[My Little Twitter] [Событие] Ил-2: "Война между небом и землёй"
war_tundra — 27.05.2015
С 27 мая (16:00 МСК) по 29 мая (14:00 МСК)
Попробуйте обновлённую линейку штурмовиков Ил-2 в Событии
"Война между небом и землёй" на локации Польша!
Благодаря своей огневой мощи, штурмовики Ил-2 первые два года
войны могли успешно бороться не только с живой силой врага, но и с
его бронетехникой. Большой процент легких танков, стоящих на
вооружении Вермахта, был уязвим не только для бомб, реактивных
снарядов, но и для пушечно-пулеметного огня самолета.
Весной 1943 года в немецких войсках почти не осталось
бронетехники, которую могли бы уничтожать штурмовики своими
пушками. В виду очевидности снижения боевых возможностей Ил-2,
Государственный комитет обороны 8 апреля 1943 года издал
Постановление №3144, обязав авиационный завод №30 приступить к
выпуску штурмовика Ил-2 АМ-38Ф, оснащенного двумя 37-мм пушками
11-П-37 (НС-37) производства ОКБ-16 с боезапасом по 50 выстрелов на
ствол. При этом штурмовик не должен был вооружаться реактивными
снарядами, а вес бомбовой нагрузки не должен был превышать 200 кг в
перегруженном варианте. Постановление утвердило план, согласно
которому в мае 1943 года завод должен был собрать первые 50 машин
нового типа, увеличив выпуск к июню до 125, а к июлю – до 175
самолетов соответственно. С августа 1943 года авиазаводу №30
предписывалось полностью перейти на выпуск Ил-2 АМ-38Ф с
НС-37.
Ил-2 НС-37
Из 5 первых штурмовиков, построенных на заводе в апреле 1943
года, была выбрана одна машина, поступившая на государственные
испытания в НИИ ВВС КА, которые были завершены 22 июня 1943 года.
После 26 испытательных полетов стало ясно, что машина с 2 пушками
НС-37 стала более инертной, сложной на вираже и боевом развороте.
Основными причинами ухудшения аэродинамики стал большой разнос масс
по размаху крыла и появление обтекателей пушек. 60
бронебойно-зажигательно-трассирующих (БЗТ-37)
осколочно-зажигательно-трассирующих (ОЗТ-37) снарядов имели
ленточное питание, располагавшееся в нижней поверхности крыла.
Снаряды укладывались непосредственно в отсеки крыла. При этом одна
пушка НС-37 с боеукладкой весила 256 кг. Позднее для орудия был
разработан и подкалиберный снаряд, способный пробивать броню до 110
мм.
В таком варианте боевой загрузки Ил-2 имел взлетный вес 6277
кг. Максимальная скорость на высоте 1320 м составляла 387
км/ч, а практический потолок достигал 5200 м.
Стрельбы на полигоне из пушек показали необходимость вести
огонь короткими – 2-3 выстрела – очередями, поскольку
несинхронность огня, сопровождаемая очень сильной отдачей, сбивала
линию прицеливания. В ходе этих полетов летчики-испытатели добились
попаданий после стрельб по статической бронетехнике лишь в 43%
вылетов: процент огневого воздействия достиг всего 2,98% от общего
числа израсходованного боевого комплекта. Бронецели уверенно
поражались с дистанции около 500 м под углом стрельбы 5-10° с
высоты 100 м. Заход на цель в данном случае необходимо было
осуществлять сзади или сбоку. Попадания снарядов НС-37 в детали
ходовой части приводили их к гарантированному разрушению, выводя
бронетехнику из строя.
В рекомендациях, записанных в отчете по результатам
Государственных испытаний, было указано, что личный состав, который
будет задействован в полетах на Ил-2 НС-37, должен пройти
спецподготовку для обучения ведению огня короткими очередями по
малоразмерным целям, а также фиксировалась необходимость установки
на 37-мм пушки дульных тормозов. Для повышения летных характеристик
боезапас НС-37 рекомендовалось снизить до 50 выстрелов на ствол,
ограничив бомбовую нагрузку 100 кг, как это и было предусмотрено в
Постановлении ГКО.
Ил-2 НС-37 с экипажем из 2 человек, оборудованный по
рекомендациям НИИ ВВС КА, был оснащен двигательной установкой
АМ-38Ф мощностью на взлете 1720 л.с. Взлетный вес машины составлял
6160 кг. Максимальная скорость на высоте достигала 405 км/ч.
Практический потолок достигал 6000 м. Дальность полета равнялась
685 км.
Вооружение штурмовика состояло из двух 37-мм пушек НС-37 с
боезапасом 50 снарядов на орудие и двух пулеметов ШКАС, имевших 750
выстрелов на ствол. Оборонительное вооружение состояло из одного
пулемета УБТ с боезапасом в 150 патронов.
Бомбовая нагрузка штурмовика включала 100 кг (200 кг в
перегруженном варианте) обычных бомб или до 220 ПТАБ-2,5-1,5.
В данной конфигурации штурмовик Ил-2 мог уверенно поражать
пушечным огнем средние немецкие танки.
Однако в ходе эксплуатации был обнаружен значительный дефект:
в зимнее время, когда температура опускалась ниже минус 10-15°С,
участились отказы пушек НС-37 из-за замерзания водоглицериновой
смеси. Инженерами БАО опытным путем были подобраны пропорции смеси,
не замерзающие при низких температурах. Они составляли 90% спирта и
10% глицерина. Впоследствии летом 1944 года, согласно Указанию
Главного инженера ВВС КА генерала А.И. Репина, в гидротормозах
НС-37 начал использоваться керосин.
http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/147729-sobytie-il-2-vojna-mezhdu-nebom-i-zemlyoj/