Музыка. INXS

топ 100 блогов cand_orel21.10.2023
Музыка. INXS

INXS (фонетическая игра "in excess") - австралийская рок-группа, образованная с названием Farriss Brothers в 1977 году в Сиднее, Новый Южный Уэльс. Основателями были басист Гарри Гэри Бирс, главный композитор и клавишник Эндрю Фаррисс, барабанщик Джон Фаррисс, гитарист Тим Фаррисс, вокалист и автор текстов Майкл Хатченс, а также гитарист и саксофонист Кирк Пенгилли. В течение 20 лет фронтменом INXS был Хатченс, чье притягательное присутствие на сцене сделало его центром внимания группы. Изначально известны своим стилем new wave/pop, позже группа разработала более жесткий стиль паб-рока, который включал в себя элементы фанка и танца.

В 1984 году INXS выпустили свой первый хит номер один в Австралии — песню "Original Sin". Группа добилась международного успеха в середине-конце 1980-х и начале 1990-х годов с хитовыми альбомами Listen Like Thieves, Kick и X, а также синглами "What You Need", "Need You Tonight" (единственный сингл группы номер один в США), "Devil Inside", "Never Tear Us Apart", "Suicide Blonde" и "New Sensation".

После смерти Хатченса 22 ноября 1997 года INXS выступили с несколькими приглашенными певцами, а также гастролировали и записывались с Джоном Стивенсом в качестве солиста, начиная с 2000 года. В 2005 году участники INXS приняли участие в реалити-шоу Rock Star: INXS, кульминацией которого стал выбор канадца Джей Ди Форчуна в качестве их нового вокалиста. Ирландский певец и автор песен Кьяран Гриббин сменил Форчуна на посту вокалиста в 2011 году. Во время концерта 11 ноября 2012 года INXS заявили, что это выступление будет их последним, хотя они и не объявляли о окончательном уходе группы.

INXS завоевали шесть наград Ассоциации звукозаписывающей индустрии Австралии (ARIA), в том числе три в номинации "Лучшая группа" в 1987, 1989 и 1992 годах; группа была введена в Зал славы ARIA в 2001 году. INXS продали более 95 миллионов альбомов по всему миру, что делает их один из самых продаваемых музыкальных коллективов Австралии всех времен.

История группы началась с того, что Эндрю Фаррисс убедил своего одноклассника Дэвидсона Майкла Хатченса присоединиться к его группе Doctor Dolphin. В состав группы входили еще двое одноклассников, Кент Керни и Нил Сандерс, а также Гарри Бирс и Джефф Кеннели, оба из соседней школы Forest High School. В 1977 году Тим Фаррисс, старший брат Эндрю, пригласил Эндрю, Хатченса и Бирса присоединиться к нему и его школьному товарищу Кирку Пенгилли. Тим и Пенгилли играли вместе с 1971 года либо как акустический дуэт, Кирк и Тим, либо как группа из четырех человек под названием Guinness (названная в честь собаки их басиста). Вместе с младшим братом Джоном Фарриссом они сформировали "The Farriss Brothers", которая состояла из Гарри Бирса на бас-гитаре, Эндрю Фаррисса на клавишных, Джона Фаррисса на барабанах, Тима Фаррисса на соло-гитаре, Майкла Хатченса на вокале и Кирка Пенгилли на гитаре и саксофоне. Группа дебютировала 16 августа 1977 года на Уэйл-Бич, в 40 км (25 милях) к северу от Сиднея.

Родители Фарриссов переехали в Перт, Западная Австралия, в 1978 году, забрав Джона, чтобы продолжить обучение, и, как только Хатченс и Эндрю закончили школу, за ними последовали остальные участники группы. Они недолго выступали как The Vegetables, исполнив "We Are the Vegetables", прежде чем вернуться в Сидней десять месяцев спустя, где они записали набор демозаписей. Во время случайной встречи на автостоянке Royal Antler, паба в Наррабине на северных пляжах Сиднея, Новый Южный Уэльс, к Тиму подошел Гэри Моррис, менеджер Midnight Oil.

Группа начала регулярно выступать в поддержку Midnight Oil и других местных групп. Моррис говорит, что член команды Oils придумал им новое название, и предложил сменить его на INXS. Название INXS было вдохновлено английской группой XTC и австралийскими джем-мейкерами IXL. Пенгилли позже рассказал, что Моррис планировал сделать христианскую группу,  на что группа, недолго думая, отвергла это предложение.

Первое выступление группы в качестве INXS состоялось 1 сентября 1979 года в отеле Ocean Beach в Умине на центральном побережье Нового Южного Уэльса, а к концу 1979 года, после отказа от имиджа христианской группы, они наняли Криса "CM" Мерфи в качестве своего менеджера. Мерфи был искусным бизнес-менеджером и переговорщиком, и к началу 1980 года группа подписала контракт на запись пяти альбомов с сиднейским независимым лейблом Deluxe Records, которым руководил Майкл Браунинг, бывший менеджер AC/DC.

INXS выпустили свой первый сингл "Simple Simon"/"We Are the Vegetables" в Австралии и Франции в мае 1980. Сингл дебютировал на телевидении в Simon Townsend's Wonder World. Их одноименный дебютный альбом INXS был записан в Trafalgar Studios в Аннандейле, Сидней. Он был спродюсирован совместно группой и Дунканом Макгуайром (экс-Ayers Rock), причем все песни были приписаны всей группе по настоянию Мерфи. Deluxe выделили им бюджет в размере 10 000 долларов на запись альбома, поэтому, чтобы уложиться в бюджет, они должны были записываться с полуночи до рассвета, обычно после одного или нескольких выступлений ранее в тот же вечер. Альбом был выпущен в октябре 1980 года. В нем была представлена песня "Just Keep Walking", которая стала их первым синглом из австралийского топ-40. Альбом достиг пика в топ-30 австралийских альбомов в Kent Music Report. Альбом в конечном итоге стал золотым (было продано более 35 000 экземпляров), но на это ушло несколько лет.

Эти ранние записи продемонстрировали их стиль new wave /ska / pop, и за ними последовали практически постоянные гастроли с почти 300 концертами в течение 1981 года, когда группа приобрела свой статус. В 1981 году они подписали контракт с Гэри Грантом в качестве своего тур-менеджера, который затем стал со-менеджером год спустя. В перерывах между гастролями группа выпустила свой третий сингл в мае 1981 года, "The Loved One", который был кавером на песню 1966 года австралийской группы The Loved Ones. Песня была записана в студии 301 в Сиднее, спродюсирована Ричардом Клэптоном и достигла пика в топе 20.

Успех сингла привел к тому, что Клэптон и группа вернулись в студию 301 в период с июля по август 1981 года для создания альбома. В октябре 1981 года был выпущен их второй альбом Underneath the Colours, который стал хитом в Австралии, достигнув 15-го места.

Вскоре после окончания сессий записи участники группы приступили к работе над внешними проектами. Бирс, Джон и Эндрю Фаррисс играли на сольном альбоме Клэптона The Great Escape. Хатченс записал песню "Speed Kills", написанную Доном Уокером из Cold Chisel для саундтрека к фильму "Freedom" режиссера Скотта Хикса. Это был его первый сольный сингл, выпущенный WEA в начале 1982 года. В январе INXS совершили турне по Новой Зеландии в качестве поддержки Cold Chisel. В конце концов Мерфи убедился, что их будущее больше не связано с Deluxe Records.

RCA (которая распространяла материал Deluxe) наняла меломана Рода Вудса, который занимался продвижением Эрика Клэптона, Split Enz и некоторых крупнейших мировых исполнителей. Вудс был увлечен группой и приводил на их концерты известных музыкантов. Он убедил RCA подписать с ними контракт по всему миру, после того как Мерфи показал ему несколько демо-версий. Deluxe не смогли обеспечить международный интерес, поэтому группа решила записать новую песню "The One Thing" за свой счет с Марком Опицем в Paradise Studios. Песня получилась настолько удачной, что Мерфи нанял Опица для продюсирования еще трех песен. Мерфи обратился к WEA Australia с копиями песни, что привело к подписанию INXS контракта на запись в июле 1982 года с WEA для релизов в Австралии, Юго-Восточной Азии, Японии и Новой Зеландии, Atco Records (дочерняя компания Atlantic Records) для Северной Америки и Polygram для Европы и Великобритании.

Мерфи и группа не были до конца убеждены в том, что Опитц сможет спродюсировать целый альбом, который привлечет международный интерес, поэтому перед записью своего третьего альбома Pengilly, Хатченс и Эндрю Фаррисс посетили Великобританию и США с целью подбора подходящего продюсера, но обнаружили, что никого, кто им нужен, практически нет и что большинство людей советовали им, что и так работа Опица над их синглом была настолько хороша, насколько они могли пожелать.

Чтобы завершить контракт группы с DeLuxe Records, INXS выпустили свой первый альбом-компиляцию INXSive, выпущенный в начале 1982 года только для австралийского рынка, в который вошли основные фрагменты из первых двух студийных альбомов группы, связанные би-сайды и два сингла, не вошедших в альбом.

В середине 1982 года они начали записываться в студии Rhinoceros вместе с Опицем. В октябре 1982 года Shabooh Shoobah был выпущен на международном лейбле Atlantic/Atco Records, достигнув 52-й строчки в американском чарте Billboard 200 и 46-й строчки в чарте Hot Pop Albums. В Австралии он достиг 5-го места и оставался в чартах альбомов в течение 94 недель. Сингл "The One Thing" принес им их первый хит в Топ-30 в Соединенных Штатах, достигнув 30-й строчки 28 мая 1983 года. Он также вошел в топ-20 хитов в Канаде и достиг пика No. 14 в Австралии 23 августа 1982 года. "One Thing" стало их первым видеоклипом, вышедшим в эфир на молодом MTV, и значительно способствовал окончательному успеху сингла.

13 февраля 1983 года INXS сыграли концерт Stop The Drop nuclear disarmament перед 14 000 зрителей в Myer Music Bowl в Мельбурне вместе с Midnight Oil, Колином Хэем, Редгамом и Гоанной. Это было одновременно транслировано по австралийскому телевидению 10-м каналом и радио 2MMM.

INXS провели свое первое выступление в США в Сан-Диего в марте 1983 года перед аудиторией из 24 человек. Их первый тур был в поддержку Adam and the Ants, затем в поддержку Stray Cats, The Kinks, Hall & Oates, за которыми последовали The Go-Go's. INXS играли вместе со многими своими ровесниками на New Wave Day в мае 1983 года, американском фестивале в Деворе, Калифорния. Именно в это время Грант, их со-менеджер, переехал на постоянное жительство в Нью-Йорк, чтобы обеспечить постоянное присутствие в северном полушарии. Большую часть года группа гастролировала по США, и к середине 1983 года были хедлайнерами таких заведений, как The Ritz в Нью-Йорке.

После выступления в Торонто, Канада, к группе обратился продюсер Нил Роджерс; к сентябрю 1983 года группа записала "Original Sin" (первоначально называвшийся "Brand New Day") в нью-йоркской студии Power Station Studios. Три трека из Shabooh Shoobah были включены в саундтрек к фильму 1984 года "Reckless". Затем группа отправилась в Великобританию, чтобы начать работу над своим четвертым альбомом с Ником Лаунаем в студии Manor Studios в Оксфорде.

Альбом The Swing, выпущенный в апреле 1984 года, привлек значительное внимание со всего мира, поскольку "Original Sin" стал первым синглом группы № 1 в Австралии и был популярен во всем мире среди поклонников и рецензентов. В течение 1984 года сингл достиг № 1 в Австралии (в течение двух недель в январе),  Аргентине и Франции; № 6 в Новой Зеландии; № 11 в Канаде; № 23 в Швейцарии; № 31 в Нидерландах; и 58-е место в США. Однако "Original Sin" был в значительной степени проигнорирован в Великобритании, и INXS не имели успеха в чартах Top 50 в Соединенном Королевстве до выхода альбома 1985 года Listen Like Thieves.

В течение 1984 года INXS безостановочно гастролировали, выступая по всей Европе, Великобритании, США и Австралии. К декабрю 1984 года The Swing стал дважды платиновым, что сделало его одним из пяти крупнейших отечественных альбомов в истории австралийской музыки того времени.

В марте 1985 года группа вновь пришла в сиднейскую студию Rhinoceros, чтобы записать альбом Listen Like Thieves вместе с продюсером Крисом Томасом (Sex Pistols, Pink Floyd, The Pretenders, Элтон Джон). Когда группа заканчила запись, Томас заявил, что альбом был недостаточно хорош и в нем все еще не было "убойного" трека. Эндрю спродюсировал демо-запись фанковой песни, над которой он работал, под названием "Funk Song No. 13" и превратил ее в "What You Need".

Пока группа записывалась, WEA выпустила Dekadance, ограниченный тираж 12-дюймового EP на виниле и кассетах, содержащий ремиксы INXS с их альбомов The Swing и Shabooh Shoobah.

19 мая 1985 года INXS завоевали семь наград на церемонии вручения Countdown Music and Video Awards 1984 года. Они исполнили "Burn for You", одетые в акубры (шляпы) и дризабоны (уличные пальто/куртки из клеенки). Группа исполнила пять песен на концерте Oz for Africa в июле 1985 года в рамках благотворительного концерта Live Aid. Две песни INXS, "What You Need" и "Don't Change", также были показаны в эфире BBC и содержатся в бокс-сете Live Aid на четырех DVD, выпущенном в 2004 году.

Альбом Listen Like Thieves был выпущен в октябре 1985 года и получил одобрение критиков, достигнув 3-й строчки в австралийских чартах и 11-й строчки в чартах США. С выходом альбома Listen Like Thieves группа развила рок-звучание под влиянием Led Zeppelin и XTC, оставаясь верной первоначальным корням группы в австралийских пабах. Это также был первый альбом, в который вошли песни, написанные несколькими участниками группы, причем Эндрю Фаррис и Хатченс стали основными авторами песен в последующие годы. 

Первый американский сингл с альбома, "This Time", остановился на No. 81 в конце 1985 года, но следующий сингл "What You Need", выпущенный там же в начале 1986 года, вошел в пятерку лучших хитов Billboard, принеся INXS их первый прорывной успех в США. Сингл также вошел в топ-20 хитов в Канаде и достиг № 2 в Австралии (сентябрь 1985), но достиг только № 51 в британских чартах. Британская пресса отвергла альбом. В Соединенных Штатах, однако, Rolling Stone написал неплохую рецензию.

В августе 1985 года INXS гастролировали в преддверии выхода альбома Listen Like Thieves, совершив турне по Южной Америке, прежде чем вернуться в Мельбурн, чтобы сыграть для принца Чарльза и принцессы Дианы Уэльских на концерте. Концерт был снят на видео и позже выпущен для домашнего видео под названием Living INXS; отредактированная версия концерта была показана на MTV в США в 1985 году в серии концертов Saturday night. В ноябре, декабре, январе и феврале INXS гастролировали по Северной Америке, Европе и Новой Зеландии. Затем группа взяла двухмесячный перерыв, Эндрю Фаррисс написал и спродюсировал "You're Gonna Get Hurt" для Дженни Моррис (которая ранее была бэк-вокалисткой группы), а Хатченс снялся во втором полнометражном фильме Ричарда Левенштейна "Dogs in Space". Ранее Левенштейн снял видеоклип на песню "Dancing on the Jetty". Несмотря на то, что песня из фильма "Rooms for the Memory", написанная Олли Олсеном, с вокалом Хатченса попала в чарты, фильм был хорошо принят критиками, но не имел коммерческого успеха. Начиная с мая 1986 года, группа дала 32 концерта в Европе (включая поддержку Queen на их концерте Live at Wembley '86 12 июля), 42 концерта в США и 12 концертов в Австралии. Влиятельный американский журнал Musician magazine назвал INXS "лучшей концертной группой в мире".

Во время восьмимесячного перерыва перед началом работы над новым альбомом их менеджер Мерфи решил организовать серию крупных концертов на открытом воздухе по всей Австралии с участием INXS, Джимми Барнса, Models, Divinyls, Mental as Anything, The Triffids и I'm Talking. Для продвижения тура INXS записали две песни с Джимми Барнсом из Cold Chisel: кавер-версию Easybeats "Good Times" и "Laying Down the Law", которую Барнс написал в соавторстве с Бирсом, Эндрю Фарриссом, Джоном Фарриссом, Хатченсом и Пенгилли. "Good Times" была использована в качестве заглавной песни для серии концертов Australian Made летом 1986-1987 годов. Она достигла 2-го места в австралийских чартах, а несколько месяцев спустя была появилась в фильме Джоэла Шумахера The Lost Boys и саундтреке к нему, позволяя ему достичь пика в No. 47 в США 1 августа 1987 года. После успеха "What You Need" и "Listen Like Thieves" группа поняла, что их новый материал должен стать еще лучше, и хотела, чтобы каждая песня на альбоме была достаточно хороша, чтобы стать синглом. Они записали альбом Kick в Сиднее и Париже,  который продюсировал Крис Томас. Согласно официальной автобиографии 2005 года, Atlantic Records были недоволен результатом; лейбл предложил группе 1 миллион долларов за возвращение в Австралию и запись еще одного альбома, но группа отказалась.

Несмотря на протесты Atlantic, Kick был выпущен в октябре 1987 года и обеспечил группе мировую популярность. Альбом достиг № 1 в Австралии, № 3 в американском Billboard 200, № 9 в Великобритании, и № 15 в Австрии. Это был оптимистичный альбом, который принес четыре топ-10 сингла в США: сингл № 1 "Need You Tonight", "Devil Inside", "New Sensation" и "Never Tear Us Apart". "Need You Tonight" достигла 2-го места в чартах Великобритании, 3-го места в Австралии, 10-го места во Франции. Группа активно гастролировала вслед за альбомом в течение 1987 и 1988 годов. Видеоклип на трек INXS 1987 года "Mediate" (который был показан после клипа на "Need You Tonight") воспроизводил формат видеоклипа Боба Дилана на "Subterranean Homesick Blues" с использованием явно преднамеренных ошибок. В сентябре 1988 года группа получила премию MTV Video Music Awards с клипом на песню "Need You Tonight/Mediate", победившим в 5 категориях. Kick, безусловно, был самым продаваемым альбомом INXS за все время.

В 1989 году Хатченс сотрудничал с Иэном "Олли" Олсеном в сайд-проекте Max Q. Ранее они вместе работали над фильмом Левенштейна "Собаки в космосе". Остальные участники группы также взяли перерыв для работы над сайд-проектами, но вскоре вернулись в студию, чтобы записать свой следующий альбом.

В октябре 1990 года INXS выпустили альбом X, продюсером которого опять был Крис Томас. Альбом достиг 3-го места в Австралии, 5-го места в США, 2-го места в Великобритании, 5-го места в Швейцарии и 10-го места в Швеции. Он был записан в том же духе, что и Kick, с добавлением губной гармошки в некоторые песни. X набрал хиты с "Suicide Blonde" и "Disappear" (оба вошли в топ-10 в США). "Suicide Blonde" достигла 2-го места в Австралии, 11-го в Великобритании и в Швейцарии. Другими синглами с X были "Bitter Tears" и "By My Side", которые имели меньший успех в чартах.

INXS выступили на стадионе "Уэмбли" 13 июля 1991 года, во время своего тура "Summer XS" перед аншлаговой аудиторией в 74 000 слушателей. Это выступление было записано и снято на видео для концертного альбома Live Baby Live, который был выпущен в ноябре 1991 года и достиг пика в Топ-30 в чартах альбомов Австралии и Великобритании. Альбом имел меньший успех в Billboard 200. Также была выпущена видеоверсия альбома под тем же названием. Этот концерт стал самым посещаемым шоу группы за все время; согласно статье Пола Донохью от 2017 года из ABC.net.au , это "укрепило место [INXS] в истории поп-музыки".

28 марта 1992 года INXS выступили на скандальном Concert for Life  в Centennial Park в Сиднее (сбор средств для Кардиологического исследовательского центра Виктора Чанга), среди других исполнителей были Crowded House, Йоту Йинди, Дженни Моррис, Diesel, Ratcat и Def FX. Из-за ненастной погоды ожидаемое посещение 100 000 человек так и не было достигнуто, и мероприятие собрало всего 500 000 долларов.

Welcome to Wherever You Are, спродюсированный Марком Опицем и выпущенный в августе 1992 года, был экспериментальным альбомом с использованием ситара и оркестра из 60 человек, при этом — более "сырое" звучание. Альбом получил хорошие отзывы критиков и занял 1-е место в Великобритании и Швеции; 2-е место в Австралии и Швейцарии и 3-е место в Норвегии, но имел меньший успех в чартах США (достигнув 16-го места). Синглы из альбома — "Taste It" и "Baby Don't Cry", вошли в топ-20 самых успешных в Великобритании, но имели меньший успех на рынках США и Австралии.

Full Moon, Dirty Hearts, спродюсированный Opitz, был выпущен в ноябре 1993 года и достиг № 3 в чартах Великобритании, № 4 в Австралии, № 8 в Швеции, № 9 в Швейцарии, № 14 в Норвегии; она не попала в Топ-50 в США. В заглавном треке участвовала Крисси Хайнд из The Pretenders, а в другом треке — "Please (You Got That)" — Рэй Чарльз. Группа записала полноценный видеоальбом для этой пластинки, используя неизвестных австралийских студентов в качестве режиссеров с помощью Ричарда Левенштейна. Full Moon, Dirty Hearts получил смешанные отзывы и стал последней записью INXS по контракту с Atlantic в Штатах. Группа взяла отпуск, чтобы отдохнуть и побыть со своими семьями, в то время как Хатченс оставалась в поле зрения общественности благодаря работе моделью и актерской игре в кино.


В 1997 году группа выпустила альбом под названием Elegantly Wasted, который получил смешанные отзывы. Он достойно зарекомендовал себя в Австралии (№ 14), Канаде (№ 14), Франции (№ 30), Великобритании (№ 16)(где INXS добилась большего успеха в 1990-х, чем в 1980-х), Бельгии (№ 7), Швейцария (№ 13), но только № 41 в США.

22 ноября 1997 года Майкл Хатченс был найден мертвым в своем номере в сиднейском отеле "Ритц-Карлтон". 6 февраля 1998 года коронер штата Новый Южный Уэльс Деррик Хэнд представил свой отчет, в котором постановил, что смерть Хатченс была самоубийством в состоянии депрессии и под воздействием наркотиков и алкоголя. Несмотря на официальный отчет коронера, продолжались предположения о том, что смерть Хатченса была случайной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у skif_tag в Солдаты Победы Детские воспоминания связанные с войной - множество калек на улицах города. На рынке хлеб брали у "безрукого", возле кинотеатра "Октябрь" покупали мороженое у "безногого", директор школы ходил со страшным чёрным протезом... Когда мне ...
Нетания – город у Средиземного моря ...
Всегда поражали тааааакие истории, когда человек пропадает, а после чудесным обратом находится спустя дцать лет. Удивительно, правда? В прошлом году писала про девчонку, которую мать считала погибшей, а после нашла спустя огромное количество времени. На этот раз нашлась женщина, ...
ща по телеку увидел рекламу самсунговского телефона с андроидом о_О (в каком-то ...
Группа «Ленинград» сняла клип о родном Санкт-Петербурге «Пока так». Правда, тут не услышишь ничего хорошего – только о безалаберности Смольного, которого «не *бут проблемы города», ...