На тему "рожать в тесноте, да не в обиде"

топ 100 блогов ru_childfree29.09.2010 Рассказ из "мемориз" про относительно "благополучную" детную семью в одноконмнатной квартире

Трое в одной


-Тань, ну чего ты вечно такая раздраженная, нервная, заведенная, а? Ты чего на Тамару набросилась? Нет, я понимаю, мы все нервные, профессия такая, но тебе то чего, тебе ж лучше всех, – рыжеволосая Валентина с учебником «Happy English» подмышкой недоуменно смотрела на Татьяну всеми своими веснушками.
-Ну что чего, Валя. Меня не было всего три дня, а после ее замены они снова путают “was” и “did”, опять думают, что это одно и тоже, пишут их в ряд.
-Нет, Тань, ну так нельзя. Тамарка конечно не Бонк и не Качалова, но причем тут она, если нам доверили работать с самыми идиотскими классами? Ты же посмотри на этих детей? Это ты привыкла к тому, что твой Ванька такой скромный, честный, правильный, что у вас всё на доверии. А взять моего Сеньку? Он же как раз в «Г» и учится, нормальный класс под буквой «Г» не соберут, Татьяна. Собрали дебилов, а мы – мучайся.
-Валь, ну как ты можешь так о своем ребенке??
-Вот именно, что о своем так и могу. Кровосос и врун каких свет не видывал. Тебя твои мужики избаловали, Танька. Не проблемные, ничего не утаивают, как на ладони у тебя, все вы дружно живете, делаете всё вместе, - Валя вздохнула, - То что имеем не ценим, потерям - плачем! – назидательно выдала она напоследок. Прозвенел звонок, и Татьяна пошла в класс.

«У вас все на доверии». Будто мы можем иначе. Хотели бы, может, спрятаться, да вот только куда? Втроем в одной комнате, целыми днями втроем, как будто Змей Горыныч, а не три взрослых человека. Ванька – да, у меня на виду, а куда ж ему деваться, в шкафу что ли обустраиваться? «Ваня, выйди, я переоденусь. Вань, можешь заходить» и так по два-три раза на день, «Мама, можешь выйти на кухню, я переоденусь», «Вань, ты что стесняешься меня?» Ванька краснеет, он ведь уже взрослый лоб. И мы вроде не старые, а Иван уже в 10 классе. Через год – институт. А ведь уже и сейчас: ни гостей привести, дома то я у телевизора, то отец, что уже говорить о девушках. Растет замкнутым, мало разговаривает, мало с кем дружит. «У тебя есть друзья, Ваня?» «Конечно, ма». А спросить, почему они в гости не заходят – совесть не позволяет. Понимаю – почему. Дружно, конечно мы дружно живем, но какая-то неправильная, вынужденная дружба получается, сил уже никаких не осталось.

-Ты, Юрец, счастья своего не понимаешь. Счастья! Отдельная у тебя квартира, понимаешь ли, можно сказать, - палац. А я? В общаге с женой мучаюсь, в гостинке с Наташкой. Вечно по углам жмемся, да друг другу рты затыкаем, чтобы лишнего звука не издать, какие там проявления страстей. Невезучий я, Юрка, невезучий. Две бабы – и ни у одной из них нормальной жилплощади, - Николай стряхнул с изрядного живота батонные крошки. – А посмотри, что я жру? Работаю в магазине, а ем хуже прораба на стройке. Как из кинофильмов 60-х, вареная колбаса, кефир и батон этот. Вон какой мозоль на батоне вырастил. А я ж молодой еще, Юрка, мне баб хочется красивых, тонких да звонких. Да что с тобой говорить, бирюк ты.
-Да я слушаю тебя, Коля, внимательно слушаю.
-Вот именно! – Николай поднял вверх указательный палец, - Вот именно, что слушаешь. Слушаешь, да не слышишь. Равнодушный ты, Юра, к бедам товарищей своих. Ох, и равнодушный. Я тебе душу изливаю, треволнения своей личной жизни, коллизионные перипетии, коммунальные драмы, а ты? А ты подшиваешь свои бумажки, считаешь, считаешь, бухгалтерская твоя душа. Вот, Юр, да оторвись ты от циферок этих. Что они сладкое тебе нашептывают, а? – Коля дернул приятеля за рукав.
-Ну?
-Баранки гну, Юра. Вот ты послушай. У тебя, - Коля принялся загибать пальцы, - Жена – красавица, дома встречает, кормит, за белы руки берет, в спаленку ведет. Любитесь – без проблем. Никакая кошка-гадина соседская на спину не прыгнет, никто комментировать за стеной не станет, никто внезапно не напугает, хлопнув дверью. Никто тебе не мешает. А у меня же – одни мученья. Живу по чужим расписаниям. Да что тебе говорить, тебе лишь бы твои дебет с кредитом сошлись, а то что люди разойтись могут, это для тебя уже и не важно.

Коля вздохнул, махнул рукой перед лицом молчащего Юрия, и закрыл за собой дверь.

Да. «Любитесь без проблем». Легко сказать, да трудно сделать, если у тебя сын-подросток, который почти все время дома находится. В одной с вами комнате, между прочим, проживает и спит. Ночью о сексе и думать нечего, разве что в ванной, как в былые комсомольские времена, запремся и полный вперед. Вот только ванная то мелкоформатная, а мы с годами не худеем, но - хиреем, бывало - увлечешься, то локтем саданешься о кафель, то ногу вывихнешь, не удержавшись, а то и головой о змеевик, боль адская. С оглядкой любовью занимаешься, лишний раз и не хочется. Нет, конечно если кто в джакуззи или ради разнообразия в ванной, то может быть и пикантно, и ново. Но если тебе за сорок, и если нет другой возможности, другого места, то это превращается в рутину, а тело и душа просят, практически вымогают, комфорта. Вынужденная любовь. Безысходность.

-Ну что, - поговорила с ним? – у Аленки зажглись глаза.
-Поговорила, - вздохнула Вика, - Да только толку с этих наших разговоров.
-Ну? Приглашает он нас в конце концов в гости?
-Нет, и не заикнулся. Я ему и так намекаю. И этак. А он ни в какую, будто тупой и ничего не понимает.
-Может и правда тупой?
-Нет, не тупой он. Он – скрытный. У него же никто никогда дома не был. Пашка говорит, что это из-за Татьяны Николаевны, что ей может не понравится, что к нему ходят гости. А почему бы ей не понравилось? Мы же тихо, разве не понимаем? Она у себя, занимается чем хочет, а мы – у него. Дверь закрыли – и привет. Нет, Аленка, это он сам против, не хочет, чтобы мы видели, как он живет.
-А что, может Татьяна – того? Против нас. Может мы ей не нравимся?
-С чего бы это? Мы с ней всегда здороваемся, учимся тоже неплохо. А для училок это самое главное. Чтобы учились неплохо и здоровались.
-Вообще-то да. Ну тогда ничего не понимаю.
-А что понимать? Вот пусть кто-то другой его выкрутасы и понимает. Ну его. Пусть живет как знает. Хочет быть один, не вопрос, пусть будет один, нам и без него не хило, правда же, Лен?
-Ну да. Пойдем к Толику тусить, у него и компьютер, говорят, есть, и центр музыкальный.

Вика скорее всего обиделась и больше не позвонит. А что я ей мог сказать? Что у меня однокомнатная квартира, что мать со второй половины дня дома, приходит почти в одно время со мной, готовит есть нам с отцом, а потом садится и смотрит телесериал – свое единственное дневное отвлечение. Комната одна, тут и телевизор. Если кто придет, то что матери – на кухне взаперти молча сидеть и не высовываться? К вечеру отец приходит, ужинаем мы всегда вместе. Трудно ужинать не вместе при таком совпадении графиков. Матери с отцом и так деться некуда, если я дома. А тут еще и гости. Они не подозревают, что я слышу, как они ночью в ванной трахаются. Хотя смешно, пожилые же люди и туда же – любви все возрасты покорны. Может и знают, но делают вид, что это не они, что мне послышалось что-то не то, что они никогда и ни при каких обстоятельствах, что один, - вышел воды попить, а вторая, – постирать глубокой ночью. Все мы делаем вид. Что все в порядке, что никто никому не мешает.

Они живут по ее законам. Законам маленькой и капризной девочки. Именно она, как полевой командир, выписала им режимные инструкции. И они четко следуют ее указаниям, соблюдают устав, работают и отдыхают по ее команде. Одно чье-то неподчинение или несанкционированное действие и вспыхнет скандал. Они знают, куда меньше всего проникают звуки, где менее всего скапливаются кухонные запахи, где и как скрипят половицы, какого размера кладовка, где какая ручка, где какой выступ. «Я помню все твои трещинки». Когда-нибудь кто-то сорвется. Всегда кто-нибудь, да срывается. Этот квадрат сжимается для них. И она это знает и терпеливо ждет свое квартирное жертвоприношение.


Оригинал здесь:

http://bozi.livejournal.com/97951.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мои ненаучные тексты для интернета часто получаются как бы в формате «а когда будет прода?», это заметно в таких разных произведениях, как «Дело о непригожих речах» и «Новая голубиная книга», и «Колобок по Толкину», (даже «Повесть о купце Семионе, Семионове сыне» вышла с заметным ...
Кадр из сериала «Библиотекарь», реж. Игорь Твердохлебов, 2023 На more.tv вышли все эпизоды первого сезона сериала «Библиотекарь» — долгожданной экранизации романа Михаила Елизарова о ...
Сегодня заправился солярой по 45. Читаю новости про снижение акцизов на топливо, ржу) "Ситуация критическая!", Дмитрий Медведев дал команду снизить акцизы - да если цены на АЗС упадут, я свою кепку мембранную съем. Суть не в этом. Расскажите мне - куда делись мамкины эксперты по биткоину? ...
Принц Чарльз является одним из крупнейших работодателей в Великобритании. Его благотворительность, фонд доверия принца, нанимает сотни людей и дает гранты и стипендии сотням людей и организаций. Он также отвечает за Duchy Originals (его органическая пищевая линия) и отвечает за все ...
Позичив звідси andreistp at Россию начинают ненавидеть Ну что, дорогие россияне, особенно москвичи, особенно те 120 тысяч человек вчера на Красной площади яростно размахивавшие пока еще не запрещенными флагами, наше имперское самолюбие получило самоудовлетворение? Крым наш ! ...