На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье

топ 100 блогов dasha_boo27.06.2016 На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2241

Две недели пролетели как-то очень быстро, и вот мы снова в Москве. Какая же здесь жара! Скорей-скорей на дачку, под тень берез и дубов! ) Поэтому, в это маленькое московское окошко (кто его знает, как там на дачке в этом году будет с интернетом и когда он у нас там случится), напишу по горячим (очень горячим! :) следам про первую часть нашей поездки - западное побережье.
Вообще, посмотреть запад и восток Крыма мне хотелось уже очень-очень давно. Но мы так прикипели сердцем к ЮБК, что все как-то не решались поменять его на другие берега. То есть было интересно, но... Ну, и так как обычно мы путешествуем общественным транспортом, то это сделать получалось бы несколько сложновато в плане логистики, с долгими переездами-пересадками в Симферополе. Но в этом году Антон, наконец, решился на автопутешествие, ура! ) И хотя бы кусочек из того, что хотелось, я все-таки увидела ) Но 14 (да даже не 14 вовсе) дней - это так мало, так мало! Хочется очень неспешного путешествия, ну хотя бы дней по 5 на каждое место, чтобы там оглядеться, прочувствовать немножечко. У нас, вроде бы, тоже получилось не совсем уж галопом (что бывает): 4 ночи в Оленевке, Атлеш, Джангуль, степи, просторы, все цветет!, по дороге на ЮБК заехали в Евпаторию, 4 ночи в Симеизе, кемпинг на берегу моря, палатка, котики, море у порога, Балаклава, Фиолент, кусочек Севастополя, по пути нв ВБК заехали в Старый Крым, музей Грина, старый армянский монастырь Сурб-Хач, 4 ночи в Коктебеле, зеленые холмы, музей Волошина, Тихая бухта, живые ракушки, тропа в Новом Свете, Судак.
4 ночи в Коктебеле - эта вот размеренность у нас случайно получилась, мы-то хотели поменьше там пробыть. Путешествие наше закончилось как-то бесславно, скомканно и печально ) Я подцепила обычную в сезон инфекцию, поэтому вместо окрестностей Керчи, заповедника Опук и Генеральских пляжей, пролежала денек в кондиционируемом номере в Коктебеле, страдая от тошноты. В так себе состоянии на следующий день загрузила себя в машину до Москвы, потому что ничего уже мне не хотелось, только бы чувствовать себя обратно хорошо (а на пароме ко мне Матвей присоединился). И таких вот страдальцев Антон вез больше суток до дома :)
Да, еще же у нас решила треснуть и отвалиться кусочком какая-то амортизационная пружина, не выдержав пары керченских ям. И все путешествие машина звучала на неровных крымских дорожках, как маленькие литавры из игрушечных алюминевых тарелочек. Антон страшно переживал, искал причину, заезжал в пару СТО, где ему что-то прикручивали, привинчивали, брали три копейки и отпускали с миром, но звенеть все так же продолжало, пока прямо в самом конце путешествия он не обнаружил, в чем дело. И вот этот звон - он тоже не добавил беспечности в поездку.
Крым в сезон - ой, больше не хочется ) Мы так давно уже ездим туда осенью, весной, зимой, но только не летом, что как-то успели забыть, что лето - это не наше время совсем. А там столько людей, мишуры, рупоров, транспорта, жары, из-за которой сложно чем-то долго любоваться...
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2330
Но в то же время во всем есть плюсы ) В июне еще все так цветет! Самое мое большое впечатление в поездке - это поля маков и поля лаванды. Это что-то невообразимое! У меня от счастья там в голове мутилось, правда ) И море уже теплое, а не как весной, в наш приезд начиналось с +18-19, а уезжали - +22, не меньше. Мы нанырялись, наплавались с масками, накупались и загорели.
Сейчас, вспоминая поездку, я думаю, что самым лучшим из мест, в которых мы были, был Тарханкут. Эти цветущие степи, птицы, невероятные облака, просторы, чистое-чистое море, безлюдные пляжи, маяки, Джангуль... Пожить бы в Оленевке как-нибудь весной...

Из Москвы мы выехали в 4.40 утра, живем мы у МКАДа, и улица нашего района удачно перетекала в трассу Дон ) Ехали вчетвером - мы и наша подруга Вера На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье zveruh, по совместительству режиссер моих котиков (и не только их, конечно) :) Ехали бодренько, но не превышая, без особых остановок, без пробок, очередей на оплату платных участков не было почти, перекусывали, в основном, в дороге, ну, разминки-туалеты-кофе на заправках. Последние часы были, конечно, ужасно мутными, когда километры отматываются медленно-медленно, расстояние не сокращается, ну, вот это все. В час ночи были у переправы. Электронный билет не покупали, очередь какая-то была. Порт Кавказ показался довольно бестолковым, но как бы то ни было, в 4.40 все те же, мы были на том берегу. Еле-еле доехали до ближайшей дорожки в поля, поставили машину под деревцем и просто вырубились часа на три.
С утра планы как-то стали туманны, мы гадали - ехать ли отсыпаться в ближайший Коктебель (2,5 часа), или, как и задумывали, пилить на запад (это почти 6 часов), чтобы оттуда уже двигаться потихоньку назад. Солнце и морской воздух сделали свое дело, Антон взбодрился и решил, что вполне готов к новому автопробегу )
Это вот самый первый кадрик мой в Крыму. Я так этим макам была рада!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2215

И этим невесомым улиткам - тоже ужасно )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2216

Поехали. Мне все кажется таким красивым, даже дорога ) Хотя вообще, откровенно говоря, дороги Керченского полуострова оставляют желать лучшего, особенно в районе Керчи. И запад, от Евпатории - тоже так себе весьма, на прекрасные виды особенно не поотвлекаешься, хотя они безлюдные, безмашинные и прямые.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2218

Первое море - в Береговом, под Феодосией. Дорога идет прямо вдоль длиннющих пляжей. Оставили машину и пошли на песочке посидеть )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2219

Такие все довольные, несмотря на скукоженные последние часы )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2221

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2224

Ехали через Симферополь. Антон очень горам обрадовался, а я вот ждала, когда же обратно степи начнутся. Все такое зеленое еще, такое цветущее, такое радостное для глаз!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2237

И маки, маки кругом, я никогда полей маков раньше не видела!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2229

Путешествие на машине - это и дополнительные волнения, конечно, но и так круто - не из окна автобуса видеть что-то там кусочками, а остановился среди всего этого великолепия, и любуйся-раглядывай-радуйся.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2230

Простите, тут будет много маков )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2231

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2233

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2234

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2235

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2238

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2240

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2243

В Симферополе было очень жарко, а вот на подступах к Оленевке нас встречало какое-то грозное око Саурона. Вообще, облака над Тарханкутом фантастические, тоже никогда, по-моему, таких штук не видела раньше.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2244

Вторая же попытка найти домик в Оленевке оказалась удачной. В распечатке моей было всего два адреса, в "Барракуде" двух номеров не оказалось (мне показалось, что это вообще, самый популярный гостевой дом там), а в "Солнечной гавани" нас очень приветливо встретили. Жили в большом номере, с террасой, по 500 р. с человека. Нам очень понравились хозяева, да и вообще, там хорошо, поэтому вполне рекомендую, если кто-то соберется - http://olenevka-leto.ru.
В гесте была большущая общая кухня, но мы там ничего не готовили почти, а ели в кафе "Олива", который мне порекомендовали тут, и хозяйка наша тоже посоветовала именно его. Там очень вкусно все! Обед - 1300-1600, где-то так, на троих. Вообще, это была средняя цена в кафе у нас в Крыму, в столовых все, конечно, демократично, как обычно (ели потом в Коктебеле, например, да и в других видели цены) - блюда по 30-80 рублей.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2328

До моря от нашего жилища было минут 15. Вообще, в Оленевке, по-моему, сильно ближе ничего быть не может (если жить не в кемпинге) - между морем и поселком лежит соленое озерцо. Гулять между цветущих полей, разглядывая разных птиц (я тут впервые увидела удодов!) было очень приятно.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2255

Даже кучи какого-то щебня живописны и напоминают альпийские горки )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2256

Июньское похолодание в начале месяца не обошло и Крым. Первые пару дней там было пасмурно, дул ветер (хотя там, по-моему, он дует всегда, не зря же это место кайтеров и серферов), изредка даже крапал дождик, но очень мимолетно. К морю мы вышли в нашей московской экипировке )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2257

А там - никого-никого нет.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2258

При такой пасмурности и ветренности море бодрило и лезть в него не хотелось, хотя в целом-то оно было вполне купабельным - +18 где-то.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2260

Но просто сидеть на берегу было очень приятно.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2261

Пляжи - широкие, длинные, белый песок, отличные просто (для тех, кто этот песок любит :).
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2262

Какой-то Иван Грозный )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2264

Собачка с тепленьким пузом. Мне нравятся крымские коротконогие мохноногие песики, они смешные и милые )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2267

Неизвестные мальчик с папой застраивали весь берег песочными замками все те дни, что мы были в Оленевке.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2270

Небо - просто фантастическое! Я поняла, что на Тарханкуте ветер дует как-то по-особенному, как в Симеизе, где из-за гор и потоков воздуха почти всегда над головой голубое небо и грозовые тучи как приходят, так и уходят в небытие. Здесь же небесные картины просто завораживали.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2272

На следующее утро мы оставили Антона досыпать, а сами с Матвеем поскакали на пляж. Вот такое бодро-утреннее фото ) Заходить в воду холодно, купались мы практически в одиночестве, но плавается в удовольствие и вылезать не хочется. Матвей зачем-то делает страшное лицо )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2274

Днем поехали в сторону Атлеша. Везде в Крыму цветет этот кустарник с очень ароматными желтыми цветами. Я поискала, но не смогла найти название.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2276

Проход к маячку, конечно же, закрыт. Но по какой-то случайности (Антон говорит, что тому виной обычный мусоровоз) в тот миг и час, когда мы там были, ворота, на которых висит предупреждение о пропусках и запретах, были открыты. Мы, манимые якорем и какой-то памятной доской, беспрепятственно вошли внутрь, где оказались два жилых домика и маленький парк. По дороге нам встретилось немножко людей в форме, ремонтировавших машину, но никто и ничего нам не сказал.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2278

Вроде как затонувший камбоджийский сухогруз, от которого отказались судовладельцы. Лежит напротив маячка в море и ржавеет.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2279

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2281

Маяк какой-то полузаброшенный (или заброшенный вовсе?), при желании, я думаю, можно легко подойти прямо к нему.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2282

Матвей у маяка как-то весь напрягся - очень он переживал из-за людей в форме и что мы - злостные нарушители ) Не одобряет он нашей любви к маякам ) в прошлый раз, на мысе Херсонес при подступах к местному маячку, он тоже загрустил. И теперь вспоминает его, как место, куда он ни за что не хочет возвращаться. А жаль! Там так красиво было!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2283

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2284

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2285

Дорога на Атлеш, несмотря на то, что там находится местный дельфинарий, не слишком хороша. Это такая грунтовка, скок-поскок ) Атлеш мне напомнил Фиолент. Людей (не считая кусочка степи у дельфинария) почти не было.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2290

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2294

Скала Крокодил.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2303

Цветет все, даже самое-самое неприметное, крохотное, затерявшееся в пыли под ногами.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2298

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2301

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2305

Смотрю на нас в джинсах-штанах и не могу даже поверить, что нам в них было не жарко. Это было так странно - лето, Крым - и вдруг вполне такая умеренная температура, даже для закаленных нас. Мы тут малодовольные какие-то, потому что Антон обнаружил звон и озабочен таинственными звуками в машине, ну, а настроение, понятное дело, передается по цепочке.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2308

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2310

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2311

Чаша Любви, не сильно нас впечатлившая.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2313

Матвей нашел свою "розеточку Любви" и решил освежиться )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2315

Природа на Тарханкуте волшебная! Столько птиц, цветов, насекомых! Зверюшек, наверняка, но прячутся, поди, по степям, не вылезают на дорожки )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2317

В садах у всех цветут розы, но здесь на них как-то мало обращаешь внимания, когда такая степь вокруг.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2319

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2320

Мы с Матвеем ходили на море с утра, а вечером ходили еще раз, все вместе. Матвею там было здорово )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2321

В этот раз брали с собой фрисби, мяч для водного поло, водяные пистолеты... на ЮБК лучше всего на море просто плавать с маской, а тут как раз пляжные активности идут на ура.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2322

На следующий день поехали на Джангуль. Я знала, что где-то в окрестностях Оленевки есть лавандовое поле, повыспрашивала у хозяйки - где же, где? ) Она дала какие-то размытые координаты, потому что сама не помнила. И тут, по дороге на Джангуль (одной из), мы проезжаем как раз лаванду! Восторг!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2330

У меня в минуты отключения головы почему-то всегда теряется крышка от объектива, стабильно )) это некий показатель того, что я поражена и впечатлена, счатлива и очарована )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2331

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2333

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2334

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2335

Дорога на Джангуль сложнее, чем на Атлеш, много балок, которые нужно объезжать, в сырую погоду вообще не рекомендуется, все размывает и скользит.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2336

Джангуль мне понравился гораздо больше Атлеша. Очень по душе пришелся.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2337

Вроде то же - степь и степь, скалы и скалы, обрывы и обрывы. А не то совсем. Точечки на мысу - Матвей и Антон.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2340

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2341

Антон с Матвеем походили пешком, но больше ехали на машине, а мы с Верой, то вместе, то порознь, шли пешком. Идешь и идешь, и хорошо так. И шли бы и шли )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2342

Лето наступило )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2356

За все время повстречали еще две семьи только. Прекрасное место! ) Да, и ласточек! Сколько там ласточек!
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2361

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2363

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2364

Мы прогуляли там больше двух часов и мне совсем не хотелось уезжать оттуда, но Матвей что-то расклеился от солнца, страдал по морю, поэтому пришлось прыгать в машину и ехать в цивилизацию )
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2366

Немножко вечернего пляжного футбола.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2368

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2369

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2370

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2372

Лиманчик
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2379

Искупались на следующее утро (какая же там вода! чистейшая, я нигде такой не видела) и двинулись в сторону Симеиза.
Белые поля - что это?
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2381

На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2382

А провожало нас такое вот чудесное облако.
На машине по Крыму, ч.1. Западное побережье IMG_2383

Фильм про жену дипломата, которая служила в разведке, была неординарной личностью, написала знаменитые "Уроки французской кулинарии", ...
 Странная петрушка, минимальная зарплата в Москве в 2023 году была 24,801 рубль/месяц.  В 2024 она сразу подпрыгнет  до 29,389 рублей - 18.5% повышение, что безусловно хорошо для тех, кто получает минималку, но наводит на размышления о размерах инфляции в отдельно ...
Бывший главный дом усадьбы, принадлежавшей в XVIII в. богачу С. П. Васильеву, купившему её по просроченной закладной у купца И. И. Медовщикова Новый владелец строит в начале 1780-х гг. две каменные палаты по красной линии улицы, перешедшие после кончины Васильева к его родственнику ...
На этой неделе новостная организация CNBC , - оригинал здесь , - привлекла внимание мейнстрим-СМИ к крупнейшему в истории США иску об отмывании денег и рэкете, в рамках которого «банкстеры» и их партнёры по рэкету обвиняются в полученных ...
Кризис начался не только в российской экономике, но и в отечественной рекламе. Очередной тревожный звоночек оказался письмом на почте. Тема послания была отталкивающе-интригующая – «Самый упоротый смартфоноплашнет в России». Неизвестно, что там насчет планшета, а люди, которые это напис ...