"На Красной площади был снят со стула студент МГУ"
ljpromo — 14.06.2016 Реликтовые друзья намекают, что я давно не рассказывал, "как мы сидели на Красной площади". Сразу уточню, что я лично не сидел, я слишком осторожен для этого. Я даже не пил в тот вечер.Имена менять не буду. Повредить эта история уже никому не сможет. Дело было то ли в 1990-м, то ли в 1991 году, где-то в районе Нового года.
Мои соседи по комнате, Шурик и Андрюха, заключили пари. Причем Шурик сам предложил и пари, и какой-то смешной приз за него вроде оплаченного ужина в столовой. Получая стипендию в 70 рублей вместо обычных 45-ти, мы могли себе позволить быть бескорыстными.
Пари заключалось в следующем: Шурик обязался просидеть на Красной площади на стуле в течение определенного времени. Он предлагал промежуток между ударами курантов, то есть 15 минут.
Но мы настояли, чтобы это был интервал между двумя сменами караула, то есть полчаса.
Шурик утверждал, что проблем с выполнением задания не будет, и едва ли не самый сложный этап во всей миссии - вынести стул из общаги. Точную схему развода вахтерши я не помню, но сначала из корпуса ФДС-7 вышел Шурик со стулом и в рубашке, а через некоторое время я вынес его верхнюю одежду.
В метро Шурик ехал, сидя на собственном стуле.
Где-то во внутреннем дворике за ГУМом мои друзья распили бутылку шампанского, разлив ее в большие бумажные стаканы от "Баскин Роббинс". Я отказался. Я вообще тогда почти не пил.
На Красную площадь мы вышли со стороны Храма Василия Блаженного. На этом подходе дежурил всего один милиционер. Стул заинтересовал его, но мы усыпили бдительность стража порядка какой-то правдоподобной историей.
Был вечер, народу на площади было немного.
Дождавшись смены караула, Шурик поставил стул точно напротив слова "ЛЕНИН", метрах в трех от цепочки, огораживающей Мавзолей, и сел. Но Андрюха подкатил его вместе со стулом к самой цепочке. Шурик ничего не ответил. К тому моменту он уже не мог говорить.
Будучи программистами, мы очень четко обговорили условия пари. По нашим правилам, Шурик должен был просидеть на стуле полчаса. Молча. В том числе не реагируя на обращение милиции. Только если милиционер прикоснется к нему, Шурик мог прервать миссию, это бы засчитывалось как его победа.
Милиция, конечно же, сразу заинтересовалась Шуриком. Патрульный, дежуривший у Мавзолея, дважды подходил к нему, чтобы спросить (вполголоса): "Что сидишь? А ну иди отсюда!" Шурик, как было условлено, не реагировал.
Прохожие тоже подходили, интересовались происходящим. "Он голодает в знак протеста, - охотно объясняли мы с Андрюхой. У меня в кармане была пачка каких-то вафель, я протянул ее Щурику, не вызвав никакой реакции. - Видите, ничего не ест".
Если бы Шурик настоял на 15 минутах, он бы победил без проблем. Если бы милиционер прикоснулся к нему, Шурик бы победил. Беда в том, что, прикоснувшись, милиционер уже не отпустил его.
Прежде, чем подойти в третий раз, патрульный каркнул в рацию что-то вроде "Первый, первый". Со стороны ГУМа на площадь выехала "Волга", трое сотрудников моментально погрузили Шурика в салон. Стул бросили в багажник. Закрыть его не получилось, машина так и уехала с распахнутым багажником.
Потолкавшись еще немного среди зевак, мы с Андрюхой побежали искать отделение милиции.
Но наша помощь не понадобилась. Шурик сам вышел нам навстречу, веселый и со стулом. "Тебе повезло, что ты не выдвигал никаких требований, - объяснили ему в отделении. - Вот недавно был такой же, как ты, только с креслом-качалкой и голый. И постоянно кричал какие-то лозунги, пришлось его оформить по полной программе".
А на следующий день в "Вечерней Москве" вышла крохотная заметка.
"Вчера на Красной площади, по непроверенным данным, был снят со стула студент МГУ..."
Вот такие у нас были невинные забавы в том невинном возрасте.
Тут про оранжевую революцию в Сбербанке.
|
</> |