на краю
laragull — 19.11.2017 "...Уже четыре года я пытаюсь привести свою жизнь в какую-то норму, но справляюсь с трудом. Четыре года назад моей дочери, которой тогда было 11, поставили под вопросом психиатрическое заболевание. Сейчас ей 15, и все становится только хуже, - письмо в рубрику_ответов.Четыре года назад все слетело с катушек, когда я окончательно развелась с мужем. Окончательно - потому, что несколько раз я с ним мирилась. Он человек пьющий, и после выхода из запоев, вместе со своей мамой, начинал действовать через дочь, чтобы его пустили обратно домой. Я сдавалась, потому что в его трезвые периоды мы жили довольно неплохо. Переехали из региона в Подмосковье, у меня все складывалось неплохо, у него тоже, пока не стали увольнять с работы после запоев. Возможно, вся эта ситуация и послужила детонатором для психиатрических проблем моей дочери.
Чтобы окончательно порвать с этим браком я вернулась на время в регион, откуда приехала. Там дочери стало хуже. Через полгода мы снова приехали домой и стало понятно, что работать по прежнему, в напряженном режиме, с ненормированным днем и переработками - я не могу. Начались поиски приемлемой работы, ее пришлось довольно часто менять. В конце концов я бросила любимое дело, и сижу теперь в унылой провинциальной конторе на скромной зарплате.
У дочери дела шли с переменным успехом. Были периоды, когда мы обходились вовсе без таблеток, это сопровождалось тотальным контролем с моей стороны. Но большую часть времени мы пили препараты, назначенные детским психиатром. Ходили к психологу, как-то справлялись.
Окружение из ближайших родственников и друзей не принимают ситуацию реально до сих пор. Они все считают. что никакой психиатрии у нее нет, а есть я - непутевая мать, которая не может справиться с тараканами в голове и капризами своей дочери.
В этом году у нас 9 класс, школу мы вытягивали до него, более-менее. Уже думали о том, чтобы подыскивать колледж. Но она туда практически не ходит. Первую четверть у нас в острой фазе было желудочное заболевание. Оно обостряется теперь каждый раз, когда съест что-то не то или понервничает. Сейчас дочь использует каждый предлог, чтобы не идти в эту проклятую школу. Она перестала общаться почти со всеми прежними друзьями. Она просится в диспансер, чтобы ей наконец поставили диагноз.
Последствия таковы, что вряд ли мы поступим в колледж, после приобретения этого диагноза. Мы живем в Подмосковье, здесь почти все позакрывали. Девочка - стопроцентный гуманитарий, читающая и пишущая. Хотела стать журналистом. Она была согласна поступить на парикмахера, а дальше - как пойдет. Но если худшие прогнозы оправдаются, то эта корочка ничего не даст - справку в диспансере ей не дадут, потому как работа с людьми. Собственно, у нее будет очень ограничен выбор.
Я пыталась дотянуть 9 класс, но она под тем или иным предлогом все равно не учится.
Из других неприятностей - режет руки и ноги, демонстративно, но вся уже в этих попилах. У нее тремор и плохая координация движений, эмоциональная нестабильность. При этом, с интеллектом все в порядке.
Близкие мне говорят, что она просто не хочет ничего делать и манипулирует мной. Я долгое время тоже так периодически думала. Сейчас я не знаю, пытаться ли дотянуть до конца 9 класса, чтобы куда-то поступить или уже внять ее просьбам и положить в диспансер, чтобы потом следовать рекомендациям по поставленному диагнозу.
Полгода назад я нашла ей нового врача, за это время он поменял свое мнение - если он раньше думал, что у девочки подростковые психозы, то сейчас готов допустить шизофрению. Вместе с нами он пытается оттянуть момент от ее поступления в диспансер.
Полтора года назад я познакомилась с мужчиной, мы пытались жить вместе. Но, конечно, они не ужились. Был конфликт его с дочерью и не один, но мы не расстались. Сейчас мы встречаемся, но ничего не можем планировать. Поначалу он думал тоже, что это проблемы с воспитанием, но поскольку по образованию он фельдшер, то принял наши медицинские проблемы как факт. Он меня спасает как может, потому что я сама на пределе. Недавно начались проблемы со сном, боюсь скатиться в депрессию. Я человек стойкий, но тяжело смириться с тем, что твоя жизнь тебе не принадлежит. Обсудить ситуацию, кроме как с ним, не с кем, и я боюсь, что и мой последний друг тоже меня оставит.
С подругами я уже поссорилась, потому как долго терпела высказывания: "Дай ремня ей, да и все". Не делиться ни с кем я не могу, меня просто рвет на части. И я молчала очень много лет. В открытую даже своему мужчине я сказала далеко не сразу. Такое ощущение. что вокруг образовывается выжженое поле. Что делать, Лара? Как найти правильный путь, помочь дочери и сохранить себя и свои отношения?"
о т в е т
Вы до сих пор всё делали на автопилоте и делали правильно - без всяких наводок, вопреки тупому обывательскому мнению ближних, сквозь собственные сомнения. Вы продрались через невыносимое, вы действовали как хорошая мать, выверяя всякий компромисс по грамму и только в пользу ребенка.
Вы и сейчас знаете что делать, и сразу как примете решение поймете что оно верное.
Я только хочу сказать, что вовсе необязательно укладывание в диспансер и получение рокового диагноза связаны так жестко.
во-первых, о диагнозе можно договориться чтобы его не писали.
во-вторых, если договориться не выходит, то его можно опротестовать при желании.
в-третьих, диагноз может вовсе не подтвердиться,
в-четвертых учителя в школе тоже люди и с ним можно договориться на домашнее обучение или экстернат (не в этой школе так в другой) и совместить это с диспансером.
Мне кажется очень важным посчитаться сейчас с желанием девочки. Потому что ей давно уже кажется что она ничего в своей жизни не контролирует, что ей ни до кого не достучатся, что ее жизнь ей не принадлежит (знакомое вам ощущение, правда?) И если вы сейчас скажете ей "хорошо, лучше сделать по-твоему" то вы ей чувство контроля отчасти вернете, и это будет уже во благо.
Параллельно пока она в больнице можно будет заняться устройством школьных дел (экстернат, домашнее обучение)
То есть если вы пойдете навстречу просьбам дочери положить ее в больницу, то вы не лишите ее ординарного будущего где люди учатся, работают и всё такое прочее.
Сейчас все ее недоздоровье идет помноженным на огромный коэффициент подростковости, и это может казаться похожим на шизофрению. Но год без прессинга, год когда с ней считаются и ею занимаются в том формате который она сама выбрала, может очень многое улучшить в ее психике.
Очень важно дать ей ощутить что она не заложник взрослых как обычно всё ее тревожное детство, а что наконец она что-то решает и выбирает.
Когда ребенок таким образом немного успокоится и колея ее наладится, то ваши отношения с вашим другом тоже перестанет трясти. Вы сможете что-то давать человеку и не так уже хватать ртом воздух утешения, вся ваша жизнь потихоньку выйдет из крена в сторону дочери. Крен случился, да, так уж вышло, но он вовсе не обязательно должен расти, это не история титаника, это история разумной хорошей женщины-и-матери.
А если вдруг дело совсем критично и выяснится что у ребенка всё серьезно, то вы будете это знать наверняка и действовать дальше с открытыми глазами, и рассматривать дальнейшие опции трезво и без истерик. Понимаете, эта история не о вас, она о вашей дочери, и ей жить с собой, и дело обстоит так, что есть состояния пострашнее неполучения ремесла. И оставлять девочку наедине с этим недиагностированным ужасом просто негуманно. "Не возьмут в ремесленный колледж" - это просто конфета по сравнению с тем, что испытывает психически больной человек без лекарств.
А под таблетками - вполне терпимая жизнь. И вы сможете переместиться в привычную профессиональную нишу и зарабатывать за двоих, и даже тьюторов нанять если дело у девочки будет совсем серьезно. И ваша жизнь будет снова принадлежать вам, а ее жизнь - ей.
Надо только перестать в ужасе зажмуривать глаза. Пока веки в затянувшейся судороге - не будет ощущения своей жизни, не до того просто.
__________
как задать вопрос в рубрику_ответов написано тут
http://laragull.livejournal.com/3906042.html
учтите пожалуйста, что писем приходит много, и на все я совершенно точно не отвечу.
в личных сообщениях на фейсбуке вопросы не читаю
на вопросы в комментариях не отвечаю,
авторы писем в рубрику имеют иммунитет и не подлежат осуждению и вивисекции в комментариях
|
</> |