рейтинг блогов

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

топ 100 блогов dennism20.07.2021 Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации московского монорельса, как предприятия, приносящие большие убытки своему эксплуатанту - Московскому метрополитену (а первые разговоры об этом пошли ещё в 2012 году). И, по возможности, заменой его трамвайной линией. Но прошло уже почти пять лет - а монорельс пока цел:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_101845

Вот только это полноценной жизнью не назовёшь. На всём без малого пятикилометровом его протяжении обращаются всего два состава, интервал движения - полчаса. Официально причиной перевода его в такой режим работы в январе 2017 года было названо снижение пассажиропотока - но это типичное враньё от московских властей: я сам на нём ездил несколько раз, и прекрасно знаю, что на, к примеру, участке от телецентра до метро "ВДНХ" его состав заполнялся битком. Другой причиной называлось открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, что, якобы, оттянуло часть пассажиропотока монорельса. Что, опять же, неправда - как маршрут, проходящий с севера на юг, может оттянуть на себя пассажиров с маршрута, идущего с запада на восток? Впрочем, господам из мэрии открыто врать людям прямо в лицо не привыкать - мало примеров, что ли.

Но это политика. А реальность такова, как я описал выше. На территории депо монорельса, рядом с ВДНХ, стоит ещё вот такой перспективный вагон монорельса, разработанный в качестве то ли развития, то ли альтернативы существующему:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_100412

Изначально рядом с ним лежали ещё отрезок путевой балки, по которой, собственно, поезда и ходят, и ходовая часть самого вагона. Они, кстати, были тоже несколько иной конструкции, чем работающий сейчас монорельс. Потом их убрали, куда - не знаю. Да и сам вагон отличается габаритами. В некоторых источниках встречались утверждения, что этот вагон привезли на замену одного головного вагона одного из работавших составов - но это невозможно же. У него и ходовая несколько другая- он ехать по существующим путям не сможет, и он длиннее - то есть, состав с ним в габариты станций по длине не впишется.

Кстати, разрабатывал составы монорельса Московский институт теплотехники (МИТ). Есть какая-то ирония, что проектированием и постройкой образцов транспортных систем у нас занимаются оборонные предприятия. То перспективный высокоскоростной поезд "Сокол", который должен был придти на замену электропоездам ЭР200, проектирует ЦКБ морской техники "Рубин" - контора, занимающаяся проектированием подводных лодок, а сборка его производится на "Алмазе" - судостроительном предприятии, производящем сторожевые катера; а то перспективный вагон монорельса выпускает организация, основной род деятельности которой - межконтинентальные баллистические ракеты. И в том, и в другом случае получилось не очень, ИМХО.

Вот с этого ракурса я хотел заснять и макет перспективного вагона, и проезжающий над ним действующий состав:

Московский монорельс: ни жив, ни мёртв IMG_20210704_100449

Но прождав минут двадцать, плюнул, и ушёл. Почему бы Департаменту транспорта не поставить на работающие составы ГЛОНАСС - что бы пассажиры в приложении Яндекс-транспорт могли видеть, где находится редко ходящий поезд, и самому решать - ждать его, или идти на другой транспорт? Дарю идею.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно хотела черкнуть про это пару строк, но повода не было.  А вот и появился. У меня знакомая, очень дальная, та,  которая знакомая подруги приятельницы кузины, видела ее пару раз. И она, как раз, пока вот это вот все опровергает. Вышла Рита, значит,  замуж по малолетке, по ...
Так что, будет товарняк или не будет? Анонсов никаких нигде. Кто что знает? ...
...
Сегодня автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь–36» завершила процедуру ликвидации. АНО создала и до мая 2014 управляла единственным в стране "Мемориальным музеем политических репрессий", созданным на базе реально действовавшей ...
    Завтра, кроме нашего, правильного митинга на Воробьёвых горах, будет митинг на проспекте Сахарова, декларированный, как продолжение "Болотного". Декларированный, как "общегражданский".     Увы, уже сейчас, после освобождения ...