рейтинг блогов

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

топ 100 блогов dennism20.07.2021 Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации московского монорельса, как предприятия, приносящие большие убытки своему эксплуатанту - Московскому метрополитену (а первые разговоры об этом пошли ещё в 2012 году). И, по возможности, заменой его трамвайной линией. Но прошло уже почти пять лет - а монорельс пока цел:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_101845

Вот только это полноценной жизнью не назовёшь. На всём без малого пятикилометровом его протяжении обращаются всего два состава, интервал движения - полчаса. Официально причиной перевода его в такой режим работы в январе 2017 года было названо снижение пассажиропотока - но это типичное враньё от московских властей: я сам на нём ездил несколько раз, и прекрасно знаю, что на, к примеру, участке от телецентра до метро "ВДНХ" его состав заполнялся битком. Другой причиной называлось открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, что, якобы, оттянуло часть пассажиропотока монорельса. Что, опять же, неправда - как маршрут, проходящий с севера на юг, может оттянуть на себя пассажиров с маршрута, идущего с запада на восток? Впрочем, господам из мэрии открыто врать людям прямо в лицо не привыкать - мало примеров, что ли.

Но это политика. А реальность такова, как я описал выше. На территории депо монорельса, рядом с ВДНХ, стоит ещё вот такой перспективный вагон монорельса, разработанный в качестве то ли развития, то ли альтернативы существующему:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_100412

Изначально рядом с ним лежали ещё отрезок путевой балки, по которой, собственно, поезда и ходят, и ходовая часть самого вагона. Они, кстати, были тоже несколько иной конструкции, чем работающий сейчас монорельс. Потом их убрали, куда - не знаю. Да и сам вагон отличается габаритами. В некоторых источниках встречались утверждения, что этот вагон привезли на замену одного головного вагона одного из работавших составов - но это невозможно же. У него и ходовая несколько другая- он ехать по существующим путям не сможет, и он длиннее - то есть, состав с ним в габариты станций по длине не впишется.

Кстати, разрабатывал составы монорельса Московский институт теплотехники (МИТ). Есть какая-то ирония, что проектированием и постройкой образцов транспортных систем у нас занимаются оборонные предприятия. То перспективный высокоскоростной поезд "Сокол", который должен был придти на замену электропоездам ЭР200, проектирует ЦКБ морской техники "Рубин" - контора, занимающаяся проектированием подводных лодок, а сборка его производится на "Алмазе" - судостроительном предприятии, производящем сторожевые катера; а то перспективный вагон монорельса выпускает организация, основной род деятельности которой - межконтинентальные баллистические ракеты. И в том, и в другом случае получилось не очень, ИМХО.

Вот с этого ракурса я хотел заснять и макет перспективного вагона, и проезжающий над ним действующий состав:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_100449

Но прождав минут двадцать, плюнул, и ушёл. Почему бы Департаменту транспорта не поставить на работающие составы ГЛОНАСС - что бы пассажиры в приложении Яндекс-транспорт могли видеть, где находится редко ходящий поезд, и самому решать - ждать его, или идти на другой транспорт? Дарю идею.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня часто спрашивают поклонницы, почему я их не вожу в Москве по ресторанам. Я рассказываю про свои бедность и жадность, а также ссылаюсь на равенство ...
А на Керженце не только желтые кувшинки, как оказалось! Белые лилии тоже попадаются, они прекрасны. На сапе мимо проплывали, так у «полей» с этими крупными цветами залипали, ...
Тема боевых модулей на международном военно-техническом форуме "Армия-2023" была представлена довольно обширно. Часть модулей была уже известными, но встречались и новинки. Одной из них стал зенитный артиллерийский комплекс ЗАК-23Э на базе БТР-82А. Разработан он в Туле АК Туламашзавод ...
Пришла первая посылка Asos. Мои параметры 90-68-96, рост 173, решила сразу брать все 10 размера Начну с того, что понравилось. 1. платье 100% хлопок оооочень понравилось, немного топорщиться юбка на моих бедрах, то есть юбка смотрится пышнее, но все равно ...
В кинофильме «Доживём до понедельника» на поверхности лежит нехитрая схема: Илья Семёнович — хороший учитель ( К слову, он типичный инфантил ); Светлана Михайловна (которой, по мнению Ильи Семёновича, надо в день юбилея службы купить крокодила) — плохой учитель, а вот хрупкая, ...