Наболело

Естественно, когда происходит что-то подобное, тем более во время самого освещаемого в мире события, все, кому не лень, начинают в сотый раз задавать вопросы. Что делать и как быть, дабы обезопасить лондонских велосипедистов? Первым делом начинают предлагать введения обязательных шлемов. Даже великий британский велосипедист Брэдли Виггинс выразил подобное мнение в интервью.
Этот подход мне напоминает случай в израильской армии, когда во время стрельбищ, пуля одного из горе-стрелков отскочила от стены и попала в ногу командующего офицера. На следующий день, проведя тщательное расследование инцидента, командование постановило всем командующим офицерам на стрельбище ходить в касках...
Врядли шлем помог бы несчастному велосипедисту из Илфорда выжить под колесами автобуса. Типичный случай припарок для мертвого. И статистика показывает, что падения с велосипеда редко заканчиваются травмами головы, в основном в расход идут конечности, ну а под автобусом даже говорить не о чем. Более того, европейский стандарт требует от этих шлемов выдерживать удар на скоростях всего в 10-15 миль в час. Более прочные шлемы были бы слишком тяжелы. Понятно что 10-15 миль в час ездят только бабушки по закоулкам Уэссекса.
Недавно, как два месяца назад, я стал ездить на велосипеде из дома до остановки метро, или от работы до центра Лондона. И знаете, что я заметил? Что самую большую опасность для велосипедистов представляют никто иные, как сами велосипедисты! То что эти товарищи творят на дорогах не входит в мои представления о человеческой вменяемости. Опасные обгоны, проезды на красный свет, выезд на противоположную сторону движения, это самые легкие проступки Лондонской вело-популяции.
Если есть полоса для велосипедов ограниченная бордюром, то обязательно будут двое или трое едущих по линии для общего транспорта. Если есть тихая улочка параллельная трассе, то ей будут пользоваться двое: я и бабушка из Уэссекса, а остальные поедут по загруженной дороге с автобусами и грузовиками. Казалось бы, защиты ноль, любой толчок может привести, если не к фатальному исходу, то к серьезным неприятностям, но прут ребята назло судьбе.
Что я хочу сказать? Штрафовать надо голубчиков. Причем нещадно, интенсивно и брать от души, не скупясь. Если надо, то ввести номерные знаки для тех, кто хочет ездить по запруженным и опасным дорогам. И камеры понаставлять, благо опыт имеется обширнейший!.И будет тогда справедливо, как здесь очень любят чтобы было.
А на вырученные деньги, понастроить побольше велосипедных трасс, как в Docklands.
В случае с Олимпийским автобусом, мне конечно очень жаль парня и его семью, но на место водителя автобуса встать тоже необходимо. Потому что ему теперь жить с фактом того, что он вызвал смерть человека, хоть (я надеюсь) не по своей вине.