На чем основана китайская социальная и экономическая стабильность
radmirkilmatov — 10.07.2024В учебных пособиях по китайскому языку можно увидеть интересные особенности социальной жизни Китая. Источник — Семенас А.Л. «Лексика китайского языка» (учебное пособие Института Востоковедения РАН). Можно найти в Сети.
Почему это интересно нам? Приватизация, проведенная 30 лет назад, привела к тому, что работники российских предприятий потеряли «связь» со своими предприятиями. Если раньше человек ощущал, что работает на себя, то после приватизации появилось ощущение «работы на дядю». Причем, очень не самого чистоплотного, а чаще — откровенного ###. В подобных условиях люди не будут перерабатывать, вкладывать в труд душу и ум, идти на инновации, улучшения, риски.
Индустриализация СССР 1930-1960-х годов проводилась в условиях сохранившегося в населении менталитета «русской общины». Коллективного хозяйства. В Китайской культуре эти особенности были формализованы и отразились иначе. «Три вместе». «Четыре вместе». Работники и руководители должны вместе работать, отдыхать, питаться, жить, растить и воспитывать детей... Так формируется ответственность за общий труд, общий результат, за коллектив.
Тогда у работников формируется связь с предприятием. Если этого нет — работа приобретает признаки формальности, а предприятие — вырождается. Разумеется, существуют примеры успешного российского бизнеса. Однако они или основаны на «природном богатстве», или на постом бизнеса с жесткой иерархией управления.
Большинство приведенных в книге «моделей» относятся к периоду «Большого скачка и Культурной революции. Базис успеха »китайской модели экономики« был заложен именно тогда. Он имел опору в традиционной китайской культуре. И формализован в китайских понятиях.
В 90-е годы про такие модели и таких людей либеральные экономисты презрительно говорили «совки». Ситуация изменилась. Теперь про самих либеральных экономистов мы презрительно говорим — «вороватые пидарасы». И надо отметить, такие оценки либерализма откровенно объективнее.
|
</> |