На грузовике по проводу! Струнный транспорт Анатолия Юницкого.
strangernn — 20.02.2010Чем такой путь лучше традиционного железнодорожного? Под обычные рельсы обязательно нужна «подушка» из песка и гравия. И стоит она порой дороже самого пути. Причем всегда существует опасность, что она «поплывет». Анкерные же опоры ЛЭП научились ставить в условиях вечной мерзлоты.
Далее, зимой в России пути-дороги постоянно заносит снегом и их непрерывно приходится чистить. Струна же того не требует: на ней снег попросту не держится. Не надо ее и охранять: редкий дурак полезет на многометровую высоту. Гайки с обычных рельсов у нас принято свинчивать еще со времен Чехова, а в рельсе-струне их нет.
Для большей безопасности внутри каждого рельса-струны проходят несколько многожильных канатов. Вероятность обрыва одновременно всех тросов практически равна нулю. Прогиб же под весом вагона-модуля, как показывают расчеты, составит не более одной десятой процента."
Не люблю копипастить, но всё уже написано, поэтому я с сайта разработчиков поцитирую :
На полигоне прошли успешную проверку и испытания различные варианты выполнения струн, в том числе размещённых как внутри рельса, так и вне его, анкерные крепления, высокопрочный заполнитель полости рельса, фундаменты опор и сами опоры, технология монтажа и натяжения рельсо-струнной путевой структуры «второго уровня», статика и динамика движения стального колеса по струнному рельсу, влияние погодно-климатических факторов, в том числе снега, наледи и т.п.
Полигон в Озёрах был построен не за гранты ООН, как думают многие, а по личному заказу губернатора Красноярского края А.И.Лебедя. Он выделил 300 тыс. долларов из личного фонда губернатора (оплатить он смог только 250 тыс. долларов, т.к. трагически погиб весной 2002 г.). Полигон в Озёрах - это чисто научный эксперимент и он в 2001 г. задумывался таким. Затем планировалось построить полноценный полигон в Красноярском крае для опытно-промышленной отработки СТЮ, который позволил бы государству заказать высокоскоростную трассу "Красноярск - Норильск". Такая трасса, в том числе, решила бы проблемы "Северного завоза" и сделала бы Норильск доступным с "Большой земли" в любую погоду в течение нескольких часов. А.И.Лебедь, в отличие от большинства чиновников, был государственником.
250 тыс. долларов - деньги очень небольшие для решения поставленных задач (можно, например, сравнить с миллиардом евро, который компания "Сименс" и правительство Германии затратили на полигон для опытно-промышленной отработки поезда на магнитной подушке "Транрапид"). Поэтому, вместе с заказчиком, было решено поставить эксперимент, который ответил бы на основные вопросы противников СТЮ: "струна порвётся", "струну не удастся закрепить в анкерных опорах", "анкерные и промежуточные опоры упадут", "перепады температур сделают конструкцию неработоспособной", "релаксация струн со временем приведёт к уменьшению усилий преднапряжения струн", "транспортный модуль не поедет по льду и снегу, тем более вверх с уклоном 10%", "ветер сдует модуль", "конструкция будет нежёсткой", "рельсовый автомобиль при проезде через опору будет прыгать на ней", "анкерные опоры и струнный рельс будут безумно дорогими" и т. д. и т. п. (Для опытно-промышленной отработки любой технологии ставятся совсем другие задачи и нужны совсем другие деньги.).
Как известно, ЗИЛ-131 не отличается хорошей подвеской, при этом мы не стремились выполнить струнный рельс идеально ровным (всё-таки - бэушные и достаточно кривые трубы), к тому же важно было знать влияние неровностей рельса и колебаний ширины колеи (эти отклонения достигали на пролёте значений 30 - 50 мм) на комфортность движения. Так вот, кто катался на ЗИЛе по грузовому СТЮ в Озёрах (скорость до 60 км/час; большую скорость не позволяла развить короткая трасса), тот сразу же отмечал, что он движётся по рельсо-струнной путевой структуре значительно мягче, чем по асфальту на пневматических шинах. Среди этих специалистов, в частности, был Председатель Госстроя РФ Н.К.Кошман (в настоящее время он возглавляет Российскую ассоциацию строителей).
Мы учли и ошибку компании «Siemens», которая вышла на рынок с одним единственным вариантом поезда на магнитной подушке, причём не совсем удачным вариантом. Первая и единственная продажа технологии была осуществлена ею Китаю в 2000 году (трасса «Шанхай – Аэропорт»). Сумма сделки составила около 1,5 млрд. долларов, в то время как на разработку всей системы в целом «Siemens» потратил примерно 6,5 млрд. евро, причём только Правительство Германии финансировало эту разработку более 30 лет.
Полигон в г. Озёры Московской области ответил на все поставленные вопросы и позволил к настоящему времени разработать третье поколение СТЮ, причём не единственный вариант исполнения, а всю промышленную линейку транспорта «второго уровня» нового поколения: городской и междугородный, пассажирский и грузовой, низкоскоростной и высокоскоростной, навесного и подвесного типов пяти классов (сверхлёгкий, лёгкий, средний, тяжёлый, сверхтяжёлый) различного модельного ряда.
летит наш орёл!
В соглашении, подписанном 26 ноября 2009 г. между ООО «СТЮ» и Правительством Ульяновской области, сказано: «Предметом Соглашения является реализация ООО «Струнный транспорт Юницкого» на территории Ульяновской области инвестиционного проекта «Создание Центра продаж струнных технологий с полигоном сертификационных и демонстрационных трасс струнного транспорта Юницкого, включающего создание маркетингового Центра продаж для реализации струнных технологий в Российской Федерации и на международном рынке транспортной индустрии».
Дополнительные материалы:
+ опора экспериментальной трассы
+ видеоролик номер 1
+ видеоролик номер 2
+ видеоролик номер 3 (осторожно, 40 метров рекламы!)