На втором полтиннике.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Месяца полтора назад умер в Иркутске один человек. Я его практически не знал. Пару раз шапочно общались, вполне доброжелательно, даже как-то в такси одном возвращались с какой-то тусы. Трепались, шутили, я, правда, не помню о чем. Потом я увидел его средней степени активности участником партсобрания по моему персональному делу. Я удивился, ведь ничего плохого я ему точно не делал. Но видимо, как обычно, "фейсбучно раздражал". Забанил товарища. Как обычно, исключительно из самых гуманных соображений - дать человеку возможность забыть о существовании источника раздражения. Спустя несколько лет (!) разбанил, ибо вроде бы (по времени!) должен был забыть. Потом увидел, что товарищ как-то очень активно и не очень красиво радовался в стиле "так ему и надо!", когда у меня фейсбук снес аккаунт. Вежливо написал товарищу, что он мудак.
Ответа уже не получил. Через несколько дней его не стало. Может, и не прочитал. Может, и прочитал, собираясь в больницу, думая, что там найдет время заковыристо ответить, а там времени уже не нашлось.
Много думал, что надо как-то рассказать эту историю в фейсбуке, дабы дать совершенно искренний совет поменьше заниматься склоками, поменьше поливать друг друга говном, ибо вот так крякнешь неожиданно и на последнее "ну ты и мудак!" ответить не успеешь, плюс у кого-то останется о тебе воспоминание, что вот у меня осталось.
Так вот. Я этот пост из чисто умозрительных соображений собирался писать. Но после пятидесяти - всего лишь за одну неделю - обнаружилось, что в голову очень часто приходит аналитическая мысль, а стоит ли делать то-то или то-то, с учетом того, что можно ведь кончиться совершенно неожиданно и быстро?
Это первое.
Второе интереснее. Написал я тому человеку, что он мудак я совсем недавно, но не было мне еще пятидесяти. А сейчас поймал себя на мысли, что теперь наверное уже и не написал бы ничего такого. Не потому, что человек умер и как-то кривы оказались мои последние слова, сколь бы справедливыми они ни были. А потому что реально после пятидесяти становится все равно на такие вот незамысловатые проявления человеческой природы, в которой, как ни крути, слабостей всегда было и будет больше, чем силёнок духа.
Пока все, что могу рассказать о внутренних трансформациях.
|
</> |