На морозе не касайтесь рельсов языком
ddb — 10.01.2010 Проехался в поезде с красивым названием "МОСКВА — УЖГОРОД — БУДАПЕШТ — ЗАГРЕБ — БЕЛГРАД". Ездил не в Ужгород и не в Будапешт, и даже не в Загреб и не в Белград. Ездил в Киев, поддавшись порыву встретить Рождество в пещерах тамошней Лавры. В этом поезде оказался случайно, брал билеты в последний момент. Все удобные авиарейсы уже были раскуплены, обратно на нужную дату их не было вообще (только какой-то мега-бизнес-класс по цене Дэу-Матиза))), в итоге билеты нашлись (пришлось кого-то высадить, видимо)) шучу).Когда покупал билет туда, ближайшим был именно этот поезд со странным названием. До его отправления оставалось шесть минут. "Поезд 15 на 15-м пути, — сказала девушка в кассе, протягивая мне документы. — Вагон 426". Может, пошутила, может, ошиблась, — подумал я и побежал искать поезд. Может, это поезд номер 426, а вагон 15?.. Посмотрел билет... Оказалось, нет, не ошиблась. Вагон номер четыреста двадцать шесть. К счастью, искать долго не пришлось. Он был между триста семьдесят четвёртым и четыреста двадцать девятым. Я именно так и подумал. Вошёл за две минуты до старта. На табличке вагона написан ещё и его короткий номер, но в билете — только длинный. И маршрут у каждого вагона свой. Кто до Белграда, кто до Будапешта, кто ещё куда. Такой вот поезд.
Вагон, кстати, якобы "мягкий". На деле — просто старый экспортный вариант обычного купе. Только мест не четыре, а три, расположены друг над другом на одной стороне. А на другой — стол, под которым прячется умывальник (см. самое первое фото), и шкаф, в котором свет, зеркало и розетка. Мест только формально три, а так два. Средняя полка в том купе, куда я попал, не используется и сложена. А верхняя — под самым потолком, причём никакой лестницы обнаружено не было.
Если бы ещё не сквозняк и не огромное количество пыли и грязи, то можно было б говорить о комфорте. Хотя... Ещё же есть проводники. Как много от них зависит!
Вот какие хорошие они были на обратном пути (большой такой дядечка и очень вежливая, улыбчивая девушка), настолько же неприятны их коллеги были в ту сторону. И, кстати, адекватности и приятности проводников прямо пропорциональна чистота и ухоженность вагона. Это я к тому, что кое-какой компании из трёх букв стоило бы уделить внимание не только ребрендингам и сапсанам, но и работе с сотрудниками. Это, впрочем, слабое место не её одной, увы.
Надписи на окнах исключают любое недопонимание. Всё абсолютно доходчиво :)
Киев встретил снегом. Много снега. Везде. И лёд на Днепре. И люди на льду. А фотография, сделанная телефоном, получилась такой, будто снимали в позапрошлом веке :)
Только не надо спрашивать, к чему над этим постом такое название. Для того, чтобы вы прочли его до конца, конечно же))
Пара слов о Рождестве в Лавре — последует. (кое-что уже было в моём твиттере, к слову)