Музыка. Kool & the Gang

топ 100 блогов cand_orel16.11.2023
Музыка. Kool & the Gang

Kool & the Gang - американская R&B, соул и фанк-группа, образованная в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в 1964 году. Среди его основателей - братья Роберт "Kool" Белл и Рональд Белл, Деннис "Dee Tee" Томас, Роберт "Spike" Микенс, Чарльз Смит, Джордж Браун, Вудроу "Woody" Спарроу и Рикки Уэст. Они претерпели многочисленные изменения состава и за свою историю освоили множество музыкальных стилей, включая джаз, ритм-энд-блюз, соул, фанк, диско, рок и поп-музыку. Определившись со своим названием после нескольких изменений, группа подписала контракт с лейблом De-Lite Records и выпустила свой дебютный альбом Kool and the Gang (1969).

Первый вкус успеха пришел к группе с выходом их четвертого альбома Wild and Peaceful (1973), который содержал синглы, вошедшие в десятку лучших в США "Jungle Boogie" и "Hollywood Swinging". Впоследствии Kool & the Gang вступили в период упадка, прежде чем достигли второго коммерческого пика в период с 1979 по 1986 год после их партнерства с бразильским музыкантом и продюсером Эвмиром Деодато и добавления в состав певца Джеймса "J.T." Тейлора. Их самые успешные альбомы этого периода включают Ladies' Night (1979), Celebrate! (1980) и Emergency (1984), их самый продаваемый альбом с двумя миллионами проданных копий в США. Их хит-синглы в этот период включали "Ladies' Night", "Celebration" № 1 в США, "Get Down on It", "Joanna", "Misled" и "Cherish". Группа продолжает выступать по всему миру, в том числе в поддержку Van Halen в 2012 году и в их турне, посвященном пятидесятой годовщине, в 2014 году.

Kool & the Gang получили множество наград, в том числе две премии "Грэмми", семь американских музыкальных премий, а в 2006 году премию председателя Ассоциации музыкального бизнеса за художественные достижения. Кроме того, группа была введена в Зал славы Нью-Джерси и награждена премией Mobo за выдающиеся достижения, премией Soul Train Legend Award, премией Мэриан Андерсон и звездой на Голливудской аллее славы. В 2007 году группа была введена в Зал славы вокальных групп. В течение 2018 года The Bells, Браун и Тейлор также были введены в Зал славы авторов песен. Их дискография включает 23 студийных альбома и почти 70 синглов. Они продали 7,5 миллионов и 4,5 миллиона сертифицированных RIAA альбомов и синглов соответственно в США. По всему миру они продали 70 миллионов альбомов.

Группа образовалась в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в 1964 году, когда семеро школьных друзей решили выступать вместе как инструментальная джазовая и соул-группа под названием Jazziacs. Это были Роберт "Kool" Белл на басу, его брат Рональд Белл на клавишных, Роберт "Spike" Микенс на трубе, Деннис "Dee Tee" Томас на саксофоне, Рикки Уэст на клавишных, Джордж Браун на барабанах и Чарльз Смит на гитаре. Все они, кроме Смита, учились в средней школе Линкольна в Джерси-Сити. Роберт Белл дал себе прозвище "Kool", чтобы примазаться к уличным бандам в своем районе после переезда из Огайо. Отец Беллов, Бобби, и дядя Томми были боксерами. Они переехали в Нью-Йорк тренироваться и жили в том же многоквартирном доме, что и Телониус Монк, который стал крестным отцом Роберта. Майлз Дэвис заходил к ним, потому что хотел стать боксером.

Их первые концерты состоялись на разогреве еженедельного джазового вечера, который проводился в местном театре каждое воскресенье. В ранний период они также иногда играли с Маккоем Тайнером, Фароа Сандерсом и Леоном Томасом. Затем группа претерпела несколько изменений названия, включая Soul Town Band и The New Dimensions, во время которых они исполняли каверы Motown в качестве бэк-музыкантов для Soul Town, небольшой группы, базирующейся в Джерси-Сити, похожей на Motown. В 1967 году они решили выступать самостоятельно и стали завсегдатаями Blue Note Lounge в Джерси; один из ведущих рекламировал их под новым названием "Kool & the Flames". Однако их менеджер Джин Редд посоветовал не делать этого, чтобы избежать путаницы с группой Джеймса Брауна The Famous Flames, что привело к дальнейшему переименованию в Kool & the Gang в 1969 году.

Закрепив свое новое название и состав, Kool & the Gang заключили контракт на запись с новым независимым лейблом Redd, De-Lite Records. Редд писал: "Я открыл для себя этих восьми суперталантливых, несравненных молодых музыкантов [...] Я сразу понял, что их потенциал принесет им успех, неизвестный большинству музыкантов". Группа влилась в студию и записала свой дебютный альбом, полностью инструментальный — Kool and the Gang (1970), с Реддом в качестве продюсера, аранжировщика, дирижера и частично автора песен. Это их единственный альбом с гитаристом Вуди Спарроу, который входил в их временный состав из восьми человек. Альбом достиг 46-й строчки в чарте R&B Billboard. Примерно в это же время группа начала развивать свое сценическое мастерство после того, как они стали свидетелями выступления Вилли Фистера и Mighty Magnificents, которое, по словам Роберта Белла, "поразило нас [...] Мы подумали: "Вау, если мы хотим быть в шоу-бизнесе, мы должны изменить наше выступление. Мы не можем просто стоять там и играть". Также в это время группу попросили исполнить песни с вокалом. Несмотря на то, что Белл вспоминал, что поначалу тексты песен группы звучали "по-настоящему рваными", "Мало-помалу мы обрели уверенность... по ходу дела мы вроде как научились петь".

Вслед за своим дебютом группа выпустила два концертных альбома: Live at the Sex Machine, записанный годом ранее, и Live at PJ's, оба выпущенные в 1971 году. Это были их последние альбомы перед беззлобным расставанием с Redd. Их следующий альбом, Music Is the Message, стал первым, когда группа самостоятельно спродюсировала одну из своих пластинок. Он был выпущен в июле 1972 года и достиг 25-й строчки в чарте R&B. За ним последовал альбом Good Times в ноябре, в котором группа выступала при поддержке струнной секции. Элементы джаза, рока и инструментальных стилей на пластинке затрудняли рецензентам отнесение их к одному конкретному жанру. Альбом не привлек того внимания радио, на которое рассчитывала группа, чтобы привлечь новую аудиторию, поэтому они искали способы добиться прорыва, не полагаясь на радио.

К весне 1973 года Kool & the Gang начали следить за тенденциями диско-музыки, которые повлияли на то, что Роберт Белл описал как "гораздо более жесткую, фанковую, сплоченную" группу, чем раньше. Он пояснил, что большая часть группы не посещала дискотеки и узнала о культуре диско от других. В результате смены направления группа добилась своего первого крупного коммерческого успеха со своим четвертым студийным альбомом Wild and Peaceful. Альбом попал на 33-е место в альбомном чарте, стал их первым золотым альбомом, разошедшимся тиражом в 500 000 копий, и породил сингл "Funky Stuff", который вошел в Топ-40 поп-чарта. Следующие два, "Jungle Boogie" и "Hollywood Swinging", показали еще лучшие результаты, войдя в топ-10 США, что ознаменовало прорыв группы к белой аудитории. Последние две песни были проданы тиражом более миллиона копий и получили золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA).

Их успех продолжился с альбомом Light of Worlds (1974), который содержал инструментальный хит "Summer Madness". В октябре 1974 года группа получила время в национальном телевизионном музыкальном шоу Soul Train. В 1975 году Kool & the Gang присоединили Ларри Гиттенса из Stylistics и выпустили Spirit of the Boogie, который содержал сингл "Spirit of the Boogie", вошедший в топ-40. За этим последовал частично студийный, частично концертный релиз Love & Understanding в 1976 году.

В середине 1976 года Kool & the Gang вступили в период коммерческого упадка; автор Rolling Stone Джефф Хаймс написал, что эпоха диско "не одобряла их свободный подход к танцевальной музыке". За это время были выпущены их три альбома: Open Sesame (1976), The Force (1977) и Everybody's Dancing' (1978); они не получили такого же коммерческого признания или признания критиков, как их предыдущие пластинки. Позже Белл сказал, что альбомы "немного изменили наш стиль, и мы не чувствовали себя в нем как дома". The Force и Everybody's Dancin' продемонстрировали попытку группы перенять элементы диско с женскими вокалистками и струнной секцией, но Роберт Белл позже сказал, что группа стала "слишком причудливой и чрезмерно креативной [...] Мы отошли от основного звучания Kool & the Gang [...], и публике это не нравится". Изменение стиля повлияло на их возможность назначать столько же концертов, сколько и раньше, работая "от случая к случаю" в течение этого времени. Последний альбом получил отрицательные отзывы; в одной рецензии на Everybody's Dancin' был заголовок: "Кул и его банда стали пресными". Сценарист Майк Даффи написал: "Они присоединились к диско-леммингам [...] Острота исчезла. Попрощайся с грубым и непристойным".

Во время своего спада группа привлекла некоторое внимание мейнстрима своим вкладом "Open Sesame" в саундтрек к фильму Saturday Night Fever (1977). "Summer Madness" также использовалось в Rocky (1976), но не было выпущено на альбоме саундтреков.

К 1979 году Kool & the Gang изменили музыкальное направление двумя различными способами. После нескольких лет размышлений и по предложению промоутера, основателя SOLAR Records, Дика Гриффи, они пригласили преданного своему делу ведущего вокалиста, который стал центром их музыки. Это место было заполнено певцом Джеймсом из Южной Каролины "J.T." Тейлором, который отметил, что вокал добавил больше теплоты песням, особенно балладам, которых группа ранее избегала, поскольку ни один вокалист в группе не мог спеть их должным образом. Тейлор вспомнил некоторое сопротивление его приезду со стороны некоторых участников группы и певиц, которых они использовали в The Force и Everybody's Dancin'. Изменение стиля получило дальнейшее развитие, когда группа вступила в ассоциацию с четырьмя альбомами с бразильским музыкантом, автором песен и аранжировщиком Эвмиром Деодато в качестве продюсера, который помог им перейти к мейнстриму поп-музыки и танцевально-ориентированной музыки с большим акцентом на запоминающиеся хуки и припевы. Первый кандидат в группу, Стиви Уандер, был слишком занят, чтобы работать с ними. 

Первый альбом Kool & the Gang с участием Деодато, Ladies' Night, был выпущен в сентябре 1979 года и стал их самым успешным альбомом с момента образования. Этому помогли хитовые синглы "Too Hot" и "Ladies' Night", которые заняли 5-е и 8-е места в чарте Billboard Hot 100 соответственно. В январе 1980 года Ladies' Night был сертифицирован RIAA как платиновый за продажу миллиона копий в США. Позже в том же году Celebrate! стал более коммерчески успешным, чем Ladies' Night; ведущий сингл "Celebration" остается единственным синглом группы, достигшим No. 1 место в чарте синглов Billboard Hot 100. Песня основана на фразе "Давай, давайте все отпразднуем" из "Ladies' Night", которая вдохновила Роберта Белла на написание "международного гимна". Группа сочинила песню в автобусе после посещения церемонии вручения премии American Music Awards. Песня использовалась в национальных СМИ при освещении Мировой серии 1980 года, Суперкубка 1981 года, финала НБА 1981 года и возвращения иранских заложников 1981 года.

После выхода Something Special (1981), который продолжил уровень успеха предыдущих двух альбомов, группа записала свой четвертый и последний альбом с Деодато, As One (1982). Ему с трудом удалось получить золотую сертификацию в США, что привело к решению группы прекратить сотрудничество с Деодато, поскольку им надоело направление, которое они избрали. Затем они решили спродюсировать свой следующий альбом In the Heart (1983) самостоятельно с Джимом Боннефондом в качестве сопродюсера. Альбом содержал сингл "Joanna", вошедший в пятерку лучших в США. Эта песня была объявлена самой популярной поп-песней в 1984 году по версии Broadcast Music International. Боннефонд остался с группой для альбома Emergency (1984), который остается их самым продаваемым альбомом с более чем двумя миллионами проданных копий в США. Он породил четыре сингла, вошедших в топ-20 США, включая "Emergency", "Cherish", "Fresh" и "Misled". Этот подвиг сделал Kool & the Gang единственной группой, у которой в 1985 году было четыре сингла из топ-20 с одного альбома.

В июне 1984 года Kool & the Gang взяли перерыв в записи Emergency, чтобы выступить на стадионе "Уэмбли" в рамках летнего концерта с аншлагом, организованного Элтоном Джоном. В ноябре того же года, во время визита в офис Phonogram в Лондоне, Боб Гелдоф прибыл, чтобы представить свою идею благотворительного сингла для нескольких исполнителей "Do They Know It's Christmas?". В проекте так же участвовали и Kool & the Gang. В 1985 году Белл сказал, что группа сохранила контроль над своими собственными делами, избегая нанимать менеджмент и предпочитая нанимать консультантов и агентов для каждого проекта или на один срок.

Семнадцатый альбом группы, Forever, был выпущен в ноябре 1986 года. В альбом вошли два сингла-хита, попавшие в чарт Billboard Hot 100: "Victory" (US #10, R&B #2) и "Stone Love" (US #10, R&B #4). Из альбома также были выпущены еще два сингла, "Holiday" и "Special Way"; первый попал в первую десятку R&B чарта, второй хит достиг 6 места в чарте Adult Contemporary. К 1986 году группа набрала 14 синглов, вошедших в топ-40 в США с 1980 года, больше, чем Майкл Джексон. В июле 1986 года группа записала специальную версию "Celebration" с другим вокалом, которая была использована в рекламе Wendy's.

В 1987 году группа завершила турне по 50 городам США. Тур включал в себя создание группой собственной программы, разработанной Робертом Беллом и Тейлором, которая поощряла школьников продолжать образование —  бесплатные билеты тем, у кого была отличная посещаемость. Группа репетировала свое сценическое шоу с хореографом в студии Принса в Пейсли-парке. На момент начала тура группа прекратила выпускать рекламу пива Schlitz из-за своего нового отношения к детям и того, что они чувствовали, что это изжило себя. После тура Тейлор покинул Kool & the Gang, чтобы заняться сольной карьерой. Он вернулся в 1996 году для записи их альбома State of Affairs.

В феврале 1988 года в прессе появилась новость об уходе Тейлора из группы, чтобы заняться сольной карьерой. В течение предыдущего года группа обсуждала возможность реализации сольных проектов, и Томас сообщил , что они рассматривали возможность разделения на две или три группы. Тейлора заменили три вокалиста: Сенни "Skip" Мартин, Ун Мэйс и Гэри Браун.

В 1989 году вышел 18-й альбом группы Sweat. К этому времени Халис Байян и Роберт "Spike" Миккенс покинули группу. Альбом вышел неудачным. Рон Уинн из Allmusic назвал альбом "совершенно безликой, бесцельной записью... вероятно, худший альбом в их карьере". Unite, девятнадцатый студийный альбом группы, был выпущен в 1992 году. Это ознаменовало возвращение Халиса Байяна в группу. В 1995 году Тейлор вернулся в группу для альбома State of Affairs (1996), названного альбомом группы "comeback". Все песни на этом альбоме были написаны Халисом Байяном и Тейлором. Тейлор покинул группу во второй раз в 1999 году.

На своем следующем студийном альбоме Gangland (2001) Kool & the Gang использовали элементы хип-хопа. Альбом представлял собой компиляцию рэперов при поддержке Kool и the Gang, переделавших некоторые песни группы. В 2003 году группа была удостоена премии Mobo Award за выдающиеся достижения. В 2004 году был выпущен еще один альбом с ремейками и несколькими новыми песнями. Хиты Reloaded содержали коллаборации с такими артистами, как Atomic Kitten, Lisa Stansfield и Jamiroquai. Альбом достиг 21-й строчки в британском чарте R&B альбомов. В течение 2007 года группа выпустила еще один альбом под названием Still Kool. Альбом достиг 31-й строчки в американском чарте Billboard Top Soul Albums. Still Kool также был сертифицирован SNEP как платиновый во Франции.

В 2012 году Белл принял приглашение вокалиста Van Halen Дэвида Ли Рота выступить на разогреве у Kool & the Gang во время их тура A Different Kind of Truth, поскольку Рот заметил, что значительную часть их концертной аудитории составляют женщины. Рот захотел присоединиться к группе после того, как увидел их выступление в Гластонбери.

В 2013 году группа выпустила рождественский альбом Kool for the Holidays. Это был 24-й студийный альбом группы.

В 2015 году, через 50 лет после образования, группа получила свою звезду на Голливудской аллее славы. В том же году они также были введены в Зал славы Нью-Джерси. В 2016 году улица в Джерси-Сити была переименована в "Kool and the Gang Way". В 2019 году "Kool and the Gang" также были удостоены премии Мэриан Андерсон.

В 2021 году группа выпустила Perfect Union, свой 25-й студийный альбом и первый альбом с новым материалом за 14 лет. Альбом был спродюсирован Халисом Байяном до его смерти в 2020 году.

20 ноября 2022 года группа выступила со специальным живым концертом на церемонии присвоения имени недавно переименованному Carnival Celebration, в частности, исполнив “Celebration” в знак уважения к парку Carnival.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
собственно анекдот по теме "яка страна -таки тэракт" и не анекдот оказался в итоге. Одни рождаются, чтоб сказку сделать былью, другие чтобы быль анекдотом. В чем причина такой разницы ? Наверное в том атманическом, что каждый взял (или не взял) с собой 25 лет назад. Поучительно. Не ...
Свобода лучше несвободы наличием свободы. Невидимая рука рынка сама распределяет блага для адептов либертарианской экономики Адама Смита. Хай-тек стартапы Илона Маска очаровывают планету, обещая колонизацию Марса в ближайшее десятилетие. 3D-принтер приходит на смену громоздкому ...
Продолжая тему... ...
Текст и фото: Олег Кирьянов (Пусан) В Пекин прибыла одна из ключевых фигур северокорейского руководства - заместитель председателя отдела ЦК Трудовой партии Кореи Ли Су Ён, которого считают приближенным к лидеру КНДР Ким Чен Ыну и куратором всей внешней политики Пхеньяна. Хотя о целях ...
Универсальная минимальная модель вычисления. Минимальный вычислитель = Compare + Move + Jump. MinUM = Compare(x,y,z) + Move(y,z) + Jump(z). (MinUM — миним.универс.машина) 3 операции: 1. Move. Изменение памяти осуществляется командой Move. 2. Compare. Сравнение осуществляет командой ...