На Нарвской заставе.
flackelf — 24.02.2018Это было 10 дней назад, когда я решил прогуляться по Кировскому
району, в котором прожил больше 2-х лет. Оказывается у меня уже и в
Петербурге появились места, вызывающие ностальгию. Долго уже живу
значит, а время летит стремительно.
1. Проспект Стачек. Фотографировать начал я отсюда
2. Очередь из автомобилей в хлебозавод " Красная заря". Преобладают небольшие автомобили, совсем не так как во времена СССР.
3. Так называемый "Серафимовский городок". Это 8 жилых домов построенных видимо для рабочих в 1928 году. Соединены между собой арками.
Возле метро "Нарвская" есть похожий микрорайон. Туда я еще подойду.
4. Только десять лет советской власти в Ленинграде, а уже началась серийная жилая застройка, причем достаточно красивая даже спустя девяносто лет.
А представьте, каким новаторством это выглядело тогда. В Киеве нигде ничего подобного не видел, потому что по-настоящему крупным городом СССР, он стал становиться только после войны.
5. За ними следует дом, который строили больше десяти лет: начали в 1925 году, закончили через тринадцать лет.
6. Сталинский дом через дорогу напротив.
7. Он имеет вот такую характерную башню. Это уже послевоеннный сталинский ампир.
8. А вот и знаменитая ограда Парка имени 9 января. Сад заложили в 1920-м году и назвали в честь жертв первой русской революции. А роскошная решетка, которая раньше ограждала сад Зимнего двоца скорее всего появилась здесь совершенно не случайно. Молодая советская власть, видимо, хотела таким образом поглумиться над царскими регалиями. Разыскали же эти решетки на каких-то складах. Не уничтожили их после бурных событий 1917 года.
9. Практически на всех звеньях решетки герб Российской империи был старательно выпилен, остались видны только крепежные точки.
10. Вот так эти решетки выглядели в ограде сада Императорского дворца в самом начале XX века.
11. Решетки были двух видов: половина имела герб, половина -- вензель.
12. Ограда не устояла перед вихрями революции. Не знаю, когда именно ее снесли, в Феврале или Октябре. Скорее всего, в Феврале.
13. В этом звене был вензель.
14. Видна крепежная точка до сих пор. Сто лет прошло с тех пор.
15. В оригинальном виде сохранилось только три звена решетки - две с вензелем и одна с гербом. Причина, по которой их решили оставить, мне неизвестна. Хотя не исключена версия, что эти звенья были найдены и установлены здесь после 1991 года. Может кто знает и помнит?
16. Единственное сохранившееся звено с монархическим российским гербом.
17.
18.
19. В саду.
20.
21. Памятник конструктивизма - администрация Кировского района. Десятки раз я уже фотографировал это известное здание. 1935 год. Является одним из элементов архитектурного ансамбля огромной Кировской площади.
22.
23. Вероятно, это один из самых красивых в мире памятников С.М. Кирову.
24. Викимапия:
"Лицей № 384 - первая школа, построенная в стране после Октябрьской революции в 1927 году и названная школой имени «10-летия Октября». По своему архитектурному стилю (архитекторы А.С.Никольский и А.В.Крестин) сооружение является уникальным: его очертания имеют форму серпа и молота - символов Советского государства. Впервые для детей рабочих была выстроена «школа-дворец»".
25. Улица тракторная. Тут в 20-е годы был построен еще один микрорайон.
Этот единый ансамбль жилых домов для рабочих, был создан с учетом европейского опыта жилищного строительства тех лет. Тут тоже пристутствуют характерные полуарки. Тракторной улица названа в честь выпуска первых тракторов на Путиловском заводе.
26. Знак ОСОАВИАХИМа "Крепим оборону СССР".
27. Жилой дом внутри квартала.
28. Так эти дома выглядят со стороны двора.
29. Все прекрасно сохранилось, красиво покрашено, а как внутри -- неизвестно.
30. Застройка идет симметрично по обеим сторонам улицы Тракторной.
31.
32.
33. Улица Ивана Черных на Нарвской заставе. Бывшая Ново-Сивковская.
34. Тут мы имеем целых два шедевра эпохи конструктивизма. Первый в СССР Дом культуры, построенный в 1927 году. Он прямо перед вами.
35. И бывший Дом технической учебы с полукруглых торцом. Построен в 1933 году. Насколько же это не похоже на дореволюционную петербургскую архитектуру, представители которой массово строились всего за 15 лет до этого здания!
36.
37. Два дореволюционных дома на улице Ивана Черных. Стоят немного в глубине.
38.
39. Фасад первого в СССР Дома культуры на Нарвской заставе.
40.
41. Про Нарвские ворота много раз писал. Кстати, они неплохо
вписались среди домов советской постройки, образовав таким способом
единый архитектурный ансамбль, который окончательно сформировался в
1955 году, после постройки наземного павильона станции метро
Нарвская.
42. Вот собственно и наземный павильон станции метро.
43. Жилой дом позади павильона станции метро. 1936 год.
44.
45. Площадь Стачек. Бывшая Нарвская площадь - исторический центр
Нарвской заставы. Еще в начале ХIX века это была окраина
города.
46. Далее я пошел по улице Перекопской к Екатерингофскому
парку.
47. Екатерингофский парк имеет очень длинную историю, которая идет
еще с петровских времен. Чего тут только не было при разных
российских монархах.
В настоящее время здесь расположен довольно большой парк с озерами
и каналами, а также памятником Молодогвардейцам. Парк тянется до
самой речки Екатерингофка, за которой начинается Петербургский
порт.
48. Памятник является точной копией такого в городе Краснодоне.
Краснодонский уцелел только благодаря существованию Луганской
народной республики.
А так, в 14 году, у Питера были хорошие шансы остаться с
единственным таким памятником.
49. Поставлен в 1956 году.
50. Западная часть парка Екатерингоф, которая находится за улицей
Лифляндской.
51. Старые корпуса бумагопрядильной фабрики.
52. Река Екатерингофка. На той стороне Гутуевский остров и корпуса
бывшей суконной мануфактуры.
53.
54.
55. С этой точки открывается лучший вид на Богоявленскую церковь на
Гутуевском острове, которую совсем недавно отреставрировали.
1899 год.
56. Я уже писал неоднократно про этот храм.
Кстати храм в Борках (Харьковская область), у железной дороги, в
том месте где было крушение царского поезда, строился тем же
архитектором и по практически единому проекту с этим храмом, только
он меньше.
Остается только с грустью добавить, что для того, чтобы попасть
в Крым, русскому царю не нужен был Керченский мост и кружная дорога
через Ростов и Екатеринодар.
57. На улице Лифляндской.
|
</> |