Наблюдения в советском кино.


В старых советских фильмах про цирк, которые у нас так любили снимать ,непременно присутствуют эпизоды, где по лестнице спускается или поднимается грациозная балеринка в пачке.
Своеобразный штамп при изображении циркового закулисья.
Будь то "Цирк" Григория Александрова, или "Укротительница тигров" 1955 года,
И там и сям цирковые Одетты снуют по железным лестницам , создавая фон для главной мизансцены.


В "Весне" того же Александрова действие разворачивается не в цирке , но и не в балетном театре.
Однако и там натыкаешься на "лестничную" балеринку в белой пачке.
А в чёрной пачке , ловко семеня коротенькими ножками в пуантах,выступает 45-летняя Любовь Орлова.

Что касается самого представления, которое дают в этом театре -
это что-то аццкое и неописуемое -
русские богатыри, цыганки, балерины с арфами,рыцари ,мексиканцы в сомбреро, кони, одалиски, львы, руины, гондолы, колесницы...
Режиссёр этого балагана оторвался по полной)))



И на протяжении всего спектакля , а это часа три не меньше ,истошно поют одну и ту же песню -"Заздравную чару до края нальё-о-ом! ...."
Скачать бесплатно Исаак Дунаевский - "Заздравная" из к/ф "Весна" на Muzebra.com.
Скачать бесплатно Исаак Дунаевский - "Заздравная" из к/ф "Весна" на Muzebra.com.
Что это вообще было?
№2
Булка с молоком
Что отличает советского человека?
Правильно - скромность.
Ничто не должно отрывать его от созидательного труда на благо социалистической Родины.
Даже в обеденный перерыв советский труженник остаётся на трудовом посту , закусив нехитрой и здоровой писчей - булкой с молоком.
Об этом не даст соврать советский кинематограф.
Из каких фильмов кадры догадаетесь сами.


В фильмах про старые времена и даже в сказках тоже пропагандировали здоровое питание.

Фотохроника подтверждает ,как любил пролетариат перекусывать на рабочем месте ,запивая батон свежим молоком.
Как наш, так и заграничный.

№3
Зеркало, лось и мода
Когда по многу раз смотришь наши "нетленки" поневоле начинаешь замечать реквизит, который встречается в разных фильмах .Про статую Прасковьи Тулуповой я уже писала вот тут http://matoos.livejournal.com/59898.html
Красивое зеркало инженера Тимофеева, из фильма "Иван васильевич меняет профессию" позже встречается в другом известном мосфильмовском кино "Ирония судьбы..."

Фарфоровый лось, украшающий телик в фильме "Белорусский вокзал" засветился в драме
Никиты Михалкова "Пять вечеров"

В фильме "Пять вечеров" есть один любопытный эпизод, своеобразный режиссёрский прикол,
шутка,скрытый смысл которой может понять не каждый.
Герой Любшина разглядывает журнал мод и между ним и его подругой (ВалентинаТеличкина)
происходит следующий диалог.
Она :
- Знаешь какую манекенщицу сейчас больше всего снимают? Вот посмотри...не понимаю, что в ней нашли ?(показывает рукой ,как в моём кадре) Ни кожи, ни рожи!
Он :
-Ну почему, она ничего..
Она:
- Хочешь покажу свою любимую?(достаёт карточки)
Вот смотри! Раньше её во всех журналах печатали! А теперь перестали.
Он:
-Почему?
Она:
-Не знаю...говорят замуж вышла за обеспеченного человека.
А на карточке мы видим девушку, одетую по моде 70-х годов, когда как действие картины - это 50-е.
Любимая манекенщица Теличкиной ни кто иная, как Татьяна Соловьёва, манекенщица Всесоюзного дома моделей, и молодая жена режиссёра фильма Никиты Михалкова.
После замужества снимать в журналах её перестали по простой причине - муж запретил работать манекенщицей.

Вот она.

Такие дела.
Спасибо за внимание.
|
</> |