Музыка навеяла
auvasilev — 07.06.2024Я, кстати, не знаю, может быть, это и есть главная беда Израиля. И тут не фигура речи, а я действительно не знаю. Вообще об очень многом в Израиле реального представления, по сути, не имею. Изначально не моя культура, я слишком поздно сюда попал, существую слишком поверхностно и жизненные обстоятельства не позволяют и уже не позволят окунуться поглубже.
Но кое-что достаточно быстро становится предельно понятно даже не самому проницательному взгляду со стороны. Так вот, по теме предыдущего теста в этом Журнале и реакции на него некоторых комментаторов.
В Израиле человек может быть сторонником или противником действующей в данной момент власти. Он может искренне любить, или, что гораздо чаще, ещё более искренне ненавидеть кого-то из конкретных политиков и представителей этой самой власти. Боле того, с самых разных, порой диаметрально противоположных сторон, вроде “тель-авивских леваков”, ультраортодосальных харедим или, например, арабских партий, в той или иной степени, вплоть до абсолютной, и вовсе не признавать существования государства Израиль или, по крайней мере, его легитимность. Что, впрочем, практически никому не мешает пользоваться всеми благами, представляемыми этим государством, но я об этом уже как-то писал и сейчас совсем о другом.
Но ни одному даже самому упертому и фанатичному стороннику или противнику чего-либо или кого-либо не придет в голову объяснять свою позицию тем, что, мол, это президент или глава правительства моей страны и потому он прав, а я с ним согласен. Нет, человек до последнего будет искать аргументы (между прочим, очень часто абсолютно бредовые, порой до уровня откровенной шизофрении), почему предмет его любви или ненависти хорош или плох.
Да, конечно, иногда высказываются таким мнения, типа, ну, понятно, наш Кнессет и, соответственно, назначенное им правительство - полное дерьмо, но это выбор большинства, а его нужно уважать, поскольку на нем и держится демократия. Но даже такая вроде бы предельно корректная позиция пользуется минимальной популярностью. И почти любой мальчишка, проезжая мимо на самокате, быстро, кратко и с легкостью сумеет объяснить, что нихрена это не большинство и не демократия, а просто корыстные засранцы спелись между собой и дурят народу голову при помощи подлых политтехнологий.
Короче, уважения к сакральности поста или должности никакого (раввины - отдельная история, но в принципе вполне вписывающаяся в общую схему). И только тут я реально понял глубинный смысл фразы, которую слышал ещё с магаданского детства. У каждого Абрама своя программа.
|
</> |