» того или иного дня был в какой-то степени сам себе хозяин). В моём эфире, например, был как-то композитор Сергей Касторский с премьерой небезызвестной всем песни «Зайка моя» в исполнении моего кумира, то есть Филиппа Киркорова; у меня в эфире была Зара, записавшая свой первый в жизни сингл. Ей тогда было всего 14 лет, её протежировал Олег Кваша, он-то и привёл её на радио и ко мне в программу.
Как правило, молодые музыканты звонили с КПП в редакцию музыкальных программ и художественных коллективов (так она громко тогда называлась!) с местного телефонного аппарата, излагали свою просьбу, просили кого-нибудь из редакции спуститься, взять послушать их «демонстрашку». Их звонок мог попасть на кого угодно (чаще на начальство), если этот самый «кто угодно» слышал, что речь идёт о какой-то современной музыке, то сразу переключали на наш со Светой кабинет. В тот раз за кассетой пошла Света, ибо тот, кто переводил на меня звонок, заранее предупредил, что речь вроде как идёт о каких-то молодых рок-музыкантах, так что у меня к ним заранее пропал интерес. Когда Света вернулась, то с горящими глазами сообщила:
- Слушай, там такие классные чуваки пришли!!! В косухах, в берцах!..
Тут мы вспоминаем один из вышеупомянутых залогов настоящей женской дружбы — разный вкус на мужчин. Меня, в отличие от Светы, никогда не восхищали «классные чуваки в берцах» :)) В общем, мы, кажется, даже немного послушали кассету «классных чуваков» на маленьком магнитофончике в нашем кабинете, мне хватило буквально полторы-две песни, чтобы я заявила, что подобная музыка будет в моём эфире только через мой труп. Во-первых, потому что это какая-то хрень, и эта хрень мне абсолютно не нравится, во-вторых, потому что такие тексты, даже несмотря на то, что на дворе перестройка, и мы якобы работаем в новом формате, ни один наш худсовет не пропустит. А Света сказала, что ей очень даже нравится, поэтому раз я не хочу такое пропускать в свой эфир, то она забирает эту кассету домой и там будет более внимательно наслаждаться музыкой «классных чуваков». Что, в общем-то, она и сделала и потом не раз мне выговаривала, дескать, те классные чуваки сочинили не менее классные песни, хотя и соглашалась со мной, что на том именно радио, где мы тогда работали, их вряд ли бы по достоинству оценили и худсовет, и некоторые радиослушатели тоже.
Как я потом узнала, на свой страх и риск радиоведущий из другой музыкальной редакции, которому «классные чуваки» тоже всучили свою кассету, их музыку всё же в эфир пропустил. Ну, его редакция была чуть более прогрессивна в этом плане, чем наша со Светой, так что, наверное, там от этого по шапке никто особо не получил. Ну, а «классными чуваками», если вы ещё не догадались, были музыканты группы «Король и Шут», Михаил Горшенёв собственной персоной и Кº.
Вот теперь из воспоминаний Светы:


И думаю, что моя Света где-то в своих архивах до сих пор хранит ту самую их кассету, которую не пропустила в эфир её лучшая подруга. А мой муж С., кстати, обожает эту группу и, когда я пересказываю ему эту историю, каждый раз говорит мне: «Эх, ты!» Я же до сих пор как любила, так и люблю попсу, Филиппа Киркорова и иже с ним и не слушаю музыку «классных чуваков».
|
</> |