Наброс. Лотерейный принцип инвестирования

Не вам позвонит Цукерберг
[Тут нужно сразу заметить, что "позвонит Цукерберг" в 2014-м году означает "позвонит и предложит задорого купить Ваш стартап"; заголовок же писался исходя из другой метафоры - "позвонит и предложит Вам задешево купить Фейсбук"]
Наброс вырос из комментария в обсуждениях: "... обращения к инвесторам приводят к стойкой демотивации, апатии и выгоранию". Действительно, в статье подробно рассказано, как "инвесторы" не отвечают на емейлы, не читают заполненные на их же сайтах формы-заявки, при личных встречах интересуются только тем, "какой из успешных продуктов Вы копируете", а к стартаперам относятся как к уличным попрошайкам.
Все это означает, что лотерейный способ оплаты успешно работает и в отношении стартаперов. Сотни тысяч стартаперов тратят свое время и силы, чтобы создать продукт и принести его инвесторам, а те наугад выбирают один, которые "взлетит". Победитель получает все, остальные оказываются неудачниками. Быть стартапером - то же самое, что играть в "Спортлото" или в рулетку; так что ничего удивительного, что "стартапер" звучит сегодня как "бомж".
Хотите стойкой демотивации, апатии и выгорания - чаще обращайтесь к инвесторам. Результат гарантирован.
UPD. Наверное, надо пояснить, почему инвестор - это лотерейный барабан. Поглядите на современных лидеров рынка. Все они работали в убыток даже после того, как стали стоить миллиарды. Прибыль появилась лишь на втором десятке лет. То есть на начальном этапе успешен проект или нет, определяет не массовый потребитель. Успех определяется возможностью привлечь деньги для захвата рынка (стать самым-самым). Покупателем выступают инвесторы. Что именно покупать, они решают из тех же соображений: покупать надо то, что завтра захотят купить другие инвесторы. И так несколько итераций (до десятка), пока в проект не вложатся самые большие дяди (как Рокфеллер в Apple). Как только дело дошло до топ-10 мировых финансов - все, проект признается успешным и будет сделан успешным, какой бы исходно фигней не являлся. После этого потребителям объяснят, кому они теперь должны платить, и пойдет прибыль. Вот как это реально работает, и полагать, что в конечном результате (прибыли) есть хоть какая-то роль исходного стартапера - все равно что тренировать умение угадывать счастливые билеты.
|
</> |