рейтинг блогов

На смерть троллейбуса

топ 100 блогов sapojnik26.08.2020 Теги: Собянин На смерть троллейбуса

Конечно, Собянина ни в коем случае нельзя было избирать на второй срок мэром Москвы. Он и на первом был не нужен, но второй, случившийся в 2018 году, был и вовсе дьявольским перебором. Никто из москвичей ведь даже не помнит про те вторые выборы, настолько тихо и незаметно они прошли - точнее, настолько тихими и незаметными их постарались сделать. И преуспели. Правда, способ делать выборы незаметными власти давно освоили - надо просто не допускать на них никого заметного, адекватного и яркого. Так что менять Собянина все равно было не на кого - об этом позаботились особо.

И вот он добился своего - торжественно объявил, что Москва прощается с троллейбусами, которых якобы заменят электробусами. 10 лет он с ними вел войну - и вот "победил".

Конечно, прикормленные мэрией "эксперты" сейчас будут бесконечно "объяснять", насколько это решение мудрое, взвешенное, почему троллейбусы "устарели", почему всё должно быть на электробусах, что "Европа давно отказалась от троллейбусов" и прочий бред в этом духе. Будут сыпать терминами, бесконечно взывать к "современному мышлению" и "урбанистике", давать бессчетные ссылки на статьи и книги таких же шарлатанов, как и они, но международного масштаба... Шабаш на эту тему давно идет, это все понятно и скучно.

Тут важно вовремя стряхнуть лапшу с ушей и обратиться к простым и неопровержимым фактам, а также собственным ощущениям - в конце концов, мы же сами москвичи, и эксперимент проводится именно над нами, а не над какими-то белыми крысами в неведомых лесах. Если свести все вместе, мы получим ряд простых соображений.

1. Во-первых, идет псу под хвост вся огромная троллейбусная инфраструктура - все эти столбы, провода, электрика и прочее - которая, собственно, до 2012 года и позволяла Москве числиться городом с самым большим троллейбусным парком в мире. Теперь все это как бы не нужно, и всё выкорчуют к чертовой матери. Преступление ли это? Безусловно. Ведь потом, когда мы станем судорожно восстанавливать троллейбусы в городе, нам придется все это ставить заново - огромные не только материальные, но и временные затраты.

2. Претензии к электробусам всем известны: они плохо поддаются утилизации (никто не знает, что делать с батареей после ее выработки), они не могут работать зимой в морозы, но главное - они супердорогие. Один электробус стоит как Бентли. Даже не будем ныть насчет того, что огромные деньги можно было бы потратить куда-то еще - циник скажет, что чем больше "мэрские" потратят на транспорт, тем меньше смогут положить себе в карман, так что "чем дороже, тем лучше".
Но дело в другом, еще более насущном: более чем очевидно - чем дороже будут вагоны для перевозки скота тьфу, повозки общественного транспорта, тем их будет меньше. Это простая арифметика хозяйки, выбирающей, что купить для ужина - фуа-гра или макароны. Фуа-гра, может, в сто раз и полезнее, и вкуснее, и лучше для фигуры - но ясно, что чисто "по весу" хозяйка возьмет меньше первого, чем вторых. И тут надо будет выбирать, чего ты хочешь больше: наесться или быть во главе прогресса.

3. Самый пикантный вывод, который стараются никак не афишировать - электробусы, в отличие от "родных" троллейбабасов - почти чистый импорт. Да, собирают их на отечественных заводах, но... как обычно - из импортных комплектующих. То есть когда рубль в следующий раз обвалится в 2 раза (кто-то сомневается, что так будет?) - поставки электробусов вообще окажутся под большим вопросом. А троллейбусов-то уже не будет...

Немного личного опыта москвича (я, как-никак, живу в одном районе Москвы почти 50 лет подряд, с перерывами только на армию и на женитьбу с временным переездом... в соседний район). Я помню совок, когда любого автобуса и троллейбуса надо было ждать минут по 20, а люди брали их буквально штурмом. Потом, после "геополитической катастрофы", стало полегче - появились маршрутки.

Я ждал коллапса с перевозками (то есть выхода их на самый жесткий "совьет-стайл" с драками на остановках за право первым втиснуться) - еще в первой половине "десятых", с отменой "маршруток", бравших на себя львиную долю пассажиропотока. Но этого, по крайней мере в моем районе, не случилось - прежде всего благодаря... троллейбусам и собянинской борьбе с ними. Как я понял, Собянин прежде всего расправился с троллейбусными маршрутами в Центре - и, видимо, часть "освободившихся" рогачей передали на окраины, в том числе и нам. Троллейбусов на линии было так много, что они даже зачастую ездили "парами", один двухсекционный за другим, гуськом. Естественно, в таком количестве они "снимали" львиную долю пассажиров, причем даже в час пик в салонах было терпимо.

Однако теперь, с отменой троллейбусов как класса, дело идет к логическому концу: толпы на остановках в последние месяцы густеют на глазах. Автобусы, вышедшие на линии вместо троллейбусов, не справляются, да и видно, что их не только меньше количественно, но они и просто менее вместительны. Забавно также отметить, что среди них нет ни одного электробуса - это обычные дизельные, просто покрашенные в синий цвет. Простая иллюстрация тезиса, что "замена троллейбусов электробусами" - чистой воды пиар, который никогда не будет реализован.

Вывод, таким образом, очень простой - полностью заменить троллейбусы электробусами, при их почти 10-кратной разнице в цене, Москва не сможет, а все, кто говорят иначе, просто создают информационный шум. Уничтожение троллейбусов в Москве - чистой воды диверсия, и ситуацию потом придется долго и мучительно, с огромными издержками "откатывать назад".

Впрочем, как и со всеми остальными собянинскими новациями. И не надо забывать главное - урбанистику: чем больше людей удается набить в один автобус, тем экономичнее, эргономичнее и эффективнее данная перевозка для городского хозяйства (исходя из показателя "количество получивших транспортную услугу на одно транспортное средство").

Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Собянин разрешил каждому москвичу поучаствовать в испытаниях вакцины  РБК
  2. Собянин: Москвичи могут принять участие в исследовании вакцины от COVID  Московский Комсомолец
  3. Собянин: москвичи смогут испытать на себе вакцину от коронавируса  Вести.Ru
  4. Собянин рассказал, как работает российская вакцина от COVID-19  Газета.Ru
  5. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. Собянин заявил, что коронавирус в Москве не отступает  Интерфакс
  2. Собянин оценил ситуацию с коронавирусом в Москве  Газета.Ru
  3. Собянин заявил о «месяцах и месяцах» до победы над коронавирусом в Москве  РБК
  4. Собянин назвал хорошей ситуацию с распространением COVID-19 в Москве  Москва 24
  5. Собянин рассказал о вакцинации москвичей от гриппа и коронавируса  Российская Газета
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
Источник: мэр Москвы Сергей Собянин поставил себе прививку от коронавируса  znak.com
Архив записей в блогах:
Жорж Брак (Braque, Georges. 1882-1963) — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Однажды он познакомился с Пикассо, и все изменилось в его жизни. Он оставил фовизм, его яркую палитру и традиционную перспективу, как изжившую себя практику и ...
О чем говорит вся Франция вот уже 3й день?? Увы, не об Украине...   кстати, о  о желтой субмарине в степях  Швеции заговорили только сейчас, наверное под нашим влиянием.. Мужайтесь, о жж-читатели !! В ночь с пятницы на субботу, на самой красивой площади Париж ...
Что-то я давно про жратЪ не писа́л ;) Значицца так. Берём сыр. Твёрдый или плавленый - кому какой по душе. Только всякие моцареллы и прочие творогоподобные не надо, хотя если кому-то хоцца - то пожалуйста. Натираем на тёрке, туда же мелко режем/трём/давим чеснок (по вкусу), солим, перчим ...
Кадр из фильма «Великий диктатор» (1940) с Чарли Чаплиным в главной роли Реабилитируют ли либералы и прочие правые Гитлера? Мой ответ: да, реабилитируют, и эта реабилитация уже идёт. На первый взгляд это кажется невероятным. Но за последние 10-15 лет мы наблюдали столько ...
Кто у нас носится на авто с превышением скорости? Мы – не ездим, мы дисциплинированные люди. А тем, кто гоняет, депутат Михаил Сердюк (весьма адекватная личность, кстати, в нашей госдуме) предлагает давать общественных работ , и даже картинка вон какая смешная нарисована. Чем эта и ...
  • lili43304483 : RT @teamnavalny_mos: Что имел в виду Собянин? Удар в ладоши или растение? Но как растение могло привести к пожару и четырём пострадавшим? h…

  • Free77are : RT @teamnavalny: Угадайте с одной попытки, куда Собянин дел деньги, предназначенные на капитальный ремонт кровли https://t.co/5qFtLJcW6F

  • downand88324472 : Вчера троллейбусы исчезли в Москве (один маршрут только оставили), а когда Собянин мэрил в Тюмени - троллики в 2009… https://t.co/90twjA4s4L

  • puihu : RT @teamnavalny: Угадайте с одной попытки, куда Собянин дел деньги, предназначенные на капитальный ремонт кровли

  • mike35282935 : @WildWildMoscow Отлично, Собянин отстает...

  • infomoscow24 : Собянин поздравил московских спасателей с получением награды за профессионализм от МЧС РФ. Подробнее:… https://t.co/Gymmk1dAAR

  • Don_DegeDon : RT @WildWildMoscow: Собянин видимо грустит, что никуда ему из ненавистной Москвы неуехать. Поэтому он решил устроить в Москве филиал Венеци…

  • Zenmechanics1 : #Собянин решил поубивать москвичей дизельными автобусамм, спасибо Сергей Семёнович, за то, что считаете Дизельные д… https://t.co/sFUuhEyHLw

  • AgLamp : @MosSobyanin Сергей Хлопок Собянин