рейтинг блогов

на мельнице у Матюши - 4 (о набросках)

топ 100 блогов mmekourdukova15.06.2023 Беспросветно.
(говнонаброски не "наши", просто первые встречные из Сети, они ведь везде одинаковые, Сотона не отличается изобретательностию).


на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках)

Рисовали они беспросветно. Как голые дикари. К чьим ногам привязали по большой гире. Смотреть на эту срамотищу у меня опускались всякие руки, и вдобавок же я сама была лишена возможности показывать высокий класс. Впрочем, даже и та безмозглая дрянь, которая вынужденно выходила из-под моего карандашика вследствие механического копирования перевёрнутых контуров, производила сенсацию. Мне говорили восхищённое, обезвалдевали от того факта, что я не пользуюсь ластиком, тоже пробовали рисовать вверх ногами. Но мне было стыдно за то, что я делала, и вскоре я начала приносить с собою на каждое занятие по небольшой бомбе. Какой-нибудь нормальный рисуночек, не через жопу. Кидала его этак небрежно на стол в куче прочих бумаг, типа случайно завалялся в папочке, и наблюдала реакции коллектива. Пока среди нас ещё был жив Кристоф, он без всякого стеснения бросался на картинку и громко неполиткорректно её хвалил. Остальные стеснялись, подходили редко, но издали зыркали жадно. Вопросы, которые они задавали, на 90% сводились к двум: я ли это сделала? и ЧЕМ я это сделала? обычный выверт здешнего, или нынешнего, сознания – думать, что всё зависит от техники, стоит разучить технику яичной темперы, и картинка сразу станет хороша как ангел. Матюша наблюдал эти сцены из угла (никогда не проявляя желания взглянуть самому) и затаивал.

А между тем нас нагрузили, помимо рисуемых в классе «секвенций», ещё и домашними упражнениями. Как вы уже наверняка догадались, в форме croquis d'observation, «набросков наблюдения». С натуры или с фотографий.

Требования, оставались, собсна, теми же, что и при рисовании в классе: срисовывать как есть. Всё что угодно, кроме животных (чтобы исключить котиков, ага). 


на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках)

Линией, без «штриховки». Всего и делов-то. Рекомендовалось измерять объекты, чтобы было побольше объективности.

«Je ne parle pas de l'identification des éléments, ni de l'analyse logique de leur structure ... mais plutôt de regarder les choses comme un ensemble de formes abstraites, que l'on va commencer à arpenter, à mesurer.» («нет речи ни об идентификации составляющих, ни об анализе их структуры... скорее следует смотреть на всё как на скопление абстрактных форм, которые мы начинаем измерять»),


«S'agissant de modèles photographiques, cela implique de laisser de côté certaines photos qui ne seront pas transposables, quand ells s’appuient trop sur leurs ombres. Les ombres, en croquis, peuvent vous faire рerdre beaucoup de temps ;-) что касается фотографических образцов, отбросьте в сторону некоторые фото, которые будут непереводимы в набросок, потому что уж слишком на светотени построены. Тени, в набросках, могут заставить вас потерять много времени»)

«• on a tendance à identifier trop vite ce que l’on voit, comme une suite d’éléments logiques et nommables ... ce qui nous pousse alors à les dessiner en utilisant nos propres a-prioris sur ces éléments identifiés.
• on a tendance à simplifier ou esthétiser les formes que l’on perçoit.
Parfois, c'est parce que l’on a déjà intégré des réflexes de “stylisations”, c'est-à-dire, de transformation systématiques de certaines formes et éléments. Il s'agit en général d'un adoucissement, d'une simplification. Ces transformations aident à obtenir une cohérence esthétique, elles sont plutôt confortables. Et elles sont un aspect important du langage en bd-illustration ... MAIS pendant l'exercice du croquis nous avons réellement intérêt à les déposer, pour peu que nous en soyons conscient·e·s. Les déposer nous permet d'amener de nouvelles choses dans notre vocabulaire.» (Есть тенденция слишком быстро определять то, что мы видим, как последовательность логичных и как-то называемых элементов, что толкает нас к рисованию с использованием наших априорных восприятий этих идентифицированных элементов. Есть тенденция упрощать или эстетизировать воспринимаемые формы. Иногда это потому, что уже интегрированы рефлексы «стилизации», то есть систематической трасформации форм и элементов. В основном речь о смягчении, об упрощении. Эти трансформации помогают получить эстетическую последовательность, они удобны. Они являются важным аспектом языка комикса и иллюстрации... НО при упражнении в наброске мы реально заинтересованы в том, чтобы их отбросить, ну хотя бы настолько (нанемношко), наскольк мы их осознаём. Это отбрасыванье позволяет нам привнести новое в наш вокабуляр»)

– это несколько цитат из разосланного нам циркулярного письма-инструкции. Мне лень переводить его полностью, просто привешу его здесь в каменты для желающих франкофонов. Карочи, автоматическое письмо. Голых дикарей, со всей очевидностию не отягощённых никакими культурными навыками,  призывают оставаться голыми дикарями и срывать с себя даже любой случайно приставший фиговый листок, тотчас как его заметишь. Четыре ноги – хорошо, две ноги – плохо. Души на корню всякий проблеск анализа, осознанного контроля, зрительной памяти, они ограничивают твой вокабуляр.

Крокишек этих самых следовало наделывать много, очень много. По десять в неделю. Простая арифметическая операция – в году 21 учебная неделя – давала нам цифру в 210 штук в год. И желательно приносить их регулярно, а не все сразу, чтоб Матюша мог считать и крестики ставить.
Я уклонялась от принесения очень долго, потому что цену наброскам с натуры (и то были ещё наброски с дозволенными элементами анализа, с дозволенной светотенью, с дозволенной эстетизацией!) знала уже давно и мне было крайне лениво опять тратить время на скучный бесполезняк. Но Матюша пинал-напоминал, и мне пришлось принести первую пачечку. Разумеется, всё принесённое (кроме человечиков, человечики – единственное, что целесообразно рисовать с фотографий, я имею в виду – с хороших, желательно старинных), всё принесённое было нарисовано или с чужих хороших картинок, или из головы. Он этого даже не понял. Принял за чистую монету, что всё с натуры. Но совершенно не потерпел, что у меня «не линией», да ещё и кистью. Это же долго, я теряю время!

на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках)



- Напротив, шеф, это мне куда быстрее, чем линией. Напротив, шеф, это мне куда быстрее, чем карандашом.
- ??
- ну, вот я кистью хлобысь – жирную линию провела в миг один. А карандашиком минуту бы вошкалась, и пришлось бы его снова точить.
- Но а зачем терять время на такую толстую линию, я же не требую теней, я наоборот требую – БЕЗ теней!
- Эээ... дак я же хочу показать предметы и пространство, нет? «С тенями» это гораздо проще и результативнее.
- Фтопку предметы Ах нет, задание состоит в расширении вокабуляра, а не в воссоздании идентифицированных разумом элементов! И потом, тут везде, вот везде – стилизация! Ты везде стараешься сделать красиво, а я это запретил!

(а молодёжь-то слушает! Молодёжь-то на ус мотает!)

- То есть мои набросочки недостаточно безобразны, так? Надо безобразней, да? В натуре – надо безобразней?


Дважды, дорогие товарищи, дважды он, когда беседа доходила до этого градуса ясности, говорил мне «а ну выйдем», и беседа продолжалась уже не в классе, а в директорской приёмной тет-а-тет. Публично он не выдерживал.


После второго раза я просто перестала носить ему наброски. Типа сразу принесу в конце года все двести десять.

И действительно в конце года прислала ему, как он разрешил всем, кто хотел оптом, - прислала ему Трансфером ХL. Триста одиннадцать. Только не как он просил, а наоборот. В тоне, в цвете, кистью, «с эстетизацией». И животные там тоже были.

Я вообще-то их много понаделала за этот год. Это мне было антидотом, приду из Сен-Жильской академии и прям кидаюсь порисовать котиков чего-нибудь этакого, без расширения вокабуляра. Я могла бы ему пятьсот прислать. Но в цифре "311", как мне кажется, был некий шарм.


на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках) на мельнице у Матюши - 4 (о набросках)

(это, конечно, был риск – так поступить. Вполне бы мог и не допустить меня до жюри. Потому что ни один, ни один из трёхсот одиннадцати рисунков не отвечал поганым его мудоголовым требованиям. Но он проглотил. Вероятно, понял, что если что, то я схожу к директору заведения, порадую его красивыми картинками и попрошу нас с Матюшею рассудить.)

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Диалог в журнале Макс Фрай. https://chingizid.livejournal.com/2352905.html?thread=49362441#t49362441 Одного либерального блоггера я недавно довел до бана разговорами о яде которым нельзя никого отравить, кроме кота, который впрочем умер от других (никому не известных) причин. И вот ...
Мне тут понаприсылали на экспертизу набор материалов по водоснабжению Крыма, и перспективам обойтись без Северо-Крымского канала (Украина, если кто не помнит, канал засыпала, а по нему поставлялось [проектно] 80% воды Крыма. Интересно общественности, какие проблемы там стоят, пути решения ...
        Весьма познавательными являются еженедельные видео-программы адепта КОБ В.В. Пякина. Следует сразу отметить, что он дает совсем новое и более глубокое понимание происходящих в мире процессов. Лично я ему за это благодарен, но с оговорками. Он р ...
...
Taken on October 1, 2020 Nikon D60 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/11.0 42.0 mm 1/500 200 Autumn in Riga. Осень в Риге ...