Музыка. The Jeff Beck Group
cand_orel — 21.07.2024The Jeff Beck Group - британская рок-группа, образованная в Лондоне в январе 1967 года бывшим гитаристом Yardbirds Джеффом Беком. Их инновационный подход к тяжелому блюзу, ритм-энд-блюзу и року оказал большое влияние на популярную музыку.
Первая группа Джеффа Бека образовалась в Лондоне в начале 1967 года и включала гитариста Джеффа Бека, вокалиста Рода Стюарта и ритм-гитариста Ронни Вуда, при этом басисты и барабанщики регулярно менялись. Первыми басистами были Джет Харрис и Дэйв Эмброуз, а Клем Каттини и Вив Принс попробовали себя за барабанами. В течение нескольких месяцев в составе происходили кадровые перестановки, в частности, сменилось не менее четырех барабанщиков, прежде чем они остановились на Эйнсли Данбаре и сменили Вуда на басиста. Этот состав большую часть 1967 года выступал в клубах Великобритании и несколько раз выступал на радио BBC. Бек подписал контракт на персональное управление со звукозаписывающим продюсером и менеджером Микки Мостом, который не проявлял интереса к группе, а только к Беку как к сольному исполнителю.
В течение 1967 года группа выпустила три сингла в Европе и два в Соединенных Штатах, первый из которых, "Hi Ho Silver Lining", стал самым успешным и достиг 14-й строчки в UK singles chart; он включал инструментальную композицию "Beck's Bolero" в качестве би-сайда, которая была записана ранее, несколькими месяцами ранее. В состав группы на этой сессии входили гитарист Джимми Пейдж на ритм-гитаре, Джон Пол Джонс на басу, Кит Мун на барабанах и Ники Хопкинс на фортепиано. Разочарованный тем, что группа играла недостаточно строгие блюзовые композиции на его вкус, барабанщик Данбар ушел и был заменен Роем Куком на один концерт, прежде чем Стюарт порекомендовал ему Микки Уоллера, своего коллегу по группе из Steampacket. Уоллер продолжал играть с группой на протяжении всего 1968 года и в начале 1969 года, и был их самым продолжительным барабанщиком.
Питер Грант, в то время работавший гастрольным менеджером, побывал в США с группой New Vaudeville и был в курсе появления там нового формата радио Rock FM, ориентированного на концерты и альбомы. Теперь стало возможным создать группу, не используя формулу "хит-сингл". Грант понял, что группа Бека идеально подходит для этого рынка, и несколько раз пытался выкупить контракт Бека у Моста, который отказывался отпускать Бека. К началу 1968 года группа уже подумывала о роспуске, но Грант убедил их не делать этого и организовал короткое турне по США. Бек сказал: "У нас буквально не хватало одной смены одежды на каждого". Первой остановкой Гранта для них был Нью-Йорк, где они отыграли четыре концерта в Fillmore East, где они получили второе место в списке после Grateful Dead. "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью Роберта Шелтона "Группа Джеффа Бека порадовала дебютом" с подзаголовком "Британские поп-певцы радуют публику Филлмор Ист", в которой говорилось, что Бек и его группа превзошли Grateful Dead. Отзывы о "The Boston Tea Party" были такими же или даже лучше: "К тому времени, когда они добрались до своего последнего номера... (фанаты) пребывали в таком смятении, какого не видели с тех пор, как "Битлз" попали в город". К тому времени, когда они завершили тур в сан-францисском Fillmore West, Питер Грант заключил с Epic Records контракт на выпуск нового альбома.
Группа быстро вернулась в Англию, чтобы записать альбом Truth (под именем "Jeff Beck"), который достиг 15-й строчки в чартах США. Треки были записаны в течение двух недель, а в следующем месяце были добавлены наложения. Микки Мост в то время был занят другими проектами и перепоручил большую часть работы Кену Скотту, который в основном записывал выступления группы в студии. Усилитель Бека, по-видимому, был настолько громким, что запись производилась в шкафу. В дополнительном составе на этих сессиях играли Джон Пол Джонс (John Paul Jones) на органе Хаммонда, барабанщик Кит Мун (Keith Moon) и Ники Хопкинс (Nicky Hopkins) на фортепиано. Основная группа, известная как "Jeff Beck Group", вернулась в США с туром в поддержку релиза Truth. Давний поклонник Бека Джими Хендрикс участвовал в джемах с группой в Cafe Wha? во время этого и последующих туров.
В декабре 1968 года они отправились в свой третий тур с Хопкинсом, который, несмотря на слабое здоровье, решил, что хочет выступать вживую. Он принял приглашение Бека, несмотря на то, что Led Zeppelin предложили ему больше денег. Позже он посетовал, что "мы потеряли одну из величайших групп в истории рока". Несмотря на его самые благие намерения, последний этап тура был прерван из-за болезни. Затем Бек отложил четвертое турне по США, состоявшееся в феврале 1969 года. Это было еще и потому, что он считал, что они не должны продолжать играть один и тот же материал, не добавляя ничего нового. Был написан новый материал, Уоллера заменил мощный барабанщик Тони Ньюман, а Вуд был уволен, но почти сразу же был нанят вновь. Успех Truth вызвал новый интерес у большинства, и они записали альбом Beck-Ola в студии De Lane Lea под руководством Мартина Берча. Они выпустили сингл "Plynth" и записали три минусовки Донована в качестве одолжения Моста. Две из них были использованы для его сингла "Barabajagal (Love Is Hot)".
В мае 1969 года группа Джеффа Бека отправилась в свое четвертое турне по США, на этот раз с Хопкинсом в качестве полноправного участника. Тур прошел гладко, Beck-Ola был принят очень хорошо, достигнув 15-й строчки в альбомном чарте Billboard 200, но, как сообщалось, в настоящее время в группе идет ожесточенная борьба. Например, к этому времени, возможно, рассматривались планы Рода Стюарта покинуть группу; в июле 1969 года он пригласил нынешнего коллегу по группе Вуда и бывшего коллегу по группе Уоллера в студию для записи своего дебютного полноформатного сольного альбома An Old Raincoat Won't Ever Let You Down для Mercury Records.
The Jeff Beck Group завершили турне и вернулись в Англию только для того, чтобы в июле 1969 года отправиться в Штаты в пятый и последний раз. Это было короткое турне, в основном по Восточному побережью, включая Мэриленд, их последнее выступление в Филлмор-Ист и на Newport Jazz Festival. Бек распустил группу накануне музыкального фестиваля в Вудстоке, на котором они должны были выступить, полагая, что они "не готовы к этому", позже вспоминая, что они будут "устаревшими, застывшими в этом образе, а музыка будет не совсем подходящей". Ронни Вуд заявил, что считает это позором, но Род Стюарт сказал, что рад, что они не присутствовали на концерте.
В конце 1970 года Джефф Бек реформировал The Jeff Beck Group с вокалистом Алексом Лигертвудом, клавишником Максом Миддлтоном, барабанщиком Кози Пауэллом и басистом Клайвом Чаманом. В июне 1971 года Бек подписал контракт со звукозаписывающей компанией CBS и искал нового вокалиста. Услышав выступление Бобби Тенча со своей джазовой группой "Upstairs" в клубе Ронни Скотта в Сохо, Лондон, Бек нанял его в качестве вокалиста и второго гитариста.
Тенчу было дано всего несколько недель на написание новых текстов и добавление своего вокала к альбому Rough and Ready, прежде чем возобновилось сведение треков, ранее записанных в Лондоне Беком и другими участниками группы. Альбом был закончен в июле 1971 года, и они совершили турне по Финляндии, Голландии, Швейцарии и Германии. Альбом Rough and Ready был выпущен в Великобритании 25 октября 1971 года, а в США - в феврале 1972 года. Затем последовал шестнадцатидневный промо-тур по США, и в итоге альбом достиг 46-й строчки в альбомных чартах.
В январе 1972 года группа отправилась в США, чтобы присоединиться к Беку в студии TMI studios в Мемфисе, штат Теннесси. Именно здесь они записали альбом Jeff Beck Group, используя Стива Кроппера в качестве продюсера. Альбом Jeff Beck Group был выпущен в Великобритании 9 июня 1972 года. Последовавший за этим промо-тур включал в себя выступление на BBC Radio 1 в серии "In Concert", которое была записана 29 июня 1972 года. Во время этой сессии они сыграли "Definitely Maybe", в которой Тенч играл на гитаре, что было редким случаем, когда Тенч ассоциировался с Беком.
24 июля 1972 года The Jeff Beck Group была официально распущена, и менеджмент Бека сделал следующее заявление: "Слияние музыкальных стилей различных участников было успешным, с точки зрения отдельных музыкантов, но они не чувствовали, что это привело к созданию нового музыкального стиля с учетом особенностей группы, к которому они изначально стремились".
Бек, наряду с Максом Миддлтоном и позже Бобби Тенчем, также использовал это название группы в составе с Беком, Богертом и Апписом.