Три дня в Карелии.

А вот квартира в Сортавале, где останавливались, оказалась без вай-фай и это конечно было мягко говоря проблемой.
Были (даже не могу без шпаргалки написать эти названия) в Лахденпохье, остановились в удивительно красивом северном и бывшем финском городе Сортавала, что 300-х километрах на северо-восток от Санкт-Петербурга. Крайней точкой поездки была станция Ляскеля, это уже практически "за углом" Ладоги, в северной оконечности ее восточного побережья.
Такой зимней красоты, вековых елей и такого количества девственного пушистого снега еще никогда в жизни не видел. Словно побывал где-то в самом начале сказочного царства той самой снежной королевы. И холодно там везде очень, гораздо холоднее чем в Питере. Я ведь человек не вполне к такому привыкший.
В Карелии везде сухо и в темное время суток стоит мороз местами до -16. Вчера и позавчера дни были солнечные, в Сортавале днём воздух прогрелся до -7-8.
А вот Питер встретил нас привычной сыростью и температурой -3. Какой же контраст, при таком небольшом расстоянии!
До сих пор в голове крутятся эти бесконечные труднопроизносимые финские названия.
Материала и впечатлений прилично. А еще сильно устал с дороги.
1. А это еще нескоько часов назад. Заехали на узловую станцию Хийтола (примерно 180 км на север от СПб) . Тут уже начинается погранзона границы с Финляндией.
Движение на карельских железных дорогах малоинтенсивное, а их сеть кстати при этом не такая уж и слабая. Поймать тут поезд - большая удача. Хотя в Сортавале с этим повезло, но об этом в следующих постах.
Температура -13, но ощущается как -16. Из машины выходить не хотелось. И ни души практически!
Вид в сторону Сортавалы.

2. И в сторону Выборга и Кузнечного. Там дальше пути расходятся и один из них идёт к Выборгу практически вдоль границы.

3. Скромное здание вокзала.

4.

5. В Хийтоле самое насыщенное железнодорожное расписание из всего что мы видели. Тут три направления.

6. Гора Линнавуори - Linnavuori ("Крепостная гора"). около станции Хийтола.

7. Старое здание характерной финской постройки. Реконструируется.

8. Полная тишина и лютый холод. По крайней мере я именно так ощутил это достаточно удаленное от всего на свете место.

9. Привокзальная площадь.

10.

11. Сохранившийся паровозный гидрант у переезда.

12. А это другая станция, куда мы заезжали немного раньше. Это еще севернее и ближе к Лахденпохье.
Называется Ихала. Похоже на то, что здание вокзала уже давно стало обычным жилым домом.

13. Направление на Хийтолу.

14. И в сторону Сортавалы. Накат на путях есть, но если и проходит тут хоть пар пять поездов в сутки, то уже хорошо.
Все движение в западной Карелии тут исключительно под 2М62 и даже 3М62. Довольно редкая серия тепловоза, но один такой мы встретили в Сортавале.

15. Над зданием висит "имперка"

16. Последний снимок, сделанный во время остановки в Лосево. Вуокса никогда не замерзает.

17.

18. Где-то в Карелии.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

А еще я не ожидал, что рельеф северного приладожья практически горный. Бесчисленные шхеры врезающиеся в материк, сотни островов, проливов, отвесные скалы с вековыми елями и скальные породы у дороги. Сама дорога зачастую просто прорублена в скальных породах.
Немного похоже на то, что я видел на Урале.
Вот на видео самое красивое место, что мы видели. Это самая северная точка Ладожского озера - самого большого озера Европы. Вернее шхеры, которая на километров 20 врезается в материк.
|
</> |