На Париж!

топ 100 блогов movie_rippers21.10.2019 Каждый год на экранах отечественных кинотеатров появляются всё новые и новые фильмы о войне, а их авторы стараются приурочить выход своих опусов в аккурат к какой-нибудь значительной дате. Самой желательной, естественно, является 9 мая. В этом году счастливчиками, что вышли ко Дню Победы стали "Братство", "Война Анны", "Коридор бессмертия" и "На Париж!". Вот о последней картине, как вы поняли, и пойдёт речь в этом обзоре. Снят фильм при поддержке минкульта РФ (оно выделило на проект субсидию где-то в размере 40 миллионов рублей) и РВИО (это то известное общество, которое постоянно лажает с памятниками). Также съёмкам ленты поспособствовало правительство Калининградской области. А заявленный бюджет фильма составил 180 миллионов рублей.

На Париж!


Ответственность за режиссуру взял на себя владелец заводов, газет, пароходов простой долларовый миллионер, а с некоторых пор и кинопродюсер Сергей Саркисов. Он же дорабатывал сценарий, первоначально написанный Сергеем Ашкенази по задумке Станислава Говорухина. А идея Говорухину пришла после того, как ему якобы рассказал одну солдатскую байку герой Советского Союза Александр Милюков, когда они вместе работали на Одесской киностудии. Впрочем, вся эта предыстория не смутила авторов и в начале фильма они на голубом глазу выдали, что...

На Париж!


Но может быть, несмотря на такое лукавство, фильм получился интересной и остроумной комедией. Или, по крайней мере, веселым роуд-мюзиклом, как определили жанр сего произведения причастные к его созданию. Хотите узнать?



0
Начинается фильм с совсем карикатурной сцены: советский танк проламывает ворота какого-то склада и оказывается на совещании абсолютно комиксных немцев.

На Париж!

На Париж!


Главный из них невозмутимо курит сигарету в мундштуке, невозмутимо так проливает горючее из зажигалки на стратегически важную карту, так же невозмутимо её поджигает, невозмутимо снимает загоревшую перчатку с руки, невозмутимо отбрасывает её в сторону и та невозмутимо поджигает одно из двух знамён со свастикой.

На Париж!


Высунувшийся из люка командир танка Воронин в исполнении Дмитрия Певцова от такой невозмутимости теряет свой максимум брони и получает пулю от второго помощника третьего заместителя мистера Блофельда.

На Париж!


После титров с видами пасторальных пейзажей немецкой глубинки мы лицезреем, как Певцов в котельной госпиталя, оборудованного в католическом соборе, натягивает медсестру Тамару (Алина Кизиярова-Ланина, которая наиболее известна по роли женщины-невидимки из "Защитников". Алина давно мечтала о съёмках в военной картине. Ну что ж, мечта сбылась! И она надеется, что они сняли что-то очень красивое. Ну что ж, надейся!).

На Париж!


Коитус с успехом завершился, но Певцов жаждет продолжения банкета, однако Томочке надо бежать, ибо её смена и Певцов после страстных объятий её отпускает. Тут Левитан объявляет об окончании войны.

Этими двумя начальными сценами авторы полностью убили хоть какое-нибудь положительное отношение к картине. То есть, представьте, если бы "Небесный тихоход" или "В бой идут одни старики" начинался с подобного эпизода совокупления. Причём сцена снята совершенно безвкусно. И нет, мужики, не качайте. Тему не раскрыли.

В следующей сцене Певцов сваливает, а Томочке обещает, что найдёт её. А она и верит, дурёха. Певцов бредет по сельскому пейзажу, проходит мимо памятника gefallen в горниле Первой мировой kameraden и натыкается на немцев, которые, видимо, неудачно покоптили колбаски.

На Париж!


Певцов по привычке хватается за свой ствол (я про пистолет) и хочет уже покрошить фрицев в шницель. Но вовремя вспоминает, что игровая сессия закончилась и идет дальше, отпуская гансов с готтом. И тут у зрителя возникает закономерный вопрос: "А куда, собственно, Певцов идёт?" Он вроде бы не поёт: "Справа и слева синее небо, а под ногами дальний путь. Куда иду я не знаю, дорога сама приведёт куда-нибудь, ать-два левой, ать-два правой..." Но ответ по недомыслию авторов мы получим немного позднее.
В следующей сцене майор Певцов в развалинах города пытается музицировать на уцелевшем пианино. Благо, пытать его игрой долго не стали и выпустили на улицу мотоциклет BMW R-12.

На Париж!


Особые декорации для этой сцены были не не так уж нужны, так как улица Александра Матросова города Советска реально выглядит почти так же. И обратите внимание на актёра местного ТЮЗа Евгения Ярушкина, вторым справа в пилотке он лежит. У всех, кто это видит в душе рождается крик, а режиссер Саркисов так и сказал ему напрямик: Играешь роль, такую роль, в этой роли безусловно ты король...


Певцов ловит попутку и с ветерком катит дальше попутно делясь с солдатиком своими чувствами, что проворонил победу, отлеживаясь в госпитале. Но тут героев внаглую обгоняет одноглазый генерал Фон Вартенслебен на "Mercedes-Benz 770K (W150)".

На Париж!


Певцов не может стерпеть такой дерзости и решает догнать наглеца.

На Париж!


Однако дорогу нашим гонщикам перекрывает толпа зомби оборванных, раненных солдат вермахта, которые под чутким руководством солдат Красной Армии куда-то бредут.

На Париж!


Певцов предлагает срезать по обочине и вскоре догоняет наглого генерала. Генерал, кстати, ехал сдаваться, о чём рядовой Цайндель и поведал Певцову. Но Певцов то ли не понял, то ли проигнорировал и просто "айн, цвай, драй, из машины шнель на хер и дальше пешком", так как ему важнее было то, чтобы его задница могла ехать с комфортом.

На Париж!


10
Удачно завершив миссию по угону транспорта и оставив немцам только белый флаг, а то хлопнут по пьяни, Певцов уезжает, а генерал кидает ему вслед:
— Чего ещё ждать от диких скифов?
Учитывая, что генерала играет сам режиссер сей киношки Сергей Саркисов, то этот эпизод довольно симптоматичен.
И мы наконец узнаём, куда Певцов направляется. А катит он в расположение своего батальона. Подбрасывая то строящих глазки медсестричек, то травящих байки бойцов Певцов наконец добирается до своих. И первым из своего экипажа Певцов встречает Фёдора Добронравова, который опять играет мехвода с характерным украинским говором (надеюсь, хоть в 321-й Сибирской он будет играть не мехвода). Мехвод Добронравов и наводчик Клюквин провожают Певцова до неплохого такого поместья (снимали под Гданьском), где старший комсостав второго танкового уже вовсю гуляет.

На Париж!


Клюквин сообщает Певцову пренеприятнейшее известие о том, что контрразведка забрала Кузю (И кто это?). За что непонятно, может чего ляпнул по пьяни.
— Разберемся, — обещает майор. — Победа. Теперь всё будет по другому.
После этого очень важного для сюжета момента Певцов возвращается за стол и продолжает пьянку с офицерами, среди которых старший лейтенант Стычкин, комбат Ефремов и старлей Каха Бакрадзе. Я не буду описывать пьяные разговоры о неверных жёнах и обсуждение картины Гюстава Курбе "Женщина с попугаем". Замечу лишь, что в этой сцене Стычкин показал себя заумным искусствоведом. На что подполковник Ефремов ему высказывает:
— Понятно, почему от тебя жена сбежала, Михуил (это не опечатка). Потому что ты - зануда.

На Париж!


Короче, почти все офицеры второго танкового в дрова. И почему у меня возникает чувство отвращения к персонажам? Но оставшиеся на ногах Певцов, Стычкин, Каха и некий Лёня Елисеев, присоединившийся к компании с полминуты экранного времени назад, продолжили распитие спиртных напитков. Немного покатавшись по округе на реквизированном мерсе, они, разгорячённые спиртом, решают рвануть до славного городу Парижу посмотреть всех. Всего-то 970 км.

На Париж!


Значит дело решённое. Но остается два важных, очень важных вопроса. Чем закусывать в дороге и что пить. Каха предлагает вернуться, ведь там на складах все есть. На что Певцов отвечает:
— Возвращаться нельзя - дороги не будет, да и привяжется кто.
Но у Лени есть друг майор Вовка Данкевич из истребительного полка, который расквартирован неподалеку на аэродроме Струхау и он точно подкинет. И Данкевич подкидывает и он бы тоже с охотой прокатился до Парижу, но не может. Ибо дежурит, а подменить некем, так как трезвых офицеров нет. Тут же гвардии капитан Лёнечка встречает Валю (Анна Горшкова), которая корит Леню, что тот после одной бурной ночи стремительно слинял. Но она не обижается, она же все понимает. Ну поматросил и бросил, так что не поминай лихом.

На Париж!


Однако Леня неожиданно для зрителя падает жертвой совести и не едет с сотоварищами. Стычкин по этому поводу декларирует считалку из "Десяти негритят", а я спою: "Уже втроём, уже у них потери, но life is shit, чего ж они хотели?"
Опускаем душевные метания Стычкина о самоволке. Певцов вон не страдает. Никто их не хватится, считает он, кому они нужны.

30
После сцены галлюциногенного сна Стычкина наших героев Певцова и Каху, вышедших до ветру, берёт на мушку какой-то немец-доходяга Вальтер Дёринг. Стычкин спит. Дёринг приговаривает Певцова и Каху к смерти. Стычкин спит. Певцов просит Дёринга о последнем желании - застегнуть штаны. Стычкин спит. Дёринг разрешает. Стычкин просыпается и вяжет Дёринга. Как неожиданно!
Мне бы выпить, — просит после пережитого Стычкин. Дёринга, кстати, отпускают.

На Париж!


Авторы переключаются на сцену с Добронравовым и Клюквиным. Клюквин жалуется, что не может больше компот пить, ему бы спиртика. А Добронравов переживает о том, что офицеры уже семь годин где-то катаются в пьяном состоянии.
— Ты что ли на своём танке никогда пьяным не воевал? — говорит ему Клюквин.
— Так це танк, це могучая машина, она шо-хошь с говном смешает, а тут клоп на шляху.
Но возвращаемся к трём пьянчужкам, которые уже добрались до линии разграничения с мериканцами. Капрал Жан Клод без вопросов пропускает их.
— О, Париж! Развлекайтесь.

На Париж!


Под разговоры, а не угостить ли мериканцев спиртиком и придя к выводу, что не стоит рисковать, а то загнутся мериканцы от него родимого, три забулдыги сбираются ехать дальше. Но тут Жан Клод внезапно их тормозит и сам угощает нерешительных виски. Так сказать, за общую победу!
После мокрого сна Кахи про гарем обнаруживается, что три пропойцы добрались до границы Франции. Быстренько вылечив утреннее похмелье они двигают дальше.

На Париж!


К ночи, после пасторальных пейзажей французской глубинки, алкотуристы добираются до какой-то глухой деревни, которую они посчитали за предместья Парижа. Певцов спрашивает дорогу до Лувра у местного жителя. Французьё любезно угощает гвардии майора вином и отправляет их в местный бордель. Всё благодаря тому, что у Певцова отличное незнание французского.

На Париж!


45
А управляет борделем Рэмбо...

На Париж!


...то есть, мадам Рэмбо́ (Рената Литвинова), которая внезапно оказывается русской. И за лендлизовскую тушёнку, трофейную колбасу и два литра алкоголя, естественно советского, (ну и ещё потому что они русские) она согласна принять трех алконавтов. Офицеры вновь оказываются за столом, где вновь выпивают. Литвинова показывает всех.

На Париж!


Стычкин офигевает от количества красоток разного качества и, не в силах поверить такому счастью, даже спрашивает, что с этими девушками можно.
— Можно всё! — подтверждает Рэмбо. Все на радостях пьют.
Первым в номера отправляется Каха. Аж с двумя девушками. А Певцов пока предпочитает попеть. Ну и пока он поёт мы на 30 секунд переносимся к Добронравову, который у костерка рассказывает Клюквину про то как, его кум после принятия внутрь самогона утоп в малюсенькой речке.
Каха с плотскими утехами обламывается, так как буквально из под него девушку вызывают на обслуживание пьяного клиента. Однако конкурент внезапно начал избивать даму и Кахе пришлось вышвырнуть его из заведения. Но после подработки вышибалой эротический запал у Кахи как-то погас, так что он вернулся за стол, где Певцов все это время пел. Выясняется, что и Стычкин ушёл в номера, но он просто лежит с дамой на кровати. А горе-клиент Этьен Планше, обиженный zlimi pianimi russkimi идёт в полицию.

60
Теперь я испытываю отвращение не только к персонажам, но и к авторам фильма.
После галлюциногенного сна Певцова, где он пытался отыскать Тамару в лабиринте из зелёных насаждений, (тут зритель понимает, что у Певцова есть чувства к Томочке, но, как сказал Питер Гриффин: Боже мой, да всем насрать!) его будит майор контрразведки Столетов (Сергей Маковецкий). В общем, французская полиция по жалобе ветерана Движения Сопротивления Планше настучала в парижское отделение комендатуры СМЕРШа. (Откуда в Париже комендатура? Доедете-узнаете!) Майор Столетов берет наших рыбёшек за жабры. Теперь они дезертиры и один неверный шаг будет считаться побегом, прыжок на месте провокацией и караться расстрелом. Но по крайней мере они протрезвели.

На Париж!


И по дороге с облаками они поехали назад. Певцов на своей трофейной машине везёт Столетова, а Стычкина и Каху на Mersedes-Benz 260 D везёт солдат Копылов.

На Париж!


Да, так как грешно место пусто не бывает, то сразу после отбытия протрезвевших советских танкистов в бордель прибыли пьяные американцы.

На Париж!


Практически вся оставшаяся часть фильма представляет собой диалог Певцова и Столетова о жизни и о судьбе.
— Раз - сбежали из части без увольнения, два - нарушили территориальный раздел между союзными армиями, три - прибыли в Париж с преступной целью, четыре - оказавшись в борделе, вступили в половые связи с продажными женщинами, — предъявляет Столетов перечень преступлений бухариков.
— Ну, ты даёшь майор, — изумляется Певцов. — А в какие с ними ещё вступать связи?
— Кому? — парирует Столетов. — Коммунистам? Офицерам Красной армии? Вымараться в грязи, в аморальном болоте?
После обмена ещё несколькими глубокомысленными фразами, Певцов храбро объявляет себя зачинщиком всего этого роудтрипа.
Творения немецкого автопрома проезжают мимо каких-то беженцев.

На Париж!


В следующей сцене из-за непонятной стрельбы герои съезжают с дороги, вооружаются и готовятся уже принять бой, но оказывается, что это дагестанская свадьба американские союзники так праздновали рождение сына у одного из них.

На Париж!


Естественно, американцы приглашают пятерку за стол.

70
И если бы не принципиальная позиция Столетова, пьянка точно бы продолжилась.

На Париж!


И снова в обратный путь. У знакомого сарая, там где они повстречали Дёринга, персонажи вновь тормознули облегчиться. Все построение сцены: трое у стены, Копылов с автоматом наизготовку, нотки тревожной музыки и фраза "с нашими не так страшно" намекают зрителю, что сейчас будет момент искушения Столетова оставить этих троих алкоголиков у стенки и не тащиться сдавать их в особый отдел.

На Париж!


Но нет, ничего подобного. Сцена обрывается на Добронравова и Клюквина, которые чинят танк и планируют что делать со спиртом для промывки форсунок.
Диалог со Столетовым продолжается. Пользуясь удобным случаем, Певцов спрашивает у Столетова про двадцатилетнего пулемётчика Кузнецова, которого контрразведка недавно взяла (Аа, так вот кто этот Кузя!). Но и сам сразу понимает, что это дело пустое - что-то просить у Столетова. И Столетов это подтверждает.
Дальнейший путь прерывается из-за разболевшейся боевой травмы Столетова. Один немец... Нет, не немец, один наш мародёр несколько месяцев назад врезал майору СМЕРШа табуреткой по хребту. Естественно, и мародёра и табуретку расстреляли.
Диалог со Столетовым продолжается, на сей раз на привале.
— А куда ты нас везешь?
— В особый отдел танковой армии.
— Да ладно, брось. Это всего лишь адрес. А по сути везешь ты нас к стенке... Главное, за что? Ну выпили, рванули к бабам...
— А ты что? Молодец? Людей подбил, нажрался. Развратничал в борделе, гражданину Франции морду набил. Документы и оружие разбросал по блядям. И что прикажешь с такими делать?
— Расстрелять! Майор, может тогда не всех. Есть же зачинщик.
— Не я решаю, трибунал решит.
— Врешь. Как доложишь, так и будет. Столетов тебе решать, кого к стенке поставят. И тебе же потом перед ним ответ держать, когда твой срок придет. Перед кем? Перед Сталиным?
— Не на базаре, все на катере. Всем отвечать придётся. И ты меня своим благородством не купишь.
— А ты майор знаешь, что это такое - благородство? — продолжает доставать зрителя Столетова Певцов, за что и получает вежливую просьбу заткнуться.

И снова в путь, покой им только снится. А тем временем начался дождь с грозой, как бы символизируя неотвратимо приближающуюся горькую участь для главных героев.

80
Столетов приказывает остановиться, выйти всем из машин и... И отпускает. Почему? Вероятно, Певцов достал его своей болтовнёй. А может его достало ехать в открытой машине под дождём (толку же крышу поднять не хватило) и он просто не захотел мокнуть дальше? И, что опять же символично, отпустил Столетов трёх синяков возле тех же указателей, с которых и начался их пьяный заезд.

На Париж!


И опять на экране появляется Добронравов и Клюквин, которые уже продули форсунки. К их весёлой компании подъезжает Певцов. После пары фраз его выцепляет вестовой Азамат Нигманов с приказом прибыть срочно к комдиву. Певцов аж весь напрягся, неужто Столетов их сдал таки. Немного покурив перед зданием штаба дивизии и понаблюдав, как солдаты вешают над входом портрет вождя...

На Париж.gif


И какой скрытый смысл несёт эта сцена?


...Певцов решительно направился к начальству на ковёр. Но оказалась всё не так страшно. Просто комдив (его играет бывший свекор Ксении Собчак) хочет трофейный мерседес Воронина, а то несолидно как-то генерал-майору трястись на каком-то Опеле. Певцов с радостью соглашается махнуться. Но это ещё не всё. Оказывается, за захват немецкого штаба под городом Ратенов (помните, мистера Блофельда?) утвердили Певцова в звании Героя Советского Союза. Но и это ещё не всё. Лично от генерала ещё и медаль "За взятие Берлина". А то что Певцов Берлин не брал, то это не важно. Это в качестве расчёта за машину. Но и это ещё не всё!.. А, нет, всё!
Певцов, пользуясь удобным случаем просит у комдива за Кузю. Комдив обещает разобраться.
А заканчивается фильм очередным алкогольным трипом сном Певцова, в котором он на трофейном мерсе едет по чёртовой аллее, которая меня за весь фильм успела изрядно достать. А вдоль дороги мертвые с косами стоят голопопые медсестрички в количестве 40 единиц.

На Париж!


А одну из этих медсестричек играет медсестра Екатерина Зуева из города Гусева, которая всегда мечтала сыграть в кино медсестру. Ну что ж, мечта сбылась. Но к сожалению, как в том анекдоте про бедного композитора и пуделя.

Что это за бред, спросите вы. А это фантазия о свадьбе с Томочкой, к которой у Певцова есть...

На Париж!


А завершили фильм опять напоминанием о Милюкове. Хоть здесь не соврали.

На Париж!


Думаю, не нужно объяснять почему это кино не просто плохое, а омерзительное. И хотя актёр Певцов утверждает, что в фильме нет ничего порочащего образ советского воина, я позволю с ним не согласиться. Ещё как порочит. И не только советских людей, но и американцев и французов. И ладно, если бы пили только главные герои, как-никак это сюжетообразующий момент, но пьют здесь все, от рядовых до офицеров, от танкистов до летчиков. Я не отрицаю, что пару рюмочек за победу могли пропустить (могли даже и напиться), но чтоб бухали все и без остановки. В конце концов, никто армейскую дисциплину не отменял, тем более, когда еще несколько дней назад кипели бои. И после всего того алкогольного угара, что лился с экрана Саркисов смеет заявлять, что это позитивное кино и рассказывает о любви и человеческих отношениях...
С технической стороны фильм сделан неплохо. Операторская работа с квадрокоптера на высоте. Костюмы и техника весьма аутентичны. Для съёмок нашли даже два танка Т-34 и снимали их где-то под Наро-Фоминском, видно, для обещанной сцены погони на танке за мерседесом, которая, впрочем, так в фильме и не состоялась. Красивые пейзажи Калининградской области и польские средневековые замки радуют глаз и это замечательно для рекламного ролика какой-нибудь турфирмы, а для хорошего фильма этого явно недостаточно. Да и компьютерная пост-обработка ленты выполнена на троечку. То нам демонстрируют вполне достоверно разрушенный город, то в одном из эпизодов пятно выжженной травы пару секунд едет по обочине вместе с героями.
По актёрской игре. Все главные актёры сыграли весьма жизненно. Певцов великолепно отыграл Певцова, Стычкин хорошо справился с ролью Стычкина, Маковецкий здорово смотрелся в роли Маковецкого, Ефремов отлично сыграл алконавта, а Литвинова, как всегда, играет саму себя. Как вы поняли, никто особо не старался.
Что касаемо режиссуры... Скажем так, деньги делать у Саркисова получается лучше.
Ну, и пару слов о заявленном жанре роуд-мюзикла. Дорога тут была, а вот музыка. Рефреном через всю картину идёт песня "Ах, эти чёрные глаза", идёт от фонового музыкального сопровождения до постоянного напевания персонажем Певцова её первой строчки (с заменой чёрных глаз на серые). И знаете, что я хочу сказать. Мне и раньше-то этот романс не особо нравился, но теперь, благодаря фильму, я его просто не могу слышать.
Всё же основным лейтмотивом фильма авторам надо было делать не этот романс, а песню группы Дюна "Мечта". Ну, и пусть анахронизм, но зато отражает всю суть данной картины.



И ещё меня мучает один вопрос. А что же там с Кузей?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот уже который день постоянно натыкаюсь на тексты, где с красочными подробностями расписывается, какой же нехороший человек этот ваш Навальный.  То он, оказывается, не видит в людях ничего хорошего и никого не любит. То он слабак и маменькин ...
У вас есть любимый тематический сайт, куда вы давно и с удовольствием ходите, пользуясь плодами чужого опыта, таланта и времени? Кулинарный, откуда любимые, удачные рецепты? Вязальный, с хорошими схемами, и давно обвязана вся семья? Библиотечный, откуда читаются книжки, и всегда полно ...
...
29 августа В.В. Путин обратился к народу РФ со своим мнением о пенсионной реформе, в том числе и о повышении возраста выхода на пенсию. Естественно записные лизатели пятой точки уже бросились комментировать в духе, какое умное это и взвешенное выступление. Оставим это лизателям (вы поняли ...
Есть еще один смешной вопрос, ответ на который очевиден, но который тоже все ж необходимо разъяснять - поскольку публика в России абсолютно девственна во всем, что касается "политики". Итак, Армянское радио спрашивают: "Почему для "голосования по поправкам" выбрана абсолютно ни с чем ...