
На трамвае по Москве - от севера до юга


Старт - от конечной остановки "Медведково", находящейся в одноимённом районе, на пересечении улиц Широкая и Полярная:

Линия в Медведково была открыта в 1966 году, и здание диспетчерской, похоже, тоже тех же времён постройки:

И маршрут №17 тоже ходит здесь бессменно с 1966 года. Пссс, парень! Не хочешь прокатиться?

Что же - едем! Сначала, от конечной, народа в салоне было немного:

Но ближе к метро "Бабушкинская" заметно прибавилось. Московские барышни традиционно наводят красоту прямо в транспорте:

Енисейская улица. Снимать пришлось через тонированные стёкла вагона, поэтому и кадры вышли несколько неестественных цветов. А здесь, между бело-голубым домом слева и кирпичной высоткой справа, когда-то проходила железнодорожная ветка Бескудниково - Лосиноостровская. Именно постройка трамвайной линии стала причиной того, что её обрезали, сделав тупиковой со стороны Бескудниково - как раз на месте левого дома находилась платформа Дзержинская, ставшая на какое-то время конечной - дальше до Лосиноостровской поезда уже проехать не могли из-за разборки линии:

Миновали Северянинский мост, затем путепровод МЦК - и вот оно Ростокино. За этими домами находится бывший городок Моссовета, о котором я когда-то писал:

Дальше по плану у нас была пересадка на трамвай одиннадцатого маршрута. Можно было, конечно, выйти около Рабочего и Колхозницы:

Но мы решили доехать до ВДНХ. Тут нам повезло, и заодно попался редко ходящий поезд монорельса:

Пересаживаемся на одиннадцатый, и едем в сторону Преображенской площади. Дом на ножках на проспекте Мира:

На улице Бориса Галушкина к нам присоединился


Но и завод, существовавший с 1887 года, давно уже не работает - так что мы остались и без галош; и на территории его строятся новые ЖК. Впрочем, они сейчас везде на месте старых сносимых заводов и фабрик строятся:

Преображенская площадь, и главный корпус НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР). Правда, от НИИ тут тоже мало чего осталось:

А это Большая Черкизовская улица. Там, впереди - новый Восточный вокзал, а за ним - Щёлковское шоссе. В перспективе видна высотка тоже бывшего НИИ "Дельта":

Дальше проезжаем мимо Преображенской старообрядческой общины и Никольского единоверческого монастыря:

А дальше трамвайные пути пересекают Электрозаводскую ветку. Не знаю, как сейчас, а раньше по обе стороны от переезда около железнодорожного пути стояли специальные ящики с тумблерами. Машинист поезда, идущего по ветке, притормаживал около этого ящика, и тумблерам включал закрытие переезда. А переехав его - другим тумблером, расположенном на противоположной стороне, отключал сигнализацию:

Переезд Электрозаводской ветки находится вон в той низинке - бывшей пойме речки Хапиловки:

Семёновская площадь, и памятник гвардейцу Семёновского полка:

ТРЦ "Семёновский", и едущий на переднем плане автобус маршрута Т22, сменивший уничтоженный троллейбус №22:

Тут мы пересаживаемся с трамвая номер 11 на трамвай номер 12. Он не спеша выезжает с Измайловского шоссе на проспект Будённого, мимо здания, в котором помимо ресторана, находится ещё Комитет солдатских матерей России:

Автобус в старой ливрее Мосгортранса:

Про проспекту Будённого трамвайное движение оживлённое, тут проходит три трамвайных маршрута. Ближе к шоссе Энтузиастов нас догнал другой трамвай. Сзади справа - высотки ЖК "Золотая звезда":

Выезжаем на шоссе Энтузиастов:

От металлургического завода "Серп и Молот" одна вывеска и осталась:

На его территории тоже вовсю строятся новые ЖК, как вот этот ЖК "Достоинство" (интересно, чьё?):

Ильич на площади Ильича:

Бизнес-центр "Золотые ворота". Ну, или "Golden Gate":

Улица Сергия Радонежского. Московские власти обещают проложить по ней трамвайные пути, что бы соединить линию по шоссе Энтузиастов с линией, идущей в сторону Курского вокзала. Раньше эта соединительная перемычка проходила по Школьной улице - эдаким местным аналогом пешеходного Арбата. Потом её убрали. Спустя некоторое время решили восстановить, но "местные жители" выступили против. Почему жители в кавычках? А на Школьной нет ни одного жилого дома, там одни офисы да магазины. Так что это больше похоже на отговорку, маскирующую нежелание что-то делать. Поэтому и линия по Сергия Радонежского лично у меня тоже вызывает сомнения:

Выезжаем на Рогожский Вал, и едем по нему. Среди многоэтажек - здание бывшего Рогожского рынка, ну, а сейчас это пафосно называется "Торговый центр Рогожские торговые ряды":

Так мы доехали до метро "Пролетарская", где нас ждала очередная пересадка. Тут есть выбор - можно сесть на трамвай 38, а можно на А. "Аннушка" подошла первой:

Новоспасский мост через Москву-реку:

Площадь перед Павелецким вокзалом сейчас - сплошная стройка нового подземного ТЦ, из-за которой самого вокзала почти не видно:

Дальше "Аннушка" свернула в центр, а мы вышли для очередной пересадки. Кстати, весь маршрут мы проехали на трамваях "Витязь" - хотя нам попадались и реновированные Татры, и "морковки" - трамваи серии 71-623-02:

Пересаживаемся на трамвай третьего маршрута, и едем дальше - по Дубининской, Даниловскому Валу, Холодильному переулку, и выезжаем на Варшавское шоссе. Здание возле метро "Нагатинская", где когда-то располагался незабвенный МММ:

Донбасская трамвайная эстакада над путями Павелецкого направления:

Варшавское шоссе:

И вот Симферопольский бульвар - фактически финишная прямая:

Москворецкий рынок:

И вот конечная "тройки" - Балаклавский проспект. Новенькое здание диспетчерской:

Наша "троечка":

А дальше мы поедем туда:

Тут тоже есть выбор - дальше можно уехать трамваями номер один и шестнадцать. Первым подошёл "шестнадцатый". Пересечение с Балаклавским проспектом остаётся позади:

Чертаново и раньше считалось одним из самых новых районов Москвы - и сейчас оно продолжает поддерживать марку (церковь тоже новая):

Трамвайная линия, вместе с Чертановской улицей, ныряет то вверх, то вниз:

Кстати, где-то тут жила секретарша Вера из "Служебного романа" Помните этот кадр?

Но это уже конец нашего маршрута:

Линия уходит ещё чуть дальше на юг - но пассажиров туда не возят, там разворотное кольцо:

Ну что же - полное время поездки составило три часа двадцать пять минут, с учётом пересадок. Если их не учитывать - то получится где-то три часа десять - три часа пятнадцать минут. Если бы московские власти делали всё, что обещали, и построили бы трамвайную линию в Бирюлёво - то можно было бы уехать ещё южнее. Но - что есть, то есть. Так что если кто захочет повторить - вперёд! :)
|
</> |
