На фабрике

В продолжение вот этого
После окончания школы и непоступления на психфак ЛГУ я пошла работать. Устроили меня в юридический отдел курской обувной фабрики. И пробыла я там около 2 лет - весьма, кстати, счастливых.
Коллектив подобрался хороший, работа нескучная и нетяжелая. Каждый день начинался с завтрака. После завтрака немного работали, потом делали зарядку под радио, готовили обед: варили картошку обычно и покупали котлеты в буфете, обедали, читали вслух книги. Мы вместе отмечали праздники, ездили на овощехранилище зимой и на сельскохозяйственные работы летом.
Меня, как молодую несемейную комсомолку привлекали к разного рода общественным работам. Я была членом избирательной комиссии на выборах в Верховный совет, ходила по избирательному участку и составляла списки, дежурила на избирательном пункте по вечерам, ездила с урной во время голосования, считала бюллетени, подписывала протоколы и поедала явства на полночном банкете.
Я училась в университете марксизма-ленинизма и слушала лекции по юриспруденции.
В составе какой-то комиссии, не помню уже какой, переоценивала обувь в ЦУМе - ночью в закрытом магазине. Вместе с другими работниками привлекалась к строительству городской гостиницы и нового мемориала к какой-то годовщине войны.
В общем, я была активистка-общественница.
В конце квартала меня иногда посылали в цех при возникновении производственной необходимости. 2 или 3 раза. Работала за конвейером. Один раз, помню, вкладывала стельки в сапоги, в другой эти стельки собирала из полуфабрикатов, склеивая их из деталей в соответствии с размерами. Работа казалась мне жуткой. Через 15 минут руки покрывались клеем как резиновыми перчатками, ногти ломались, кожа на руках трескались и кровоточяила. Очищать было некогда - я итак еле-еле успевала за конвейером. Там тоже была производственная гимнастика и несколько 5-минутных остановок за смену. К концу дня я с ног валилась.
В основном на фабрике работали девушки. Слышали бы вы, как они разговаривали. Когда я училась в университете, у нас было принято употреблять некоторую ненормированную лексику. Так вот девушки на курской обувной фабрике не употребляли ничего другого, кроме этой самой лексики. Хотя вру - водку еще употребляли, как вы знаете.
Мужчины работали преимущественно на руководящих должностях. Все тоже пьющие, лысые и семейные. За конвейером был всего один мужчина, но какой. Во-первых, грузин, во-вторых, молодой, в третьих, красив, как Аполлон.
Он пользовался невероятным успехом у женского подавляющего большинства. Не знаю, откуда он взялся - жил в общежитии. Говорили, что оказывал сексуальные услуги за деньги и будто бы в очередь к нему записывались. Когда он захотел поехать за границу по путевке (продавали у нас там путевки по 500-600 рублей, если я правильно помню, и кажется, даже можно было во Франции побывать) - ему отказали из-за плохого морального облика.
С моральным обликом у многих было не очень. Секретаря комсомольской организации фабрики жена застукала в кабинете с секретаршей. Секретарь и секретарша - чем не пара?
Мне, кстати, тоже предлагали работу секретарем комсомольской организации - на кожевенном заводе. Вызвали в райком комсомола и предложили. Я правда, отказалась.
Но вернемся к моральному облику. К одной сотруднице из нашего юридического отдела подошел как-то начальник цеха готовой продукции, из лысых и семейных, и спросил в лоб: когда она принимает душ: до или после полового акта? Причем, пришел, постучал, вызвал Любу в коридор и спросил. То есть специально для этого пришел.
Наверное, надо написать, в чем собственно заключалась моя основная работа. Юридический отдел занимался выплатой денег за бракованную обувь. Магазины и конечные пользователи высылали претензии письмами и производственный брак посылками. В нашу задачу входило соотнести эти письма и посылки, подтвердить то, что брак действительно производственный, выписать платежку и отправить ее по адресу обратившегося с рекламацией. В отделе работало 4 человека. Мы конечно не падали с ног, как вы поняли, но и не сидели без дела. Можете себе представить уровень брака). Считали, кстати, на счетах - никаких калькуляторов - на больших - размером в пол-стола счетах с деревянными костяшками.
Но как бы ни было мне хорошо там - самым счастливым стал день, когда я наконец, с пятого раза, поступила в МГУ и ходила по любимой фабрике с обходным листом.
Сейчас этой фабрики уже нет. На ее месте построили торгово-развлекательный центр.
|
</> |