
На жарком пляже


Из воспоминаний советского актёра Иннокентия Смоктуновского:
"Снимались мы как-то в Крыму, съёмки проходили на берегу Чёрного моря. Очень было жарко. Градусов 40-42. Но мы стоически всё терпели и стиснув зубы работали.
В обеденный перерыв вся группа бросилась купаться. Режиссёр разрешил, да и сам в воду полез. Я, естественно тоже. Чем я хуже? В удовольствие наплавался, даже нанырялся. Вдруг слышу - зовут меня. Ну, я актёр дисциплинированный: зовут значит иду.
Оператор говорит: "Иннокентий Михайлович, надо закончить всё, пока солнце не ушло". Ну надо так надо. Сел я уже на грим и чувствую что-то не то у меня, дискомфорт какой-то. И вдруг, дошло, что челюсти-то во рту нет! Видать выронил, когда нырял. Я сразу к режиссёру бегу, ору: "Я челюсть потерял! " А он смеётся и все вокруг вместе с ним.
Думают — я разыгрываю их, шучу. Бывало конечно такое ранее. Почти полчаса доказывал, что я их не разыгрываю. Ну, а когда до них дошло, что это правда, стало всем ОЧЕНЬ грустно. Снимать не можем. Да ещё предпоследний день месяца, если отснятый материал сегодня же вечером на "Мосфильм" не отправить, то план летит к чёрту, а соответственно и премиальные всей группе.
Тут уж народ веселиться совсем перестал и на меня недовольно посматривать начал. Режиссёр директору картины говорит: "Сергей, ничего не знаю, выкручивайся как хочешь, но чтобы максимум через тридцать минут у меня Смоктуновский был в кадре!"
Директор — к художникам, к бутафорам, а те: "Мы-то при чём? Мы не стоматологи, не дантисты". Короче, Сергей Викторович от отчаяния хватает мегафон и вопит через него на весь пляж, что тому, кто найдёт челюсть актёра Смоктуновского, он лично купит пять бутылок коньяка.
Конечно, после этих слов все дружно бросились в воду (даже те, кто в нашей съёмочной группе не работал и просто купался). Ныряли, ныряли... не знаю сколько... долго. А потом, представляете? Одному парнишке-осветителю повезло! Выныривает, довольный - рот до ушей, а в руке - челюсть. Ну все сразу бросились готовиться к съёмкам, пока солнце не ушло. Я скорей челюсть схватил, в рот сунул
... А она... представляете? ... не моя...
|
</> |