Музыка. The Shadows

топ 100 блогов uctopuockon_pyc17.08.2024
Музыка. The Shadows

The Shadows (первоначально известная как The Drifters с 1958 по 1959 год) —  английская инструментальная рок-группа, которая доминировала в британских чартах популярной музыки в эпоху до появления "Битлз" с конца 1950-х по начало 1960-х годов. Они были бэк-группой Клиффа Ричарда с 1958 по 1968 год и подключались к нему в нескольких турах по воссоединению.

С 1950-х по 2000-е годы у The Shadows было 69 синглов, попавших в британские чарты, 35 под названием Shadows и 34  под названием Cliff Richard and The Shadows, в диапазоне от поп-музыки, рока, серф-рока и баллад с джазовым звучанием. Группа, которая была в авангарде бума британских бит-групп,стала первой бэк-группой, ставшей звездами.

Будучи пионерами инструментального формата из четырех человек, группа состояла из соло-гитары, ритм-гитары, бас-гитары и барабанов. The Shadows создали свое фирменное звучание на гитарах Fender и усилителях Vox, но примерно в 1964 году они заменили свои Fenders на гитары Burns, и Брюс Уэлч в качестве основной причины назвал проблемы с настройкой.

Основными участниками группы с 1958 года по настоящее время являются гитаристы Хэнк Марвин и Брюс Уэлч, барабанщик Брайан Беннетт (который работает в группе с 1961 года), а также различные басисты и иногда клавишники на протяжении многих лет.

Хитами номер один The Shadows стали "Apache", "Kon-Tiki", "Wonderful Land", "Foot Tapper" и "Dance On!". Хотя эти и большинство их самых запоминающихся хитов были инструментальными, группа также записывала вокальные номера, и в 1965 году песня "Don't Make My Baby Blue" попала в десятку лучших в Великобритании. Четыре другие вокальные композиции The Shadows также попали в британские чарты. Они распались в 1968 году, но воссоединились в 1970-х годах для дальнейшего коммерческого успеха.

The Shadows являются пятой по успешности группой в британском чарте синглов, уступая Элвису Пресли, The Beatles, Клиффу Ричарду и Мадонне. У The Shadows и Cliff Richard & The Shadows было по четыре альбома, занявших первые места по продажам.

The Shadows сформировались как бэк-группа Клиффа Ричарда под названием The Drifters. Первоначальными участниками группы были основатель Кен Пейви (родился в 1932 году), Терри Смарт — ударные (1942), Норман Митхэм — гитара (1941), Иэн Сэмвелл — гитара и Гарри Уэбб (до того, как он стал Клиффом Ричардом) — гитара и вокал. У них не было басиста.

Сэмвелл написал их дебютный сингл "Move It", который часто ошибочно приписывают "Cliff Richard and the Shadows", а не "Drifters". По настоянию продюсера и менеджера группы Норри Парамора (Norrie Paramor), чтобы обеспечить сильное звучание, два сессионных музыканта, гитарист Эрни Шир (Ernie Shear) и басист Фрэнк Кларк (Frank Clark), сыграли на сингле "Move It/Schoolboy Crush". Изначально Парамор хотел записываться с привлечением только студийных музыкантов, но после долгих уговоров позволил Смарту и Сэмвеллу также принять участие в записи. В своих мемуарах Уэлч сожалеет, что он и Марвин не смогли стать первыми, кто начал творить историю с "Move It".

The Drifters подписали контракт с Джеком Гудом на участие в телесериале Oh Boy! Парамор из EMI подписали контракт с Ричардом и попросили Джонни Фостера нанять гитариста получше. Фостер отправился в кофейню 2i's в Сохо, известную своими музыкальными талантами, выступающими там, в частности, в скиффле, в поисках гитариста Тони Шеридана. Шеридана там не было, но внимание Фостера привлек Хэнк Марвин, который хорошо играл на гитаре и носил очки в стиле Бадди Холли.

Весной 1959 года владелец американской вокальной группы The Drifters пригрозил подать в суд на права на название после выхода и немедленного отзыва "Feelin Fine" в США. Второй сингл, "Jet Black", был выпущен в Штатах под названием The Four Jets, чтобы избежать дальнейших юридических сложностей, но группе срочно требовалось новое название. Название "The Shadows" было придумано бас-гитаристом Джетом Харрисом (не знавшим о бэк-группе Бобби Ви), когда они с Марвином были в пабе "Six Bells" в Руислипе в июле 1959 года. 

Из истории The Shadows: В сочетании с американской ситуацией, первым хитом Клиффа Ричарда № 1, имевшим ошеломительный успех, "Living Doll" к настоящему времени разошелся тиражом более миллиона копий только в Британии, и после небольшого подталкивания со стороны Норри Парамора они приступили к поиску постоянного названия, которое неожиданно появилось летом, это был один из дней в июле 1959 года (возможно, 19-го). Когда Хэнк Марвин и Джет Харрис отправились на своих мотороллерах в паб "Six Bells" в Руислипе, Джету сразу же пришло в голову название. "А как насчет Shadows?" Парень был гением! Так мы впервые стали тенями на шестом сингле Клиффа "Travellin' Light".

The Shadows также сами по себе становились популярной группой, и в 1960 году "Apache", инструментальная композиция Джерри Лордана, возглавляла британские чарты в течение пяти недель. Последовали новые хиты, в том числе "Kon Tiki" и "Wonderful Land", еще одна композиция Лордана с оркестровым сопровождением, которая в течение восьми недель оставалась на первом месте. The Shadows исполняли другие хиты в качестве группы Ричарда.

В октябре 1961 года барабанщик Тони Михан ушел, чтобы стать музыкальным продюсером Decca Records. Его сменил Брайан Беннетт. В апреле 1962 года Джета Харриса сменил Брайан "Licorice" Локинг. Беннетт и Локинг были друзьями из The 2I, которые играли в группе поддержки Марти Уайлда The Wildcats, записывавшей инструментальные песни под названием the Krew Kats. Этот состав Shadows выпустил семь хит-синглов, два из которых, "Dance On!" и "Foot Tapper", возглавили чарты. В октябре 1963 года Локинг ушел, чтобы посвятить больше времени Свидетелям Иеговы.

Тем временем Харрис и Михан объединились в Decca в одноименный дуэт, чтобы записать еще один инструментальный альбом Лордана, "Diamonds". В январе 1963 года он занял первое место в Великобритании. В том же году последовали еще два хита, "Scarlett O'Hara" (в исполнении Лордана) и "Applejack". В мелодиях Лордана Харрис сыграл ведущую роль, используя шестиструнную гитару Fender Bass VI. В 1963 году, по иронии судьбы, экс-Shadows конкурировали в чартах со своими бывшими коллегами по группе. Возможно, стоит также отметить, что Джет Харрис также приобрел гитару Burns, только на этот раз это была бас-гитара Barracuda. 

The Shadows, тем временем, выпустили 13 хитов подряд, вошедших в десятку лучших хитов Великобритании с 1960 по 1963 год. The Shadows познакомились с Джоном Ростиллом во время гастролей с другими группами и были впечатлены его игрой, поэтому пригласили его присоединиться. Этот последний и самый продолжительный состав был самым инновационным, поскольку они пробовали разные гитары и развивали более широкий спектр стилей и более высокую музыкальность. Они выпускали альбомы, но позиции синглов в чартах начали ослабевать. В составе группы по-прежнему было десять хитов, первым и самым успешным из которых был "The Rise and Fall of Flingel Bunt". Начиная с 1965 года, группа также начала выпускать вокальные номера в виде синглов, обычно чередуя вокальную часть с инструментальной. Вокальные композиции "Mary Anne", "Don't Make My Baby Blue" и "I Met A Girl" вошли в британский топ-30, а "The Dreams I Dream" достигла 42-й строчки. Инструментальные номера также продолжали попадать в чарты, включая "Genie With The Light Brown Lamp", "Stingray", "The War Lord", "A Place In The Sun" и "Maroc 7", которые вошли в топ-30 хитов.

В 1960-х годах группа появилась вместе с Клиффом Ричардом в фильмах "The Young Ones", "Summer Holiday", "Wonderful Life" и "Finders Keepers". Они также появились в роли марионеток в фильме Джерри Андерсона "Thunderbirds Are GO" и снялись в короткометражном мини-фильме "Rhythm 'n Greens", который лег в основу музыкального сборника и мини-альбома.

Они появились в пантомиме "Aladdin and his Wonderful Lamp" в 1964 году в лондонском "Palladium" с Артуром Аски в роли вдовы Твэнки, Ричардом в роли Аладдина и Shadows в роли Уиши, Уоши, Ноши и Поши; в "Cinderella" в "Palladium" в 1966 году Ричард сыграл Пуговицу, а Shadows —  людей Брокера. Их роли в кино и на сцене позволили группе развиться как авторам песен. Они написали всего несколько песен для самого раннего фильма 1961 года "The Young Ones", а в 1966 году в "Finders Keepers" почти весь саундтрек был написан Марвином-Уэлчем-Беннеттом-Ростиллом. В 1967 году The Shadows использовали Оливию Ньютон-Джон в треке "The Day I Met Marie" с альбома Хэнка, Брюса, Брайана, и Джона.

В октябре 1968 года Марвин и Уэлч решили распустить группу после концерта в лондонском Palladium. В итоге остался только Уэлч, но The Shadows распались к концу года.

Группа начала 1970 год с того, что появилась в ревю музыкальной сцены 60-х на BBC "Pop Go The Sixties", исполнив "Apache" и поддержав Ричарда в "Bachelor Boy", который транслировался по всей Европе и на BBC1 31 декабря 1969 года. Затем Марвин и воссозданные Shadows стали постоянными гостями дебютного телесериала Ричарда для BBC "It's Cliff Richard!"

В июле 1970 года австралийский музыкант Джон Фаррар переехал в Великобританию и был приглашен стать участником Marvin, Welch & Farrar. К тому времени Оливия Ньютон-Джон и Уэлч были помолвлены, и Фаррар и Уэлч стали авторами песен и продюсерами.

В то время как The Shadows были известны своими инструментальными работами, Марвин, Уэлч и Фаррар были трио, вокальной группой. Их выгодно отличали от американской фолк-группы Crosby, Stills, Nash and Young (они же CSNY) и The Hollies.

Их второй альбом, Second Opinion (1971), спродюсированный Питером Винсом (Peter Vince), был признан звукорежиссерами EMI Records одним из самых хорошо звучащих альбомов, когда-либо записанных на студии Abbey Road в ходе частного опроса в 1970-х годах. Группа просуществовала до 1973 года.

В 1975 году восстановленный состав Shadows был выбран главой отдела Light Entertainment Би-би-си Биллом Коттоном для исполнения песни от Европы на конкурсе песни "Евровидение-1975". The Shadows записали шесть песен, которые каждую неделю показывали в еженедельном телешоу "It's Lulu" на канале BBC1, ведущим которого был Лулу, бывший победитель "Евровидения". Группа записала все шесть выступлений в телестудии перед началом самого сериала, а видео было включено в еженедельное шоу. Для презентации песен на седьмой неделе и объявления результатов на восьмой были снова показаны предварительно записанные выступления.

Две песни ("No, No Nina" и "This House Runs on Sunshine") были написаны участниками группы в соавторстве. Публика проголосовала за песню "Let Me Be the One", написанную Полом Кертисом, которая попала в финал "Евровидения" в Стокгольме, Швеция, в 1975 году. Там группа заняла второе место после голландской песни Teach-In "Ding-A-Dong". После долгого выхода Ричарда из Shadows это был редкий экскурс в вокал для группы, известной своими инструментальными композициями (хотя у них были сокращенные вокальные треки на большинстве альбомов, а также на некоторых Би-сайдах синглов, и в 60-х у них было четыре вокальных сингла, попавших в чарты). Уэлч исполнил "главную" роль и оповестил весь мир, когда, забыв пару слов, повернулся к коллегам и сказал в микрофон: "I knew it". Писатель и историк Джон Кеннеди О'Коннор отмечает в книге "Евровидение – официальная история", что они не были выбраны в качестве представителей Великобритании, а количество голосов, полученных зрителями по почте, было самым низким за всю историю "Song For Europe".

Однако в 1976 году EMI выпустила сборник, охватывающий период с 1962 по 1970 год: "Rarities with sleeve notes by John Friesen". Первая половина альбома была посвящена сольной карьере Марвина, а вторая - Shadows. После выхода редкого вокального сингла "It'll Be Me, Babe", написанного и спетого Марвином и Фарраром, Джон Фаррар покинул группу в 1976 году и переехал в США, чтобы стать музыкальным продюсером Оливии Ньютон-Джон. (Среди своих хитов Фаррар написал "You're the One That I Want" из фильма "Grease", который был экранизирован Shadow в 1979 году, и "Suddenly" из фильма "Xanadu", которая была исполнена популярным дуэтом Ньютон-Джон и Клиффа Ричарда).

Сборник хитов "Twenty Golden Greats", выпущенный EMI в 1977 году, и который получил первый номер, побудил группу вновь собраться для тура "Twenty Golden Dates" по Великобритании с Фрэнсисом Монкманом (ранее Curved Air и вскоре Sky) на клавишных и Алан Джонс — бас-гитара. После этого тура Монкман ушел, и в состав вошли Марвин, Уэлч и Беннетт, к которым на записях и концертах присоединились Клифф Холл (клавишные) и Алан Джонс (бас-гитара). 

Именно этот состав воссоединился с Клиффом Ричардом на двух концертах в лондонском Palladium в марте 1978 года. Основные моменты концерта, включая четыре сольных трека Shadows, были выпущены в следующем году на альбоме Thank You Very Much, вошедшем в десятку лучших чартов. На фоне этого The Shadows записали инструментальную версию "Don't cry for me Argentina" из альбома "Evita" производства Уэст-Энда, выпущенную синглом в конце 1978 года. В итоге пластинка достигла 5-й строчки в чарте синглов, тем самым обеспечив группе первое место в десятке лучших синглов с 1960-х годов.

В 1979 году их версия "Cavatina" также вошла в десятку лучших хитов, и они записали еще десять треков с басистом Джонсом и клавишниками Дэйвом Лоусоном и Аланом Хокшоу для альбома String of Hits на EMI, который возглавил британские чарты альбомов. Успех этого проекта привел к тому, что EMI выпустила следующий альбом с 13 старыми треками (включая сольный трек Марвина) и одним неизданным треком с сессий "String of Hits". Эти треки были взяты из альбомов, выпущенных ранее в карьере группы, состоящих из кавер-версий хитовых синглов; в конце концов, в 1980 году они были выпущены как еще одна серия горячих хитов.

После 20 успешных лет совместной работы The Shadows расстались со своей звукозаписывающей компанией EMI и подписали 10-летний контракт с Polydor Records. В сентябре 1980 года на лейбле Polydor был выпущен первый альбом под названием "Change of Address". С приходом заметного клавишника Клиффа Холла музыкальный стиль отошел от традиционного звучания, став более электронным, а новые клавишные и синтезаторы похоронили вклад Уэлча.

К 25-летию группы в 1983 году The Shadows выпустили двойной альбом на лейбле Tellydisc под названием Shadows Silver Album, который содержал ранее выпущенный материал, а также новые, недавно записанные треки. В июле 1984 года The Shadows воссоединились с Клиффом Ричардом для серии праздничных концертов на стадионе "Wembley Arena" и в Бирмингемском концертном комплексе NEC.

В 1986 году The Shadows попали в первую десятку хит-парада LP с альбомом Moonlight Shadows, кавер-альбомом в том же духе, что и ранние релизы Polydor, с синглами "Moonlight Shadow" и "Dancing in the Dark" Брюса Спрингстина, которые не смогли пробиться в чарты синглов. Из-за участия Алана Джонса в музыкальном проекте Дэйва Кларка "The Dave Clark's musical Time" басист не смог принять участие в записи альбома, и его временно заменил Пол Вествуд. Moonlight Shadows был выпущен на LP и CD одновременно в качестве третьего CD-релиза группы. Эта десятка лучших альбомов полностью состояла из кавер-версий песен. Альбом провел в чарте 16 недель, достигнув 6-й строчки.

В июне 1989 года The Shadows вновь воссоединились с Клиффом, чтобы отпраздновать 30-летие в шоу-бизнесе, где певец в течение двух вечеров заполнял лондонский стадион "Wembley" впечатляющим концертом под названием "The Event" перед общей аудиторией в 144 000 человек. В качестве особого сюрприза для фанатов Клифф пригласил на сцену бывших участников группы "Classic era" Джета Харриса и Тони Михана, чтобы они исполнили "Move It" вместе с ним и его группой.

30 июня 1990 года Клифф и Shadows выступили перед примерно 120 000 зрителей в Небворт-парке в составе звездного состава, в который также входили Пол Маккартни, Фил Коллинз, Элтон Джон и Tears for Fears. Благотворительный концерт транслировался по телевидению по всему миру и помог собрать 10,5 миллионов долларов для детей-инвалидов и молодых музыкантов. Брайан Беннетт ушел из группы незадолго до того, как группа отправилась в свое последнее турне за 14 лет, а Марвин, Уэлч и Беннетт разошлись в разные стороны 1 декабря после заключительного концерта в Саутгемптоне. Последний студийный альбом Shadows, записанный до их распада, "Reflection", был выпущен в сентябре.

В декабре 2004 года каждый из тогдашних членов Shadows был награжден званием офицера ордена Британской империи (OBE), но Марвин отказался.

Группа реформировалась в 2004 году для прощального тура и записала "Life Story" (автор Лордан), чтобы сопровождать одноименный сборник хитов, в который вошли перезаписи всех их хитов 1960-х и 1970-х годов, 1980-х годов. Эта возможность увидеть Марвина, Уэлча и Беннетта, к которым присоединился Клифф Холл на клавишных и Марк Гриффитс на басу, была настолько успешной, что в 2005 году они продолжили тур по континентальной Европе. Состав почти не изменился, за исключением того, что вместо Холла на клавишных играл Уоррен Беннетт, сын Брайана.

Марвин, Уэлч и Беннетт появились вместе в качестве специальных гостей на концерте в честь 50-летия Марти Уайлда в лондонском Palladium 27 мая 2007 года, исполнив "Move It" с вокалом Уайлда. На концерте также присутствовали бывшие участники Shadows Джет Харрис и Брайан Локинг.

11 декабря 2008 года Richard and The Shadows выступили на Royal Variety Performance, одновременно объявив о своем предстоящем 50-летнем юбилейном туре. Тур начался в сентябре 2009 года с 36 концертов по всей Великобритании и континентальной Европе, а в 2010 году продолжился в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. В ноябре 2009 года на O2 Arena в Лондоне состоялось "финальное воссоединение" Клиффа и The Shadows. Это выступление теперь доступно на DVD "The Final Reunion". Новый студийный альбом Reunited, состоящий в основном из перезаписанных версий их собственных хитов, в 2009 году занял четвертое место в британском чарте альбомов. "Singing the Blues", первый сингл "Cliff Richard and The Shadows" за последние 40 лет, достиг 40-й строчки в британском чарте синглов и является последним хитом Ричарда в топ-40. В 2010 году Eagle Records выпустил альбом Final Tour в формате Blu-ray.

Уэлч, Беннетт, Марк Гриффитс и Уоррен Беннетт исполнили два хита Shadows ("Apache" и "Wonderful Land") на концертах в честь 70-летия Альберта Ли в Cadogan Hall, Лондон, 1 и 2 марта 2014 года, Ли играл с ними на соло-гитаре. The Shadows записали интерпретацию песни Джона Барри "The Appointment" для альбома Брайана Беннетта Shadowing John Barry 2015 года. В конце 2016 года ходили слухи о воссоединении и туре с Ричардом, но этого не произошло.

1 мая 2020 года телеканал BBC4 показал документальный фильм The Shadows at Sixty, посвященный их успеху, когда они отмечали 60-летие своего первого хита № 1 "Apache". Марвин, Уэлч и Беннетт дали интервью, и в программу были включены некоторые ранее не публиковавшиеся кадры из их первых дней. Марвин, Уэлч и Беннетт исполнили новую версию "Apache", без баса и перкуссии, для использования в документальном фильме.

17 декабря 2022 года телеканал BBC2 показал шоу Cliff at Christmas, в котором Уэлч и Беннетт выступили в качестве гостей, исполнив "Move It".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мммм... Новый рабочий год! У нас новый логотип! Новая концепция!! У нас много-много нового!!! Вот я и поддалась сегодня внезапно тоже стать новой!!! Posted via LiveJournal app for iPhone . ...
За два десятилетия независимости Украина существенно отстала от России и Казахстана по среднему уровню благосостояния. Последний кризис Украина тоже пережила гораздо тяжелее, чем любая другая крупная страна СНГ. Почему Украина стала ...
Люди  с возрастом меняются. И не всегда в лучшую сторону.    А тема-то очень не однозначная. Если  муж говорит о моих физических недостатках, это точно не мотивирует меня на самосовершенствование. Самое смешное, что если я в ответ начинаю перечислять его, он только при ...
(За качество снимка извиняюсь заранее — Чипка не фотограф) Снять на отдыхе жильё на двузначное количество детей и взрослых — задача не из лёгких, но мы не боимся трудностей! — и мы такое жильё нашли. Оно нас впечатлило ещё на сайте букинга размерами (330 кв. м.) и интерьерами — ...
Депутаты Госдумы от партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» предлагают законопроекты, существенно нарушающие права человека женщин. Депутаты В.Драганов (ЕР) и Е. Мизулина (СР) при активном участии представителей русской ...